Чем различаются обгон и опережение Милотто

Чем различаются обгон и опережение

Содержание

  • Обгон справа

    Правила дорожного движения, которые требуется соблюдать водителям при эксплуатации автомототранспортных средств, установлены Постановлением Правительства №1090.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Документом регламентируются не только обязанности водителя, но и порядок маневрирования, в том числе совершения обгона, порядок остановки и стоянки автомобильного транспорта, правила движения в особых зонах (на перекрестках, на железнодорожных переездах, во дворах и так далее).

    Можно ли по правилам совершать обгон с правой стороны, читайте далее.

    В каких случаях возникает необходимость

    Для увеличения безопасности при движении по проезжей части в Правила движения периодически вносятся какие-либо поправки. Так в 2010 году вступила в силу новая редакция документа, которая четко ограничила понятие обгона.

    В настоящее время, в соответствии с Правилами, обгон считается опережение автомототранспортных средств, которое совершается с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением в «свою» полосу.

    В соответствии с определением основными признаками обгона являются:

    • увеличение скоростного режима для опережения автомобильного транспорта;
    • выезд на встречную полосу;
    • возвращение на исходную полосу.

    При выполнении обгона водитель обязан:

    • удостовериться в безопасности выполнения данного маневра;
    • не создавать помех для иного автотранспорта, движущегося в попутном или встречном направлении;
    • убедиться в возможности беспрепятственного возвращения в «свою» полосу.

    Обгон запрещено выполнять, если:

    • автомобиль, движущийся спереди, включил сигнал поворота для осуществления аналогичного маневра или уже приступил к обгону;
    • автомобиль, движущийся сзади, приступил к обгону.

    Так же правилами запрещается выполнять обгон на отдельных участках дороги, к которым относятся:

    • регулируемые перекрестки;
    • пешеходные переходы;
    • нерегулируемые перекрестки, если автомобиль осуществляет движение не по главной дороге;
    • железнодорожные переезды;
    • на расстоянии в 100 м до железнодорожного переезда;
    • на мостах и путепроводах (а так же под ними);
    • в тоннелях;
    • на опасных участках дороги или при плохой видимости.

    Разрешен ли обгон автомобильного транспорта с правой стороны?

    Поскольку понятие «обгон» подразумевает обязательный выезд на полосу встречного движения, а в Российской Федерации движение правостороннее, то обгон ни при каких обстоятельствах не может производиться с правой стороны, так как полоса встречного направления находится слева от водителей.

    Обгон или опережение

    Однако поправками, принятыми в 2010 году, в Правила движения внесено дополнительное понятие – «опережение» автомобильного транспорта.

    Опережением является движение автомобильного транспорта с большей, чем у остальных участников скоростью.

    Опережение и обгон имеют некоторые отличия:

    • порядок выполнения маневра. Обгон связан с необходимостью выезда на встречную полосу, а опережение производится без использования «встречки»;
    • на совершение маневра «обгон» правилами накладывается множество различных ограничений (описаны ранее), в единственное ограничение опережения – невозможность его выполнения вблизи пешеходного перехода, при условии, что впереди идущее транспортное средство снизило скорость или остановилось с целью пропуска пешеходов;
    • за невыполнение правил обгона водитель подвергается административному наказанию в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП). За некорректное опережение ответственности не предусмотрено;
    • обгон выполняется только с левой стороны. Опережение может быть выполнено как с левой, так и с правой стороны.

    Таким образом, если требуется «обогнать» автомобиль справа, то такое маневрирование называется «опережением» и не запрещается правилами движения.

    Однако при перестроении в правую сторону водитель должен помнить, что движение запрещается:

    • по обочинам;
    • по тротуарам;
    • велосипедным дорожкам;
    • по полосам, выделенным для движения общественного транспорта.

    Дополнительно запрещается выполнять подобное маневрирование, если:

    • на проезжей части установлены соответствующие дорожные знаки;
    • на дорогу нанесена разметка, запрещающая перестроение из одной полосы в другую (сплошная линия);
    • при выполнении перестроения создаются помехи иным участникам дорожного движения, что может привести к столкновению.

