Япония налаживает доставку грузов в Европу через российский Транссиб
Началась успешная реализация проекта транспортного коридора из Японии в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссибу). Японский бизнес проявляет к нему большой интерес.
Как сообщил новостной портал Yahoo News Japan, данный проект, согласованный Министерствами транспорта Японии и России, успешно реализуется. В настоящее время в порту Владивостока собраны и обработаны для оправки японские грузы. 18 ноября оттуда стартуют «маршрутные» контейнерные поезда или «блок-трэйны» (составы, которые идут из одного пункта отправления в один пункт назначения, без разделения или хранения грузов в пути — Ред.).
Маршрут: Владивосток — Москва — Брест (Беларусь) — Малашевичи (Польша). Расстояние — 10397 км. Прибытие на конечный пункт планируется на конец первой декады декабря, пишет издание. Отмечается, что на европейский континент будут доставлены исключительно японские грузы.
Уходящими составами свои грузы по Транссибу в Европу отправляют такие крупные японские компании, как нефтехимическая корпорация Nippon Shokubai, гигант японского автостроения Honda motors, корпорация Makita Corporation, известный производитель медицинской техники Nipro Corporation, как указывает портал, всего более 15 разных японских бизнес-структур. В проекте принимает участие и крупнейшая японская международная логистическая корпорация Nippon Express.
«Предварительные расчеты позволяют сделать вывод о выгодности российского транспортного коридора для японского бизнеса. Если традиционный морской путь через Суэцкий канал занимает от 53 до 62 дней, то по Транссибу японские грузы попадут в Европу за 20−27 дней. Таким образом, почти в 2 раза экономится время транспортировки», — говорится в статье.
Кроме того, почти в 1,5 раза сокращаются для грузоотправителей и транспортные расходы. Если при морском варианте в зависимости от различных условий стоимость транспортировки стандартного 40-футового контейнера в среднем составляет 5500−10 тыс. долларов, то в случае перевозки по Транссибу она сокращается до 4500 — 6000 долларов.
Как отмечает издание, привлекательность транспортного коридора по Транссибу значительно повысилась с кардинальным улучшением ситуации на российских железных дорогах. Сегодня РЖД уже может в полной мере обеспечить надежное качество, безопасность и скорость транспортировки грузов.
EADaily уже сообщало, что в 80-х годах прошлого века до 20% объемов грузов из Японии в Европу шло через транспортный коридор Транссиба (Владивосток — Москва). По тем временам это было дешевле и быстрее морского, а тем более авиационного транспорта. В связи с раcпадом Советского Союза эта транспортная артерия потеряла для Японии свое значение, и в 1990-х годах объем перевозимых по Транссибу в Европу грузов сократился в 40 раз.
С апреля 2018 года Япония и Россия совместно приступили к пилотным транспортным проектам сначала по маршруту Япония — Москва, а в 2019 году — Япония — Европа. Всего за это время было пропущено по Транссибу 11 «блок-трэйнов», указывают японские СМИ.