Жителей Патриарших прудов отгородят от байкеров запрещающими знаками Милотто

Жителей Патриарших прудов отгородят от байкеров запрещающими знаками

Жителей Патриарших прудов отгородят от байкеров запрещающими знаками

Московские власти нашли выхлоп из ситуации

Столичные власти запретят движение мотоциклов по ночам в районе Патриарших прудов. Решение принято после жалобы жителей и муниципальных депутатов на байкеров, которые «проезжают по переулкам большими группами с рычащими моторами и орущими динамиками». Штраф за проезд под запрещающим знаком составит 500 руб. Представители мотосообщества называют решение избыточной мерой и опасаются, что подобные запреты введут и в других районах.

Решение об установке знаков «Движение мотоциклов запрещено» (будет действовать с 22:00 до 8:00) в районе Патриарших прудов принято окружной комиссией ЦАО по безопасности дорожного движения, протокол заседания опубликован на сайте префектуры. Ограничения установят на улицах Спиридоновка, Малая Бронная, в Спиридоньевском, Ермолаевском, Малом Козихинском, Большом Патриаршем и Малом Патриаршем переулках. В Ермолаевском и Малом Патриаршем переулках появятся дополнительные «лежачие полицейские». Знаки установит Центр организации дорожного движения, но конкретных сроков пока нет.

Патриаршие пруды — это традиционное тусовочное место с ресторанами и кафе, многие приезжают сюда на мотоциклах, как правило — очень шумных, рассказал “Ъ” муниципальный депутат района Пресненский Анатолий Юшин.

«Проблеме не первый год, жители часто жалуются,— поясняет господин Юшин.— Во время карантина стало относительно тихо, все привыкли к нормальной обстановке. После отмены ограничений толпы людей начали гулять в центре, бары снова заработали. Это стало последней каплей, после чего жители и направили обращение к мэру».

“Ъ” ознакомился с текстом, который был направлен Сергею Собянину еще в июле. Горожане жаловались, в частности, на «пьяные и громкоголосые гулянья, которые сопровождаются скопищами машин». «Разнузданные толпы преграждают проход пешеходам, проезд автомобилям, агрессивно реагируют на замечания и создают невозможную для обитания среду,— говорится в письме.— Автомобили и мотоциклы разгоняются на коротких участках, превышая скорость, а мотоциклисты проезжают по узким переулкам большими группами с рычащими моторами и орущими динамиками». Жители попросили в том числе разместить «максимально возможное количество «лежащих полицейских»», установить «максимально возможное количество камер», запретив въезд мотоциклов после 21:00. Похожего содержания письмо мэру направили и депутаты Пресненского района. В пресс-службе ЦАО “Ъ” подтвердили «актуальность проблемы шума в ночные часы от проезда мотоциклетного транспорта в районе Патриарших прудов».

Контролировать проезд мотоциклов, скорее всего, будут инспекторы ГИБДД.

Камеры на прилегающих улицах уже есть, следует из ответа префектуры ЦАО депутатам, но они используются для контроля правил стоянки и платной парковки, а не проезда транспорта. Штраф за проезд под запрещающим знаком составляет 500 руб.

Глава мотоклуба «Harley Owners Group — Россия и СНГ» Сергей Каменев назвал планируемый запрет избыточной мерой. «В районе Патриарших могут жить люди, использующие мотоцикл как транспорт для ежедневного использования. Теперь они приедут домой после работы и их оштрафуют? — указывает он на законодательный пробел.— Я прекрасно понимаю жителей Патриарших прудов и сам выступаю против шумного транспорта, но это проблема не мотоциклистов, а проблема инфраструктуры. Уберите оттуда все бары и рестораны, толпы людей — машины и мотоциклы исчезнут автоматически. А пока там столько точек развлечения, пока там есть тусовка, то удивляться нечему. Есть более цивилизованные способы исключить шум, установив допустимый порог звука для автомобилей и мотоциклов и контролируя их во время полицейских рейдов». С ним соглашается и совладелец компании Ural Mototravel (туры на мотоциклах с коляской) Максим Анохин: «Вся эта история может стать не очень хорошим прецедентом — власти, ссылаясь на жалобы жителей, начнут злоупотреблять ограничениями. Лучше штрафовать за нештатный звук».

Власти пытаются бороться с шумным транспортом уже не первый год. Напомним, что допустимые в Европе и РФ уровни шума определены нормами ООН — не более 73–77 дБ в зависимости от соотношения массы/мощности мотоцикла: их соблюдение контролируется при выводе новой модели на рынок. Инспекторы ГИБДД могут измерить шумность мотоцикла на дороге, но делается это редко и только в отдельных регионах. В 2013 году депутат Госдумы Михаил Брячак анонсировал законопроект, запрещающий мотоциклистам ездить без глушителей, в 2015 году глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский предложил создать круглосуточную «шумовую службу» при ГИБДД или при департаменте транспорта Москвы. В 2016 году глава Кемеровской области Аман Тулеев предлагал запретить движение мотоциклистов с 21:00 до 7:00 в городах. Ни одна из этих инициатив так и не стала законом.

Иван Буранов

Источник