    Когда разрешен

    Итак, в каких ситуациях можно выполнить опережение впереди идущего автотранспортного средства с правой стороны?

    Такой маневр можно совершить, если соблюдаются следующие условия:

    • правая полоса свободна для маневрирования, то есть при перестроении в соседнюю полосу автомобиль не создаст помех иным автомототранспортным средствам;
    • при маневрировании автомобиль не выедет на запрещенные зоны (обочины, тротуары, пешеходные дорожки и так далее). Выезд на эти зоны разрешен исключительно мопедам;
    • линия разметки полос движения прерывистая и отсутствуют знаки, запрещающие подобное маневрирование;
    • для совершения маневра не требуется увеличивать скорость свыше запрещенной соответствующими дорожными знаками;
    • рассматриваемый маневр позволяют совершить условия видимости (погодные условия, наличие/отсутствие опасных поворотов и так далее).

    Как правильно выполнить маневр

    Как правильно выполнить маневр? Для безопасного опережения автомототранспорта с правой стороны водитель должен действовать по следующей схеме:

    • перед совершением перестроения водитель обязан убедиться, что дорога впереди свободна, то есть при выполнении опережения не будет создано помех другим автомобилям (автобусам, мотоциклам и так далее);
    • далее требуется обратить внимание на линии разметки, наличие/отсутствие запрещающих маневрирование знаков, соблюдение установленного правилами для данного участка дороги скоростного режима;
    • следующий шаг – проверка отсутствия возможности выезда на обочины, пешеходные зоны, специальные полосы для определенного автотранспорта, наличие/отсутствие поворотов дороги, ответвлений, остановок общественного транспорта и так далее, то есть всего, что может привести к возникновению административной ответственности;
    • включение сигнала поворота. При совершении поворота или любом перестроении водитель обязан известить иных участников дорожного движения путем включения соответствующих указателей световой сигнализации;
    • перестроение на соседнюю полосу для опережения;
    • непосредственное опережение.

    Какие водители совершают ошибки

    Многие водителю четко знают правила движения, установленные законодательно, но периодически совершают ошибки при маневрировании, что приводит к возникновению аварийных ситуаций.

    Типичными ошибками при опережении автомототранспортных средств с правой стороны являются:

    • неправильная оценка дорожной ситуации вследствие невнимательности или игнорирования дорожных знаков, установленных на проезжей части для обеспечения безопасности движения;
    • некорректный расчет дистанции между автомобилями. При определении безопасности опережения справа важно учитывать не только минимальную дистанцию, но и скорость движения автомобильного транспорта;
    • выезд в запрещенные зоны;
    • создание помех при перестроении;
    • превышение установленной скорости;
    • не использование сигналов поворота для предупреждения иных водителей о совершении маневра;
    • неправильная оценка технических характеристик автомобильного транспорта. Поскольку опережение связано с увеличением скорости, то отсутствие необходимой мощности автомобиля может привести к затруднениям в выполнении маневра;

    Чтобы избежать подобной ситуации перед перестроением водителю рекомендуется переключиться на пониженную передачу, что позволит сохранить необходимый запас мощности.

    Наказание за нарушение правил

    Если при выполнении такого маневрирования, как опережение автомототранспорта справа, будут нарушены правила движения, то водитель будет привлечен к административной ответственности. Какое наказание предусмотрено в соответствующей ситуации?

    В таблице представлены возможные варианты нарушений и ответственность по КоАП:

    Описание нарушения при опережении справа Статья КоАП Предусмотренное наказание
    Превышение установленной скорости при выполнении маневрирования 12.9 Вид и размер наказания зависят от параметров превышения:
    — если скорость более установленной правилами или знаками на 20 км/ч – 40 км/ч, то наказанием будет штраф в 500 рублей;
    — если скорость превышена на 40 км/ч – 60 км/ч, то штраф ГИБДД составит 1000 – 1500 рублей;
    — если скорость больше на 60 км/ч – 80 км/ч, то могут быть наложены санкции в виде штрафа (2000 – 2500 рублей) или лишения прав (4 – 6) месяцев;
    — превышение более чем на 80 км/ч приведет к наложению штрафа в 5000 рублей и лишению прав на 6 месяцев
    Неподача световых сигналов при маневрировании 12.14 Штраф 500 рублей
    Движение по обочинам 12.15 Штраф 1500 рублей
    Движение по велодорожкам, пешеходным дорожкам, тротуарам 12.15 Штраф 2000 рублей
    Нарушение правил обгона 12.15 Штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. При повторном правонарушении срок лишения может быть увеличен до 1 года
    Несоблюдение требований, установленных знаками или разметкой 12.16 Штраф 500 рублей
    Не предоставление преимущества при движении пешеходам, велосипедистам Штраф 1500 – 2500 рублей

    Перед выполнением любого маневра на проезжей части необходимо убедиться в возможности и безопасности его совершения.

    В противном случае может случиться ДТП, в котором ущерб будет причинен не только движимому имуществу, но и здоровью (жизни) людей.

    Чем различаются обгон и опережение

    Для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения (Постановление Правительства №1090).

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Правилами описываются не только обязанности водителей, но и порядок поведении в той или иной ситуации. Современные водители часто путают два понятия, установленные Правилами «Обгон» и «Опережение».

    В чем схожесть маневров и их различия, читайте далее.

    Понятие обгона и опережения

    Итак, что же такое «Обгон» и «Опережение». Разберемся с имеющейся терминологией более подробно.

    Обгон – это маневр, который связан с выездом на встречную полосу движения с последующим возвращением в полосу попутного направления.

    Обгон может совершаться в отношении одного или нескольких автомототранспортных средств, движущихся в попутном направлении.

    Опережение – это маневр, который осуществляется водителем без использования полосы встречного направления. Опережение так же может осуществляться одного или нескольких автотранспортных средств одновременно.

    Обгон, в отличие от опережения, сопровождается следующими процессами:

    • маневрированием в левом направлении. То есть для совершения обгона требуется сместить автомашину влево;
    • выезд на полосу, предназначающуюся для автомашин, движущихся во встречном направлении;
    • опережение автомобиля;
    • возврат на исходную полосу.

    И обгон, и опережение должны сопровождаться соответствующими указателя световой сигнализации, установленной на автомобиле (сигналами поворота).

    Оба маневра отличаются рискованностью и выполняются исключительно в условиях достаточной видимости. В противном случае и обгон, и опережение могут привести к возникновению аварийной ситуации.

    Как прописаны в ПДД

    Термины «Обгон» и «Опережение» утверждены в пункте 1.2 ПДД.

    Законодательством дается четкое определение обоих маневров. Кроме этого обгон и опережение регулируются статьей 11 Правил движения, которой устанавливаются:

    Более серьезные требования предъявляются к выполнению маневра «Обгон», так как выезд на встречную полосу с последующим возвращением на свою полосу является более опасным.

    Для более наглядного определения рассматриваемых понятий приведем несколько схем:

      Обгон (опережение с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения):

    В соответствии с определениями, установленными правилами обгон и опережение имеют следующие отличительные признаки:

    Опасность маневров

    Любое маневрирование на проезжей части отличается особой долей риска, так как может привести к дорожному происшествию. Опасности при выполнении обгона и опережения различны.

    Обгон, так как он совершается с выездом на встречную полосу, опасен:

    • из-за большой вероятности лобового столкновения автомобилей, вследствие неправильной оценки расстояния между автотранспортными средствами или чрезмерно высокой скорости;
    • из-за возможности снижения управляемости автомашины, что может привести к опрокидыванию или перевертыванию. Резкое увеличение (снижение) скорости при выполнении обгона негативно отражается на возможности управления автомашины. Не исключены такие явления, как занос, блокировка колес и так далее;
    • из-за создания определенных помех как транспорту, движущемуся в попутном направлении, так и транспорту, движущемуся во встречном направлении. Помехи могут быть созданы вследствие неправильной оценки ситуации на проезжей части или высокой скорости.

