Документы при международных перевозках Милотто

Документы при международных перевозках

Содержание

  • 1 Документы для международных перевозок
  • 2 Документы при международных перевозках
  • 3 Какие документы нужны при международной перевозке грузов

    Документы для международных перевозок

    С помощью автомобильных перевозок доставляется большая часть всего груза. Скорость, мобильность и безопасность сделали их востребованным способом доставки товара. Чтобы при пересечении границы не возникло недоразумений и задержек, необходимо правильно заполнить унифицированные документы для международных автомобильных перевозок.

    Накладная CMR – основной документ международной автомобильной перевозки. Он является подтверждением договора, заключенного отправителем, получателем и перевозчиком. Накладная составляется в трех экземплярах, в нее внесены базовые сведения: дата отгрузки и срок получения, наименование товара, данные перевозчика и получателя. Кроме этого ставятся печати и отметки в ходе перевозки. На документе должна стоять подпись перевозчика и отправителя.

    Для правомочности накладной CMR достаточно, чтобы одна из стран, совершающих доставку, приняла конвенцию КДПГ.

    Книжка МДП – документ, упрощающий процедуру прохождения таможни, благодаря системе TIR. Она принята в 57 странах и дает возможность перевозить через границу товар в запечатанных контейнерах без полной проверки и вскрытия пломб страны отправителя. Конвенция TIR обеспечивается международной системой гарантий по уплате пошлин. Достаточно предъявить книжку МДП, сопровождающую груз. На книжке имеется индивидуальный код и срок действия. Она заполняется по количеству пересекаемых границ и таможней, на каждую приходится один лист.

    Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок из Европы включают декларации T-1 и EX-1.

    Транзитная декларация T-1 сопровождает груз во время транзита по территории ЕС к границе или таможенному складу. Документ является таможенной гарантией и оформляется агентом поставщика.

    Декларация EX-1 – используется для товаров, произведенных в ЕС и проданных за его границы. Ее оформлением занимается агент поставщика или перевозчика. При пересечении границы декларация погашается, это позволяет избежать выплаты НДС внутри ЕС.

    Основной перечень докумнтов для международных перевозок

    • Packing List включает полную информацию о товаре и его упаковке. В пакинг лист внесены данные об отправителе и получателе, вес груза и упаковки, информация о таре.
    • Invoice – документ содержит коммерческую информацию о товаре, его количестве и стоимости для покупателя. В Инвойсе указываются все наименования товара с ценой за штуку и общей стоимостью.
    • Дозвол или Zezwolenie – система дозволов разработана для стран, не являющихся членами ЕС. Двустороннее разрешение позволяет перевозчикам доставлять груз между странами, заключившими договор. Каждый документ рассчитан на одну транспортировку. Существует вариант трехстороннего дозвола, подключающего к перевозке третью страну.
    • Свидетельство о происхождении товара – документ содержит описание изделия и подтверждает страну, где оно изготовлено. Предоставляется по запросу торгово-промышленной палатой. Сертификат определяет размер таможенной пошлины и получение льгот.

      Свидетельство для подтверждения страны происхождения выписывается трех видов:

    1. форма «СТ-1» — для стран СНГ;
    2. форма «А» — для ЕС;
    3. общая форма – для остальных государств.

      Документы для международной перевозки грузов необходимо заполнять ответственно, данные в CMR, TIR и Инвойс должны быть идентичны. Особое внимание следует уделить правильности записи адресов отправителя и получателя, количеству и весу мест. Важно проверить коды ТНВЭД и наличие штампов и подписей. Все сопроводительные документы должны храниться у водителя. Кроме них нужен техпаспорт на транспортное средство и водительское удостоверение.

       

       

      Международная железнрдорожная перевозка грузов регламентируется международной конвенцией КОТИФ. Согласно ее положению для транспортировки заполняется единая накладная C1M. Этот документ позволяет получить груз после его прибытия, даже в случае задолженности за товар. Оформлением накладной занимается отправитель. В нее включены сведения об отправителе и получателе, маршрут движения, описание и характеристики товара, станция назначения, тариф за перевозку и способ отправления.

       

      Перечень документов для международной жд перевозки состоит из 5 документов:

    1. Оригинал накладной.
    2. Дубликат накладной (возвращается отправителю).
    3. Накладная (остается с грузом до станции назначения).
    4. Свидетельство получения (следует с грузом).
    5. Свидетельство отправки (получает отправитель).

