Япония в январе начинает регулярные грузоперевозки по российскому Транссибу
Решение о регулярных грузовых перевозках по Транссибирской магистрали (Транссибу) в Европу с января 2021 года принял японский логистический гигант — корпорация Hankyu Hanshin Express Global. Уже забронированы грузовые терминалы в портах Японии и во Владивостоке, а также в Познани, Праге и Франкфурте. Время и расходы транспортировки грузов по Транссибу вдвое меньше, чем через Суэцкий канал. Об этом сообщает японский специализированный журнал по железнодорожному транспорту Railway Chanel.
Новый логистический продукт корпорации называется «Регулярное грузовое сообщение Япония-Европа по морю и железной дороге» (Sea &Rail Transportation Service Japan-Europe). Отмечается, что японская корпорация Hankyu Hanshin Express Global работает практически во всех точках планеты, это один из крупных мировых многопрофильных холдингов, занимающийся логистикой на всех видах транспорта, отельным и туристическим бизнесом, эксплуатацией японских железных дорог и т. д. В Европе у компании есть отделения в Голландии, Франции, Италии, Германии, Польше, Чехии и Великобритании.
В качестве главного пункта сбора грузов и формирования контейнеров в Японии определен порт Тояма на побережье Японского моря. В него автомобильным и железнодорожным транспортом грузы будут доставляться с контейнерных терминалов из Токио, Нагои и Кобэ. В Тояме будет осуществляться компоновка и таможенное оформление экспортируемых из Японии товаров. Отсюда по морю контейнеры будут доставляться в порт Владивостока.
Далее по Транссибу контейнеры через Иркутск, Красноярск и Екатеринбург будут попадать в Москву, откуда следовать через Минск и Брест до грузовой железнодорожной станции Малашевичи (Польша). Расстояние — 10397 км. Отделение Hankyu Hanshin Express Global в польской Познани будет осуществлять растаможивание товаров и направление их автомобильным транспортом по всей Европе.
Для доставки грузов потребителям из Польши Hankyu Hanshin Express Global будет также использовать свои отделения в Германии, Голландии и Чехии. Расчетное время доставки стандартного контейнера от порта Тояма до контейнерного терминала в Познани — 22 дня. Это более, чем в два раза меньше, чем требует морской путь через Суэцкий канал.
«В корпорации Hankyu Hanshin Express Global возлагают большие надежды на маршрут Япония — Европа по Транссибу. Предварительные расчеты специалистов компании указывают на его достаточно высокую рентабельность», — указал журнал.
EADaily ранее сообщало, что в 2018 году начался японско-российский эксперимент по активизации использования Транссиба для доставки японских грузов в Европу. За этот период было отправлено 11 экспериментальных блок-поездов (составы, идущие из одного пункта отправления в один пункт назначения без разделения или хранения грузов в пути), на примере которых изучались экономические, логистические, технические моменты работы транспортной магистрали по маршруту (порты Японии — Владивосток — Транссиб — Москва — Европа». Эксперимент был признан удачным. На его основе установлено, что время и затраты для транспортировки контейнерных грузов блок-поездами на этом маршруте вдвое меньшие, чем на морском маршруте Япония — Европа через Суэцкий канал. Эти факторы стали решающими для крупного японского бизнеса.