MV Agusta F4 1000 R
MV Agusta F4 1000 R
Первым детищем Доменико Агуста, представленным публике в 1945 году, стал легкий мотоцикл, который создатели планировали назвать Vespa 98. Однако выяснилось, что это имя уже зарегистрировано, и мотоцикл назвали просто 98. А первый гоночный мотоцикл появился в модельном ряду компании уже в 1948 году. В 1991 году компания была приобретена владельцами Cagiva братьями Кастильони, а в 1997 году появился первый мотоцикл серии F4, покоривший всех своим дизайном и характеристиками.
Сегодня модель MV Agusta F4 1000 R по праву считается одним из лучших спортивных мотоциклов. В ее разработке активное участие принимали специалисты компании Ferrari. Возможно, и этим также объясняется умопомрачительная динамика мотоцикла – до сотни F4 разгоняется за 3.2 секунды, а до двухсот км/ч – за 8.4 секунды. Максимальная возможная скорость, развиваемая байком – 300 км/ч. MV Agusta F4 1000 R в 2007 году получил титул самого скоростного байка в классе мотоциклов с двигателем объемом 1 литр.
Мотоцикл оснащен литровым (998 куб.см) четырехтактным двигателем с радиальным расположением клапанов и DOCH-распредвалом. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения, кроме того, имеется водомасляный теплообменник. Мощность, выдаваемая двигателем, составляет 174 л.с. при 13000 об/мин и крутящем моменте 111 Нм на 1000 об/мин. В двигателе используются кованые поршни, имеющие графитовое напыление, блок цилиндров от фирмы Mahle, а сцепление оснащено двумя дисками. Кроме того, стоит отметить электронное управление, которое предотвращает излишнее торможение двигателем во время сбрасывания газа.
Двигатель установлен на трубчатую пространственную раму, изготовленную из хромомолибденового сплава и снабжен системой выхлопа отработанных газов с четырьмя выхлопными трубами и оригинальным глушителем. Объем топливного бака MV Agusta F4 1000 R составляет 21 литр; средний расход топлива на 100 км равен 6.7 литра.
Длина мотоцикла составляет 2007 мм, ширина – 685 мм, высота – 810 мм при колесной базе 1408 мм. Передние шины имеют размер 120/70-17, задние – 190/55-17. Вес мотоцикла составляет 193 кг.
Передача крутящего момента на колесо осуществляется цепным приводом, мотоцикл имеет шесть скоростей. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку перевернутого типа от Marzocchi диаметром 50 мм. Обе подвески оборудованы амортизатором сжатия-отбоя. Двойной 320-миллиметровый плавающий диск с шестипоршневым суппортом являются частью передней тормозной системы, в то время как заднее колесо оснащено одинарным стальным тормозным диском диаметром 210 мм и двухпоршневым суппортом. Кроме того, задний амортизатор имеет раздельные регулировки для разных скоростей движения поршня, чего нет ни на одном спортбайке. Кроме того, имеется три типа настройки двигателя, вращающего момента, работы дроссельной заслонки и других характеристик – «нормальный», «спортивный» и режим движения во время дождя.
Подвеска настроена идеально, и даже на мелких неровностях мотоцикл не трясет, хотя этого можно было ожидать от спортивного байка. Также нехарактерна для спортивных мотоциклов и работа тормозной системы F4 – не резкая, а плавная и уверенная, с четко выверенной информативностью управления. Кроме того, стоит отметить и до мелочей продуманную эргономику мотоцикла – посадка пилота максимально комфортна и обеспечивает легкое и удобное управление байком, будь это езда в городском режиме или же гонки на спортивном треке. Под стать характеристикам и дизайн, полностью соответствующий имиджу спортивного байка последнего поколения.
Метки: мото