      Отправка грузов из России и стран СНГ выполняется при посредничестве стран, входящих в КОТИФ. Экспортный товар приходит на пограничную станцию с накладной СМГС, здесь данные из нее переносятся в C1M. Переоформлением грузов занимаются: Чехия, Польша, Венгрия, Словакия и Румыния.

      Документы при международных перевозках

      Отправляясь из завода на склад, каждый перевозчик берёт с собой определенные документы, сопровождающие груз и дающие право работнику передвигаться по определённому маршруту. Некоторые из них, в частности, регламентируют сотрудничество поставщика продукции с автотранспортной компанией.

      Российский водитель, занимающийся транспортировкой грузов за пределы своей страны, должен обладать документами, которые легитимируют деятельность в рамках белорусского законодательства. Выполняя международные автомобильные перевозки, следует соблюдать свод требований, касающихся технического оборудования, особенностей груза, юридического состояния водителя и компании-перевозчика. Если вы направляетесь из России в Беларусь, то вам понадобятся следующие документы:

    • международная товарно-транспортная накладная (CMR);
    • товарно-транспортная накладная (ТТН);
    • лицензия на перевозку опасных грузов;
    • путевой лист;
    • договор на оказание услуг по транспортировке;
    • товарные сертификаты.

      Украинский закон также обязывает владельца транспортного средства иметь при себе упомянутые выше бумаги. Кроме того, автомобильный перевозчик должен перемещать товар согласно договору, заключённому с заказчиком. Взаимное сотрудничество подразумевает подписание бумаги о перевозке груза. Эта процедура необходима для подтверждения права доставки продукции в пункт назначения.

      Примечательно, что парламентом Украины путевой лист был отменён в 2011 году. Уже более 3 лет работники ГАИ не имеют полномочий требовать от водителя данный документ. Тем не менее, запросить его, в случае необходимости, имеют право налоговые органы.

      Основные и дополнительные акты

      Стоит учитывать, что подписание товарно-транспортной накладной (ТТН) не является достаточным основанием для предпринимательства. Документ имеет силу только в рамках своего целевого предназначения и, соответственно, не продлевает срок действия истёкшего договора о транспортировке.

      Перевозка оплаченного груза оформляется договором о фрахтовании. Заполнение каждой графы накладной ТТН-1 осуществляется в последовательном порядке. Список сведений идёт согласно своему номеру. Человек записывает реквизиты, раскрывающие информацию об участниках сотрудничества: грузоотправителе, грузополучателе и заказчике перевозки (плательщике).

      Путевой лист – основной документ, отражающий хозяйственную деятельность. Он содержит медицинское освидетельствование и печать осмотра технического состояния. Маршрут следования, сведения об автомобиле и водителе указываются в ТТН грузоотправителем. Этот документ создается в четырех экземплярах, заверяется оригинальными печатями и распределяется следующим образом между сотрудниками:

    • первый образец – грузополучателю;
    • второй – грузоотправителю;
    • третий и четвёртый – водителю.

       

      Товарно-транспортные накладные бывают нескольких видов. Основная – это типовая межотраслевая форма № 1-Т. Она действует в отношении большей части товаров России. Имеются и другие специализированные бланки ТТН, которые помогают совершать операции, связанные с отправкой-приемом зерна, животной, молочной и плодово-ягодной продукции. Все эти документы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 29.09.1997 № 68.

      Перемещение грузов по СНГ и ЕС

      Важным условием международных сообщений по Украине, России и Беларуси является CMR-страхование. Данная функция подразумевает ответственность компании-перевозчика, находящегося в стране, присоединившейся к Конвенции о договорах международной дорожной перевозки грузов (КДПГ).

      Транспортировка по регионам СНГ выполняется на основании МДП и TIRа (transportinternationalroad). Акты МДП и TIR функционируют в наших странах почти 40 лет и являются наиболее популярными международными транспортными договорённостями. Кстати, содержание бумаг дало впоследствии развитие для иных транзитных систем, функционирующих сегодня за пределами Евразии.

      Каждая страна имеет свои правила перевозок. В частности, в зоне Евросоюза водитель имеет право транспортировать груз без TIRа. В том случае, если фура выезжает из ЕС, перевозчик должен оформить TIR и CMR. Доставка груза в СНГ сопровождается бумагами, которые имеют различные сведения:

    • стоимость груза;
    • таможенный код ТНВД;
    • наименование товара;
    • маршрут следования.

