Ford Fiesta ST-2
Ford Fiesta ST-2
В 2014-м году модельный ряд, представленный автомобилестроителем Ford, пополнился новой модификацией, говорящей о новых веяниях в комплектации и концепции модели Fiesta, в частности, ее «заряженной» версии, носящей индекс ST. История модели «Ford Fiesta» начинается с одобрения концепции этой серии в 1972-м году. С тех пор было организовано производство в почти десятке стран на различных континентах. Целью запуска модели на рынок было снижение затрат на производство популярной тогда модели «Escort» и введение на автомобильный рынок новой, менее затратной модели. Первые серийные экземпляры выпускались с двигателем объемом всего 1 л, выдававшим 40 л.с. стоит отметить, что в автомобилях первого поколения использовалась сталь разной толщины – на панелях кузова более тонкая, на несущих элементах – толстая.
По тем временам пространство в салоне было одним из наиболее просторных, а съемные задние спинки увеличивали объем грузового отсека. Элементами двухконтурной тормозной системы являлись барабанные задние тормоза и передние дисковые. Довольно эффективной была система отопления, несмотря на простоту конструкции. Электрообогрев заднего стекла и достаточный обдув лобового и передних боковых стекол обеспечивали оптимальный обзор. Второе поколение Ford Fiesta характеризовалось значительными изменениями в дизайне кузова, осветительного оборудования и внутреннего устройства салона. Обновленная Fiesta предлагалась в нескольких конфигурациях, от базовой до эксклюзивной, насыщенной различными техническими элементами.
Уже в 1985-м году в модификациях появилась автоматическая коробка передач, а годом позже стали устанавливаться инжекторные двигатели. В таком обновленном виде Fiesta выпускалась вплоть до 1989-го года, количество сошедших с конвейера экземпляров составило почти два миллиона.
Третье поколение получило обновленный кузов, теперь не только в трехдверном, но и в пятидверном варианте, систему экстренного торможения и электронной ABS. Кроме того, появляются спортивные и грузовые модификации. Это поколение выпускалось до момента, когда на смену ему пришла обновленная Fiesta, на которую ставились бензиновые двигатели 1.3 л мощностью 50-60 л.с. и новые моторы Zetec (75 и 90 л.с. в зависимости от объема). Среди модификаций четвертого поколения выпускалась спортивная версия с более жесткой подвеской и 15-дюймовыми дисками, также были представлены новые конфигурации фар, изменен дизайн бампера и решетки радиатора.
Следующее, пятое, поколение Ford Fiesta было показано на автосалоне во Франкфурте в 2002-м году. Основными критериями в разработке были безопасность, удобство и комфорт. Большая колесная база, больший вес и абсолютно новый дизайн ничем не напоминали предыдущие поколения модели. Уютный салон с регулирующимися сидениями, задние из которых складываются, почти в три раза увеличивая объем багажного отсека. В 2003-м году была представлена спортивная модификация Fiesta пятого поколения, оснащенная двигателем мощностью 150 л.с., модифицированная радиаторная решетка и уменьшенный клиренс демонстрировали ярко выраженный спортивный характер модели.
Обновленная модель ST-2 оснащена турбированным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за 7 секунд и достичь максимальной скорости в 220 км/ч. При этом примененная технология EcoBoost призвана снизить выброс в окружающую среду вредных веществ на 20% по сравнению с предыдущими поколениями Ford Fiesta.
Метки: Ford