    Опережение является менее опасным маневром, но так же может привести к дорожной аварии.

    Основанная опасность при совершении опережения заключается в следующих аспектах:

    • превышение установленного для определенного участка дороги скоростного режима, что может дополнительно привести к потере управления, опрокидыванию и так далее;
    • ограниченность видимости. При совершении маневра с правой или с левой стороны водитель на определенный промежуток времени теряет контроль над ситуацией, складывающейся в соседних полосах движения;
    • возможность столкновения с пешеходами. В отличие от обгона опережение можно совершать на пешеходных переходах, что может привести к причинению вреда здоровью (жизни) людей.

    Какой штраф за обгон по встречной полосе через сплошную, читайте здесь.

    Когда разрешены или запрещены

    В соответствии с Правилами движения обгон запрещено выполнять, если (пункт 11.2):

    • движущееся впереди автомототранспортное средство уже приступило или только начинает (работает указатель поворота) к выполнению аналогичного маневра;
    • движущийся сзади автотранспорт приступил к обгону;
    • невозможно выполнить возврат на свою полосу движения, не создавая помех иным транспортным средствам.

    Опережение запрещено выполнять только в случае приближения к пешеходному переходу, при условии, что опережаемое транспортное средство снизило скорость или остановилось для пропуска пешеходов (статья 14.2 ПДД).

    Правилами дополнительно установлены места, в которых запрещено совершать обгон (пункт 11.4). К ним относятся:

      железнодорожные переезды и расстояние в 100 м до переезда. Ж/д переезды являются зоной повышенной опасности, так как автомобильная трасса пересекается с жд путями, по которым происходит движение поездов. Этот фактор и приводит к ограничению такого маневра, как опережение с выездом на встречную полосу, то есть обгона;

    Особые участки проезжей части, на которых запрещено выполнять опережение правилами не предусмотрены.

    Однако при выполнении любого маневра, в том числе и опережения, водитель предварительно обязан убедиться в безопасности его совершения, так как движение со скоростью, превышающей скорость движения потока, может привести к аварийной ситуации.

    За опасное вождение и несоблюдение правил движения водитель может подвергаться административному наказанию в соответствии со статьей 12 КоАП.

    Штрафы при неправильном выполнении обгона предусмотрены:

    статьей 12.13 за не предоставление преимущества автотранспорту, имеющему такую привилегию в соответствии с установленными знаками, дорожной разметкой и так далее сумма штрафа 1 000 рублей
    статьей 12.15 за обгон в неположенном месте (за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления) Сумма штрафа составляет 5 000 рублей
    статьей 12.16 за невыполнение требований, установленных знаками или разметкой штраф составляет 500 рублей

    В качестве альтернативного наказания при совершении тяжких правонарушений (статья 12.15 и статья 12.17 – не предоставление приоритета в движении автотранспорту, оборудованному проблесковыми маяками и звуковыми сигналами) может применяться наказание в виде лишения водительских прав сроком до 6 месяцев (при первичном нарушении) и 1 года (при повторном нарушении).

    Таким образом, обгон и опережение являются разными маневрами, и их правильное различие может привести к увеличению безопасности при управлении автомототранспортными средствами.

    Места продажи зеркала для обгона для праворульных машин в Москве смотрите на странице.

    Видео: ПДД: Обгон, опережение, встречный разъезд

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Обгон и опережение транспортного средства

    До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

    Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

    Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

    Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

    Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

    • пешеходного перехода;
    • ж/д переезды;
    • перекрестки;
    • эстакады и тоннели;
    • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

    Вопросы читателей:

    1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
    2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
    3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
    • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
    • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
    • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

    C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

    На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

    Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

    Видео: ПДД обгон и опережение ТС

    Чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД?

    С подобными сложностями часто сталкиваются опытные водители и тем более начинающие. Нередко отсутствие подобных знаний ведет к неожиданной встрече с инспекторами и к аварийным столкновениям.

    Транспортное средство, как показывает практика, является источником повышенной опасности, потому водитель в процессе осуществления им соответствующего маневра должен четко понимать, что он делает – обгон или опережение.