      Организация международных перевозок сборных грузов — это оформление товаросопроводительных документов, экспортных деклараций (EX1) и транзитных гарантий (Т-1, книжки МДП). Быстрая доставка грузов автомобильным транспортом из Евросоюза в Украину, Беларусь и Россию осуществляется благодаря гибкой автоматизированной системе, которая даёт возможность узнать о времени отправки и доставки продукции.

       

      Для перевозки грузов между таможенными постами в режиме таможенного транзита работает транспортная компания ВДНК. Ни кого лучше нас вы просто не найдете.

      Перевозка грузов между таможенными постами

       

      Когда вы работаете с таможенным перевозчиком ВДНК:

    • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
    • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
    • вы не платите лишнего;
    • вы сокращаете время доставки своих грузов.

      Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков.

      У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» – таможенный перевозчик (Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков 10000/0363A от 21.10.2014 ).
      Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

      Почему мы лучше всех?

      Потому что ВДНК – это лекарство от суеты. Вы наняли нас – мы все знаем и сделаем сами.
      Мы не включаем скрыты расходы. Например на запрос «перевезти пару паллет из Шереметьево в Домодедово» можно насчитать вам отдельно пробег, работу в вечернее время, распечатку документов, доставку документов. Мы так не делаем. Наша ставка за день работы включает все. Мы хорошо работаем и хотим, чтобы Вы к нам еще вернулись.

      Для чего нужен таможенный перевозчик?

      Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet?
      – Вам нужен таможенный перевозчик.
      Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)?
      – Вам нужен таможенный перевозчик.
      До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.)
      – Вам нужен таможенный перевозчик.
      Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях?
      – Вам нужен таможенный перевозчик.
      Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС?
      – Вам нужен таможенный перевозчик.

      Цены на услуги таможенного перевозчика

      Те кто сталкивается с перевозками под таможенным контролем впервые часто задают вопрос: «Почему так дорого?». Надо понимать что цены на перевозки по ВТТ гораздо выше чем обычные на перевозки. Иначе вы бы могли обратиться к любому перевозчику, которых на рынке очень много, но вам то нужен именно таможенный перевозчик. Для сравнения: перевозка двух паллет весом 1 тонна из Шереметьево в Домодедово обычным перевозчиком будет стоить около 5000 рублей а таможенный перевозчик за день работы возьмет с вас в три раза дороже 15000 рублей. Почему так дорого: потому что кроме собственно машин надо эти машины оборудовать для международных перевозок, получить на каждую свидетельство, компании перевозчику необходимо иметь допуск к международным перевозкам и подтвержденный стаж работы не менее 2 лет, предоставить Федеральной Таможенной Службе депозит на сумму 200’000 евро, иметь страхование ответственности по CMR и еще выполнить кучу разных бюрократических формальностей. Вот именно поэтому таможенных перевозчиков не много и цены на их услуги гораздо выше.

      Таможенный транзит или перевозки по ВТТ?

      Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

    • внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура;
    • международный таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим,

       

      По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

      Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

      Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

      Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

       

      Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

      При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС.
      Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

      Таможенный перевозчик – исключительно российское явление?

      Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам.
      В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России?
      По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле.
      Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, – не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

      Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

      Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

      Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный – и того больше.
      Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

      Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

      Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков

       

      Размеры наших автомобилей.

      У нас есть 17 стандартных тентованных грузовиков (фур) объемом до 90 м3. Эти машины у нас очень востребованы и их надо заказывать заранее.

      Заказывайте у нас перевозки по ВТТ маленьким грузовым автомобилем. Берегите природу и свои деньги.

      1. Если у Вас маленький груз: объем не более 2 м3, вес до 700 кг.

       

       

      2. Если у Вас средний груз: объем не более 15 м3, вес до 2000 кг.

       

       

      Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

      Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

      Страшные истории международных перевозок

      МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

      Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

      ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

      По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

      КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

      Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

      Документы для международных перевозок

      Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

       

      Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

      Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

      В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

      Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

      Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
      IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

      Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

      Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

       

      Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Международные перевозки или национальные, выбирать подрядчика все равно надо аккуратно.

      Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны. Несмотря на то, что обе компании делают, по сути, одну и ту же работу. Разница – в деталях и мелочах. В международных грузоперевозках мелочи эти часто стоят больших денег, а детали во многом определяют успех перевозки в целом. Любой наш заказчик говорит, что ему надо заниматься своим бизнесом и он не желает изучать международные перевозки грузов при этом хочет чтоб все было красиво.

