Lotus Elise 111R
Lotus Elise 111R
При взгляде на Lotus Elise 111R оранжевого цвета получаешь необычайное впечатление о нереальности этого изящного гармоничного автомобиля, занесённого к нам из другого мира. Его появление на улицах города порождало желание у прохожих сфотографироваться на его фоне.
Из семейства суперкаров на отечественном автомобильном рынке Elise 111R самый доступный. За него просят €55 000. Характерные черты суперкара присущи этому воплощению фантастических инженерных решений. В авто со скромными размерами разработчики втиснули 4-цилиндровый двигатель с объемом на 1,8 л. По мнению инженеров Lotus, лёгкий автомобиль более быстрее, и эту свою философию они сполна реализовали в Elise 111R. При весе в 860 кг. машина выстреливает со старта и достигает ста километров в час всего за пять секунд. При такой прыти он способен оставить позади даже варианты помощнее – Cayman S и Porsche Boxster S. Своего скоростного предела Lotus достигает на отметке 241 км/ч.
В качестве основы шасси Elise используется рама-монокок, изготовленная из склёпанных и склеенных алюминиевых профилей, в качестве клея используется вещество, применяемое в авиационной промышленности. Панели кузова изготовлены из сверхлегкого прочного полипропилена с самоупрочняющейся структурой SrPP.
Технологии, используемые Team Lotus, позволили добиться в гонках «Формулы-1» 79 побед в период с 1958 по 1995 гг., количество завоеванных кубков достигло шести, а Кубков конструкторов семи экземпляров. В перечень технических хитростей входят кузов монокок, радиаторы разнесённые по бортам и активная подвеска. Использование граунд-эффекта можно зачислить в перечень личных заслуг компании. Лёгкие автомобили на высоких скоростях «прилипают» к асфальту, специально спрофилированное днище создаёт разрежение воздуха под собой и надёжно удерживает авто на дороге.
Разместившись сзади, 4-цилиндровый движок от Toyota из агрегатов на 1,8 литра является лидером форсирования. В его конструкции используется механизм изменения высоты клапанного подъема от Yamaha, электроника настроена специалистами Lotus. Его мощность достигает 192 л. с.
Проникновение внутрь машины напоминает процедуру надевания космического скафандра. В конечном итоге оказываешься в спортивном кресле-ковше в полулежащем положении с непривычно вытянутыми ногами. Регулировки кресла позволяют двигаться ему только вперёд и назад, поясничный подпор осуществляет вшитая резиновая подушка, её накачивают специальной грушей. Кресло пассажира не регулируется, не изменяемым остаётся и маленький руль. Общая теснота клаустрофобии не вызывает, но автомобиль приобретает избирательность к комплекции водителя-пилота.
Соответственно философии Lotus интерьер лишён всего лишнего. В данном случае аскетичность является необходимым элементом и выглядит стильно. Цивилизация проявляет себя в наличии кондиционера и магнитолы Blaupunkt. Все регулировки ручные в багажный отсек больше двух сумок не положишь. Матерчатый лоскут крыши вполне способен защитить не только от капель дождя, но и от напора воды в мойке. Педальный узел хоть и тесноват, но сами педали на практике перепутать невозможно. Управление МКПП на шесть скоростей осуществляется рукояткой с приятно ложащимся в руку шаром. Авто высокодинамично, скорость на спидометре постоянно стремится за отметку 100. На тахометре отметка 6 вызывается без каких-либо усилий.
Рост скорости не сказывается на понятливости авто, повинуясь движению руля, машина прекрасно вписывается в повороты. Отсутствие гидроусилителя не влияет на лёгкость поворота баранки, а вот к качеству дорожного покрытия родстер очень восприимчив. Подвеска с короткими ходами чувствует безобидные ямки и волнистые участки. Спортивно трековый характер машины не мешает интеллигентно вести себя в городском потоке. Движение происходит плавно, без визгов и рывков. Lotus вызывает восхищение у прохожих и чувство экстаза у водителя. Владелец Lotus Elise 111R становится приверженцем особой философии, согласно которой автомобиль это средство получения особого удовольствия.