Honda CR-Z Supercharged Милотто

Honda CR-Z Supercharged

Honda CR-Z Supercharged

Наследник Civic Renessance X — Нonda CR-Z — из концепта 2007 года превратился в серийную модель только в 2010г., на укороченной платформе Honda Insight. Псевдоспортивное купе должно было войти на рынок на лаврах CR-X, легендарного sport-compact’a прошлого тысячелетия. Старт надо признать, оказался слабоват: полуторалитровый четырехцилиндровый i-VTEC с мощностью 114 лошадок при 6000 оборотах и 145Нм момента оказался явно слабоват. Параллельная гибридная система с моторчиком в целых 14 лошадей динамическим амбициям тож не очень способствует. Зато создает дополнительные 57Нм на низких оборотах, когда бензиновый мотор еще не в состоянии порадовать «паровозной» тягой. Зато острый руль и шестиступенчатая механика — это вполне по спортивному.

Исправить недоразумение в динамике взялась HPD, предложив оснащать основной двигатель системой наддува. Свое решение они продемонстрировали в 2012 году в Детройте под названием HPD Supercharged CR-Z.

Компактный приводной нагнетатель по принципу центрифуги с номинальным давлением 8.5-9.0psi (ограничение blow-off 0.63 бар) и интеркулером добавляет 57hp и +31lb.ft. Таким образом, суммарная мощность достигает вполне себе приличных 187 л.с., что с перепрограммированным алгоритмом IMA обеспечивает достойную динамику на прямых (7,1сек до сотни) и уверенную тягу в поворотах.

Замене подверглись пружины – новый комплект обеспечивает не только занижение в 20мм, но и уменьшает крены кузова из-за немного большей жесткости. Также, модифицировали тормозную систему (штатные тормоза склонны к перегреву), установив 300мм slotted-диски и новые четырехпоршневые суппорта. Все эти решения были откатаны еще в 2010, на «25-hour of Thunderhill» в Калифорнии. Кстати, один из болидов, разогнанных до 533Hp так и не смог закончить гонку. В довершении всего – новые колеса размерностью 215/40R-18 с шинами Michelin Pilot Super Sport (для Американского рынка). За весь пакет HPD просят скромные $8’000 ))) Для первых клиентов в цену был включен limited-slip дифференциал, сколько это удовольствие будет стоить отдельно – не уточняется.

На базе этого решения будет выпущена версия Honda CR-Z Mugen, с обвесом Mugen Motorsports Aero Package, Aero LED Illumination и некоторыми изменениями в интерьере и 17-дюймовыми колесами. Цена вопроса — $35’820 «у них», сколько будет «у нас» — пока не ясно. А для ограниченной серии Mugen RZ (чуть меньший вес из-за обилия карбона, 197л.с., 6,1сек до стоки, почти $53’000) предполагается электромотор уже в 20л.с. – но только для Японского рынка, хотя отдельно, как запчасть, мотор будет доступен в каталоге Mugen Power.