      Секрет первый: длина цепочки из транспортных подрядчиков

      Экспедитор – это компания-организатор. Вы говорите, что вам нужно отвести и куда. Экспедитор сам нанимает перевозчиков и решает все возникающие по ходу дела проблемы. Например, если у одного перевозчика нет, и в ближайший месяц не предвидится свободной машины, то он найдет ее у другого и согласует с ним условия перевозки.

      Перевозчик – компания, которая всё делает сама. Грузит ваш товар в свой транспорт, использует свои прицепы, холодильники, контейнеры и платформы. Перевозчик сам решает все возникающие вопросы и отвечает за все своей головой. Но если уж нет у него нужной машины, то и взять ее неоткуда. Международные перевозки ко всему прочему заставляют перевозчика иметь допуск к международным перевозкам и соответствовать множеству требований.

      Гибрид – перевозчик с функциями экспедитора. У него есть и свой транспорт, и свой отдел продаж. Образовывались такие фирмы, как правило, из транспортных компаний. В начале пути они нарабатывали большой объем заказов, а когда своего транспорта переставало хватать, начинали привлекать конкурентов. Таким компаниям клиенты особенно доверяют. Ведь они тему знают хорошо и процесс перевозки организуют осознано, и транспорт найдут, и свои машины, если что, поставят.

      Что делает перевозчик или экспедитор между точками «Отправка» и «Прибытие» заказчика часто особо не волнует. Лишь бы все пришло вовремя и в полной сохранности. Не волнует – а должно бы. Потому что именно от «начинки» зависит, все ли для вас пройдет гладко.

      Самая распространенная ситуация на международных грузоперевозках

      Все международные перевозки грузов очень сильно зарегулированы поэтому кто собственно что делает и за что отвечает выяснить на этапе оформления заказа крайне затруднительно. Крупный известный экспедитор нанимает экспедитора помельче, а тот еще одного и так далее. Последний экспедитор нанимает, наконец, перевозчика. У каждого на руках толстый договор, сроки, обязательства.
      Представьте: всю неделю по Европе собирались сборные грузы, машина удачно полностью загрузилась к выходным, на календаре — пятница. И вот на границе Польша-Белоруссия при оформлении транспортных документов таможенник заявляет: «У вас в CMR нет разбивки по весам и кодам ТНВЭД». Для международных перевозок рабочий вопрос. Обычное дело.

      Мы (перевозчик) заказчику (экспедитору) говорим: «Так, мол, и так – нужны уточнения». Он передает то же самое своему заказчику, который тоже экспедитор. И так далее. Пока факсы и э-мейлы не доберутся до грузовладельца.
      В это время мы стоим. Уточнения нет – вопрос не решен. Вот и понедельник. Мы вынуждены выставить штраф за простой. Посредники недовольны. Они кивают на нерасторопность водителя, а документы, не глядя, пересылают друг другу. В результате бумаги с формулировкой «что-то не то тут у вас написано» доходят до грузовладельца. На что следует справедливое возмущение: «Что значит, не то? Вот же все есть!».
      А все просто: причина простоя потерялась где-то по цепочке. Элементарный вопрос на 15 минут решался целых 5 дней.

      Вывод: в международных перевозках грузов чем длиннее цепочка посредников, тем больше в ней слабых мест.

      Секрет второй: цена международной перевозки или фрахт

      Перевозчик работает на весь фрахт. Он много тратит, рискует и фрахтом в целом, и своим оборудованием: машинами, прицепами, контейнерами. В международных перевозках он тратится на лицензии и разрешения. На его плечи ложатся:

    • прямые затраты (ГСМ, зарплата водителей, платные дороги, оформление документов и т.д.),
    • косвенные затраты на содержание инфраструктуры, налоги, взносы (аренда офисов и стоянок, ремонт, амортизация, лицензии, и т.д.)
    • затраты для выполнения транспортного процесса и управления этим процессом
    • лицензии и допуск транспортных средств к международным перевозкам

       

      Все это очень дисциплинирует перевозчика. Выработанная годами четкость действий оказывается клиенту-грузовладельцу или экспедитору очень выгодной.

