Mazda MX-5 2016
Mazda MX-5 2016
В конце сентября 2014 года японские автомобилестроители из Mazda представили обновленную модификацию MX-5 – популярного родстера, в свое время известного как Mazda Miata и Mazda Roadster. В первую очередь бросаются в глаза габариты – автомобиль значительно «похудел», сбросив, по заявлениям конструкторов, не только более 100 кг, но и 105 мм в длину. Таким образом, новая MX-5 не только короче предыдущего поколения, но вообще самая короткая за всю историю модели. В зависимости от типа крыши новая модель также ниже предыдущей генерации родстера на 5-20 мм. На 15 мм меньше и колесная база, составляющая 2315 мм. Зато ширина новой Mazda MX-5 аж на целый сантиметр больше, чем у предшественницы и составляет 1730 мм.
Снижение веса достигнуто за счет применения алюминия для изготовления усилителей бамперов, передних крыльев, крышки багажника и капота. Кроме того, складная крыша также стала весить меньше. Несмотря на то, что у MX-5 2015/2016 нет никаких общих деталей с предыдущей модификацией, внешний вид все же представляется как эволюция от третьего поколения к четвертому. Стал ниже располагаться капот, ради более эффектного вида и более широкого обзора передние стойки сместились назад. Были подвергнуты очередной корректировке расположение водительского кресла, педалей и рулевого колеса с целью обеспечить оптимальное соотношение комфорта и управляемости.
Общий дизайн новой Mazda MX-5 разработан таким образом, чтобы родстер смотрелся одинаково гармонично как с опущенной, так и с поднятой крышей. Мягкий верх может быть опущен и поднят без необходимости вставать с сиденья. Про жесткий складной вариант крыши японские конструкторы пока ничего не говорят, но вполне вероятно, что такая опция все же будет добавлена.
Салон новой MX-5 оснащен мультимедийной системой Mazda Connect, в состав которой входит большой экран, располагающийся над центральной консолью и поворачивающийся контроллер в виде шайбы, установленный на центральном тоннеле. Предусмотрено также наличие ветрозащитного экрана для езды в открытом режиме. В подголовниках размещены динамики аудиосистемы. Все пространство салона организовано таким образом, что гораздо больше места, по сравнению с предыдущей модификацией, отведено под размещение различных отсеков для «мелочевки».
При разработке четвертого поколения родстера японские конструкторы руководствовались девизом, провозглашающим внедрение инноваций с целью сохранения традиций. Двигатель значительно сместился внутрь базы заднеприводного родстера, а коробку передач соединяет с задним редуктором мощная жесткая ферма. У Mazda MX-5 2015/2016 идеально распределение массы – 50:50. Несмотря на то, что шасси в родстере полностью новое, в нем применены принципы и схемы, прошедшие проверку временем: многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.
В Mazda MX-5 нового поколения установлен бензиновый двигатель Skyactive-G с прямым впрыском. Пока не обнародованы его подробные технические характеристики, но известно, что планируется выпускать два варианта: объемом 1.5 л, который будет базовым, и опциональный объемом 2 л. Мощность также еще не заявлена официально, но предварительно известно, что она будет составлять 140-150 и 180 л.с. соответственно. Увеличить мощность можно по тому же принципу, как делают чип-тюнинг двигателя Ford. Кроме того, производители сообщают, что, хотя двигатели позаимствованы из имеющейся линейки, они были существенно перенастроены для новой MX-5. В базовой комплектации двигатель будет работать в связке с механической шестискоростной коробкой передач, а опционально будет доступна и автоматическая КПП.