    Понятия обгона и опережения

    Перед тем как изучить особенности и отличия обгона и опережения, необходимо выяснить, что обозначают данные понятия, то есть, что такое обгон и что такое опережение.

    Опережение – это движение по трассе транспортного средства со скоростью, превышающей рядом едущие автомобили. Подобный маневр производится строго в границах своего положенного движения.

    Обгон – определенная форма опережения одного, двух и более автомобилей с одновременным выездом на противоположную полосу и с обязательным возвращением на свою исходную полосу или часть проезжей части.

    Обгон далеко не всегда является нарушением ПДД. Если дорожная разметка позволяет осуществлять данный процесс, если нет запрещающих обгон знаков, если обгон проводится по всем правилам, он не будет нарушением закона.

    Разница между обгоном и опережением

    Отвечая на популярный вопрос, в чем заключается разница и отличие между опережением и обгоном, можно отметить, что с точки зрения стандартного ПДД, это принципиально разные термины и действия. Вот чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД.

    Особенности производимого обгона

    В этих случаях он напрямую связан не только с обычным опережением рядом перемещающихся автомобилей, но с такими сопутствующими процессами, как:

    • маневрирование влево;
    • выезд на стандартную встречку или на рядом идущую полосу;
    • последующее возвращение на исходную трассу.

    К осуществлению стандартного обгона требуется относиться с особой внимательностью, так как в ПДД существует достаточно большое количество ограничений и запретов на совершение данного процесса.

    Опережение – условия и правила опережения

    При этом скорость движения превышает скоростные показатели рядом едущих транспортных средств.

    В данном случае не предусмотрен выезд на рядом идущую встречную полосу, соответственно нет возвращения автомобиля на ранее занимаемую им дорожную полосу и сторону.

    Порядок действий при совершении обгона или опережения – это не единственное отличие данных операций. Одним из основных отличий обгона от опережения является то, что второе можно осуществлять, как с левой стороны, так и справа.

    Кроме того, обгон, как маневр, самым строгим образом ограничен ПДД, более того, запрещен в большинстве ситуаций. Для опережения подобных ограничений не существует. Водители имеют право совершать его в какой угодно ситуации.

    Исключением может являться только очень плотное движение, когда все полосы на трассе заняты средствами передвижения.

    Видео: ПДД 2019. Тема: Обгон, опережение, встречный разъезд простыми словами

    Штрафы и наказания

    Точно прописанных санкций за неправильно осуществленный обгон современный административный кодекс не предусматривает. При этом не нужно забывать о том, что выполнение автомобильного обгона может сопровождаться стандартным выездом на полосу идущего навстречу движения.

    В 2019 году для наказания водителя задействуется статья 12.15 ч. 4. В зависимости от сложности нарушения водителю может быть назначен штраф, достигающий 5000 рублей. Также это может быть лишение человека водительского удостоверения примерно на 4-6 месяцев.

    Заключение

    Подводя итоги, можно отметить, что ПДД не нужно рассматривать частями. Изучение установленных правил подобным образом возможно, но, чтобы полностью понять свод условий, потребуется комплексно соблюдать все требования.

    Чем отличается обгон от опережения согласно правилам дорожного движения

    В чем разница опережение и обгон, предельно ясно сказано в Правилах дорожного движения. Однако многим не понятна точная формулировка этих терминов. До сих пор многие владельцы машин не могут понять, чем отличается обгон от опережения. Иногда это недопонимание ПДД создаёт аварийные ситуации, что, в свою очередь, приводит к проблемам с сотрудниками ГИБДД.

    Каждый водитель должен очень внимательно относиться к управлению своим транспортным средством. Ведь если сделать манёвр не в ту сторону или не справиться с управлением, то можно нанести серьёзный ущерб как своему, так и чужому здоровью. Нужно адекватно оценивать ситуацию на дороге и быть осторожным на опасных участках трассы.