      Типичные ошибки при работе с перевозчиками на международных грузоперевозках

      Чем ниже фрахт, тем опаснее и международные грузоперевозки или национальные не важно
      Ни вы, ни перевозчик не занимаетесь благотворительностью. Представьте, что вы «роняли» перевозчика в цене, и он покорно уступал до предела. И вот договор подписан, вы можете гордиться собой: вы заполучили хорошую компанию «за копейки».
      День загрузки уже близко и вы шлете перевозчику заявку с подробностями загрузки, но подтверждения почему-то нет. Завтра загрузка, а машина отсутствует. Перевозчик, ссылаясь на очереди на границах, попросту о вас забывает.
      Ведь другой клиент предложил ему адекватную ставку и расписание на полгода. И пока вы ждете за «дешево», автопоезд давно уже расчехлился и готов принять груз согласно другой подписанной заявке. А вы в день загрузки вынуждены искать машины, водители которых уже уехали отмечать Новый Год или Пасху. Даже если вы найдете машину, это будет криво (через Прибалтику или цепочку посредников) и дорого. Но даже в этом случае она все равно не успеет к нужному вам сроку.

      Нет запроса – нет ответа

      Вы узнали, что ваш конкурент экономит на перевозке целых 350 евро за машину, и решаете отвоевать хотя бы 100. Но вместо того, чтобы самому внятно обосновать желание более низкой цены, предложить перевозчику быстрый срок оплаты или стабильный объем, вы даете задание своему помощнику объявить тендер.

      В результате два десятка перевозчиков одновременно получает тощее электронное письмецо «Объявляется тендер на лучшую цену — 7 тонн, недорогое оборудование из Парижу до Тюмени. Срочно. ». Причем длинный список получателей предательски отображается в графе «копия».

       

       

      Ждать ответа на такое письмо бессмысленно. У перевозчиков оно не вызывает ничего, кроме недоумения. Вы опять теряете время.

       

      Вывод: цена на международную перевозку может быть низкой, но она должна быть адекватной рынку и обусловлена вескими причинами. Наверх.

      Секрет третий: общение с клиентом

      Поскольку экспедитору как посреднику между грузовладельцем и перевозчиком важно набрать объем, то он, как правило, предельно вежлив, очень терпелив и готов терпеть все ваши капризы. Как говорят: Он был настолько вежлив, что казалось будто вот-вот обманет.
      Для перевозчика же главное – не стоять, а постоянно оборачивать свой транспорт и оборудование. Поэтому он краток и разговоров «по душам» не ведет. Он может дать вам только то, что у него свободно на данный момент. Если вам это не подходит, то выход один – искать второго перевозчика, третьего и так далее. Кроме того, перевозчики часто довольно узко специализируются:

    • по машинам, например, только фуры 82 куб.м., меги 100 куб.м. или негабариты;
    • по странам, например, только Скандинавия или Западная Европа;
    • по регионам России, например, только Урал и Сибирь

      Зато они всегда в теме и держат руку на пульсе. Информация, которую вы можете получить у перевозчика, всегда точна и своевременна. Если у вас есть деньги, вы их вовремя платите и у вас регулярный грузопоток, перевозчик будет очень стараться под вас подстроиться именно под ваши задачи.

      Вывод: перевозчик больше сосредоточен на выполнении дела, чем на тонкостях общения.

      Кого выбрать: экспедитора или перевозчика – решать вам. Если вам нужно оперативное решение рабочих вопросов в пути, вы готовы к адекватным ценам и коротким разговорам, то смотрите наши цены международные перевозки. Звоните!

      Что делать экспедитору если перевозчик вышел на прямого клиента?

      Такой вопрос очень часто задают себе молодые экспедиторские компании. Ответ – ничего не делать! Если вы продаете вашему заказчику отличную услугу, он к вам обязательно вернется. Цена здесь не играет первостепенную роль. Ведь часто мотивом выйти на перевозчика служит нерасторопность и низкая квалификация экспедитора. Перевозчики не всегда удобные ребята и многим заказчикам просто не с руки работать напрямую с перевозчиком ведь под него надо подлаживаться, особенно если груза мало, заказчик возит эти грузы нерегулярно и не имеет своего отдела логистики который в теме международных перевозок и может внятно изложить задачу. Таким грузовладельцам проще и конечно дороже, скинуть всю головную боль на экспедитора только в одном случае – если этот экспедитор делает работу, а не просто приклеивает к фрахту свои 400 евро ни во что не вникая.

      Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

      Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

      Страшные истории международных перевозок

      МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

      Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

      ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

      По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

      КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

      Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

       

      Документы для международных перевозок

      Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

      Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

      Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

      В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

      Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

      Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
      IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

      Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

      Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

      Какие документы нужны при международной перевозке грузов

      Перевезти груз через границу быстро и без лишних платежей помогают правильно оформленные документы для международной перевозки грузов. Перечень такой документации и специфика вносимых данных будет рассмотрена в нашей статье.

      Основные группы транспортных документов для международной логистики

      Можно выделить следующие группы таких документов:

    • описывающие груз;
    • описывающие способ транспортировки груза;
    • разрешительные, подтверждающие и удостоверяющие, оформляемые уполномоченными государственными структурами.

      Транспортные документы при международных перевозках, оформляемые отправителем (продавцом)

      На продавца (отправителя) возлагается задача по надлежащему оформлению следующих документов:

      Инвойс (Commercial Invoice, счет-фактура)

      Появляется на этапе после оплаты и перед отгрузкой со склада отправителя. Необходим для идентификации перевозимого товара при прохождении процедуры таможенной очистки. Включает следующие сведения о грузе:

    • наименование;
    • количественные данные;
    • стоимость за единицу и итоговая;
    • реквизиты стороны-покупателя и продавца.

      Создается в 5-ти экземплярах на английском языке. Обязательно указывается дата и номер. Это один из тех документов, на которые таможенные органы обращают особо пристальное внимание.

      Упаковочный лист (Packing List)

      Содержит информацию, дополняющую сведения инвойса касательно физических данных груза, в частности:

    • количество единиц и вес каждой;
    • вес брутто;
    • вес нетто и др.

      Сведения, по сути, дублируют данные инвойса, представляя расширенную версию. Главное отличие – не указывается цена. Впрочем, строго установленного бланка с постоянной информацией этот документ не имеет. Packing List позволяет проконтролировать количество и сохранность груза при погрузочно-разгрузочных работах.

      Сертификат качества (Certificate of quality)

      Необходим для подтверждения химических характеристик груза.

      Сертификат происхождения (Certificate of origin)

      Удостоверяет принадлежность товара к определенной категории, свидетельствуя о подлинности и заявляя его страну-происхождения. Выдается торгово-промышленными палатами страны-отправителя. Форма Certificate of origin будет определена в зависимости от страны, куда товар экспортируется.

      Транспортные документы при международных перевозках, оформляемые перевозчиком

      Исходя из того, какой выбран способ транспортировки груза, требуется создание следующих видов накладных:

      Кроме того, перевозчик, осуществляющий транснациональную перевозку груза, должен иметь так называемый «Дозвол» — документ, легализующий погрузку, выгрузку и/или транзит груза в конкретную страну (двухсторонний дозвол) или между третьими странами (трехсторонний дозвол). Разрешение-дозвол бывает универсальным – выдается ЕКМТ, действителен для стран, входящих в список государств ЕКМТ. Например, если российский перевозчик везет груз в Германию, то у него должен быть Дозвол от Германии, который он может получить в минтрансе России.

      Какие документы потребуются для перемещения товара в/из стран ЕС

      Потребуется обеспечить надлежащее оформление следующих видов документов:

      Т1 (транзитная декларация)

      Сопровождает груз в случае транзита через страну ЕС. Выполняет функцию финансового обеспечения, гарантируя, что все необходимые таможенные платежи будут внесены. Такую гарантию выдает «доверенное» с точки зрения ЕС лицо, которое будет обязано пополнить бюджет ЕС на сумму, равную стоимость процедуры растаможки, если перевозчик нарушит договоренность и не довезет груз до таможни. Т1 может быть использована как альтернатива Carnet TIR.

      EX1 (экспортная декларация)

      Создается для продукции, страной-производителем либо продавцом которого является государство-член ЕС. Позволяет подтвердить таможенную стоимость при ввозе в РФ. Данная декларация должна быть оформлена продавцом или перевозчиком. Как только товар пересекает границу, продавец избавляется от уплаты налога – НДС.

      Весь комплекс документов, оформляемых для международной перевозки, должен содержать взаимосогласованную информацию: учитывая, что каждый документ в той или иной степени содержит тавтологичную информацию, необходимо, чтобы в каждом случае эта информация полностью совпадала. В противном случае, у сотрудников таможни обязательно возникнут вопросы, что повлечет за собой простои груза и дополнительные затраты, прямые и косвенные.