    Если верить ПДД, обгон – это такой специальный манёвр автомобильного средства, который подразумевает выезд на встречную полосу для того, чтобы обогнать машины, движущиеся впереди. Для этого водитель увеличивает скорость и некоторое время после обгона не сбрасывает её, сохраняя безопасное расстояние с потоком машин, оставшихся позади. Совершать обгон нужно быстро, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

    Что же называется опережением? Это тот же самый обгон, только не связанный с выездом на «встречку». Одно авто опережает другое, следуя всё время по своей полосе.

    У обгона есть характерные признаки:

    Для иллюстрации, можно рассмотреть несколько примеров из водительской практики.

    1. Например, дорога состоит всего из двух полос движения, а водитель пытается обогнать своего коллегу по цеху с левой стороны. Это действие обгоном считаться не будет.
    2. Необходимо осуществлять обгон по средней полосе, если дорога состоит из трёх полос. Но всё равно обгоном действие на таком участке считаться не будет.
    3. Часто за дорожное «хулиганство» в виде обгона, лишают водительского удостоверения тех, кто почувствовал себя пилотами Формулы-1.

    Всегда относитесь с пониманием к другим водителям на дорогах, чтобы не произошло. Если вы очень спешите, то посигнальте другому водителю, чтобы он свернул на обочину.

    Опережение

    В правилах дорожного движения описано всё предельно ясно. Опережение — один из самых опасных дорожных манёвров.

    Его противопоказанно совершать:

    • на аварийных участках трассы;
    • в условиях плохой видимости;
    • во время экстремальных погодных условий (ураган, буря, снегопад, гололёд и другие погодные аномалии, которые усложняют передвижение транспортных средств).

    Опережение – это специальный манёвр автомобилиста, когда он едет быстрее, чем другой владелец авто. Если автомобиль совершил выезд на встречную полосу дорожного полотна, и продолжает перемещаться там, то это будет считаться обгоном другой машины, которая осталась позади.

    Можно делать манёвр обгона как справа, так и слева. Но это возможно только тогда, когда на обочине нет запрещающих знаков для этого действия.

    Важно знать, что почти нет запретов и/или ограничений для опережающих действий на дорогах. Опережать другое транспортное средство можно всегда, но только в тех случаях, когда данный отрезок трассы свободен от других машин. Например, если в большом городе пробка или проходит интенсивное движение, то совершить опережение невозможно.

    Запрет выполнения обгона

    Обгон, как и опережение, должен производиться по правилам.

    Есть целый ряд запретов.

    1. Противопоказано совершать обгон в том месте, где по пути следования на дороге установлены запрещающие обгон знаки.
    2. Если впереди следующий водитель желает свернуть налево, то его запрещено обгонять. Заблаговременно получить такую информацию позволяет контроль за сигналами «поворотников».
    3. Если начинает совершать обгон другое транспортное средство, то вы не имеете право его обгонять, пока автомобиль, который движется перед вами, не закончит свои действия и не вернётся на прежнюю полосу. Посмотрите, нет ли автомобилей на встречной полосе, и только тогда осуществляйте обгон.

    Противопоказано выполнять такое действие, как обгон либо опережение в особо опасных местах:

    • железнодорожных переездах — автомобиль может застрять либо разбиться о шлагбаум;
    • регулируемых зонах;
    • перекрёстках — здесь могут двигаться другие средства передвижения, которые вы можете не заметить;
    • эстакадах — очень опасно обгонять здесь;
    • тоннелях — резкие манёвры могут привести к перевороту машины, а также привести к негативным последствиям;
    • подъёмах в гору — могут не сработать тормозные колодки или вовсе отказать, вследствие чего машина может скатиться или попасть в кювет;
    • резких поворотах — есть риск не вписаться в поворот.

    Также противопоказан обгон в таких ситуациях, когда вы едете не по главной дороге, а по смежной. Нельзя обгонять машины там, где есть соответствующие знаки магистрали, пересекать двойные сплошные.

    Нельзя обгонять на участках дороги:

    • на мостах и под ними;
    • на путепроводах;
    • на пешеходных переходах, если там находятся люди,
    • а также в любых местах, где водителю перекрыт обзор.

    За такие нарушения можно получить не только штраф, но и лишение прав на длительный период.

    Как законно обогнать другую машину

    Не мал перечень ситуаций, когда обгон разрешён:

    1. Времени, скорости и расстояния от другого транспортного средства вполне хватит с запасом, для того, чтобы совершить это действие и при этом не причинить вреда другим машинам или пешеходам.
    2. Включать «поворотники» можно на максимально близком расстоянии от впереди движущегося транспортного средства и уже тогда делать обгон.
    3. Манёвр обгона нужно совершать максимально быстро.
    4. Если такое действие водитель не успевает совершить, то он должен немедленно вернуться назад на свою полосу.
    5. Если водитель впереди едущего автомобиля включил поворот налево, то стоит отложить выполнение своего действия.
    6. После выполнения обгона обязательно стоит вернуться в свою полосу и включить правый «поворотник», чтобы другие водители машин чётко видели, что вы больше никого не собираетесь обгонять.

    Стоить быть внимательными на дорогах, чтобы не нарушать правил и тем самым не создавать аварийные ситуации, которые могут привести к негативным последствиям.

    Как поступать, если вас пытаются обогнать другие автомобилисты

    Очень важно соблюдать дисциплину на дорожном полотне. Если вы видите, что вас пытаются обогнать, а вы никуда не спешите, то сделайте всё возможное, чтобы другой водитель смог вас обогнать быстро и без проблем.

    Скорость при этом увеличивать нельзя, а лучше, вообще, притормозить. Просто скиньте скорость и поверните своё авто вправо, если видите, что другой водитель не успевает вас перегнать. Таким образом, начатое действие другого водителя завершиться и для него, и для вас максимально безопасно и успешно.

    Сверните к встречной обочине, если видите, что авто, которые пытается вас обогнать набирает скорость. За рулём главное — не паниковать, а вести себя спокойно. На дороге места всегда достаточно, если соблюдать правила дорожного движения и занимать минимально возможное пространство.

    Нововведения ПДД относительно обгона

    В действующих Правилах есть перечень понятий, которыми можно и нужно научиться правильно оперировать.

    Все они позволяют лучше понять суть понятий опережения и обгона:

    1. Обгон – это то действие, когда опережается одно или больше транспортных средств. После этого водитель должен вернуться на свою полосу.
    2. Ограниченной считается такая видимость для водителя, при которой снижается дальность просмотра дороги из-за растений, строений, необычных форм рельефа или из-за крутых или узких поворотов.
    3. Опережение – такой манёвр, когда одно транспортное средство едет быстрее другого, не пересекая при этом встречную полосу движения.

    В этот список можно включить и такое понятие, как препятствие. Им может стать любой объект, из-за которого невозможно проехать дальше по данной полосе или участку трассы.

    Штрафные санкции и лишение прав

    Все автомобилисты уже давно привыкли к тому, что за ними наблюдают камеры. Они установлены повсюду и объединены в единую сеть, называемую «Безопасный город». Безопасность на дороге важна не только пешеходам. Автолюбители также нуждаются в создании комплексной защиты для себя. Штрафы и другие наказания для многих лихачей просто пустой звук. Но пока это единственное, что может предложить Законодатель.

    Итак, штраф дают за:

    • неправильный поворот;
    • движение по встречной полосе с целью обгона;
    • разворот в неположенном месте;
    • штраф за выезд на обочину составляет 1500 рублей;
    • повторное нарушение.

    Чтобы избежать наказания в виде штрафа или лишения прав, необходимо тщательно выучить ПДД и соблюдать эти правила в абсолютно любых моментах, которые возникают на дороге в процессе передвижения. Когда правильное поведение войдёт в привычку, станет выполнять автоматически, увеличится скорость реакции в опасных моментах, что может спасти жизнь потерпевшему.

    Движущееся транспортное средство, предназначенное для передвижения, всегда заключает в себе потенциальную опасность как для других автомобилей, так и для пешеходов. Поэтому такие опасные манёвры в виде обгона и опережения должны совершаться только опытными водителями, не нарушая зоны безопасности других авто.