Блок опускания зеркал при парковке машины Милотто

Блок опускания зеркал при парковке машины

Содержание

Блок опускания зеркал при парковке машины

Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля ПИЛОТ Отчет составил Snoop3000

Что это такое. Блок опускания зеркал «ПИЛОТ» предназначен для облегчения движения задним ходом на автомобиле при парковке путем изменения угла обзора боковых зеркал и автоматического возврата их при выключении передачи заднего хода.

Блок позволяет:
а). произвольно (по двум осям) для каждого зеркала (левого/правого) программировать положение зеркал для парковки машины;
б). по команде пользователя в ручном режиме устанавливать в запрограммированное положение и возвращать на место зеркала;
в). автоматически при включении задней скорости устанавливать зеркала в запрограммированное положение (эту функцию можно отключить);
г). автоматически возвращать зеркала на исходную позицию при выключении передачи заднего хода, а также возвращать зеркала на исходную позицию в случае ручной корректировки или установки положения в режиме парковки;
д). отслеживать заклинивание зеркал и сигнализировать об этом;

И так нам понадобиться:
1. Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля «ПИЛОТ»;
2. Паяльник (для пайки контактов);
3. Изолента (для изоляции);
4. Отвертка (для снятия обшивки двери);
5. Кусачки (для резки проводов);
6. Немного свободного времени (у меня ушло в медленном темпе и изучении всего что разбирал 3 часа).

И так приступим.
Первое что нас ждет, это разборка обшивки двери. Углубляться в этой теме я не буду, до меня ее уже очень подробно изучили, вот ссылка Шумоизоляция двери. Итак вот что получилось у меня после снятия обшивки:

Находим на нем желтый провод это «+» (12 В) и черный это «-«. Так же коричневый провод отводим в сторону и с ним не работаем вообще, то есть резать его не будем (это питание на кнопку сворачивания зеркал у кого она есть). Желтый («+») и черный («-«) мы резать не будем, а только снимаем примерно 0,5-1 см изоляции на расстоянии 3 см от штекера. Остальные (кроме коричневого) режим кусачками. Отрезав, припаиваем откушенную часть жгута к поводам от блока (7 проводов): красный (от блока) к жёлтому и чёрный (от блока) к чёрному, остальные провода не критично (то есть любой цвет к любому цвету).

Проделываем ту же процедуру со жгутом в двери (паяем его к 8-ми пинового штекеру), цветовые переходы должны совпадать на обеих спайках. (то есть если вы припаяли зеленый от 7-ми пинового штекера в розовому от синего штекера, то должны так же припаять зеленый от 8-ми пинового штекера к розовому который торчит откусаным из двери). Далее изолируем места пайки изолентой.

Вот как получается все в сборе:
Протягиваем длинный белый провод от разъёма блока управления опускании зеркал по жгуту двери, пропускаем через резиновую гофру и подключаем его к проводу лампы заднего хода. Самое сложное было протянуть этот белый тоненький проводок. Для этого взял был крепкую проволоку и протянул ее аккуратно из машины по гофре и в конце не мог пройти по сгибу, поэтому просто продырявил проволокой в самой двери гофру (там все равно резинка обтянет тот провод, не страшно). Сделав крючок на проволоке и примотав к ней «тот» белый проводок тоненький от блочка и прижав это все плоскогубцами (чтобы было как можно тоньше) я вытянул проволоку в салон машины, а за ней и тоненький проводок белый. Не сделал снимок, поэтому покажу по фотке от отчета Ну, Валера (где красной стрелкой указано место где находиться белый тоненький провод с серой капелькой, это провод заднего хода). Мы снимаем с него 0,5-1 см изоляции вдоль (не режим) и припаиваем тоненький протянутый через гофру белый провод, после изолируем:

Сам блок управления я установил на обшивку двери, приклеил ее, он шел в комплекте с нанесенным на заднею крышку лентами двухстороннего скотча. (на фото над динамиком)

Все, процесс закончен. Теперь подключаем, настраиваем все по интруции (идет в комплекте) проходим инициализацию блока (обучение кнопкам джойстика) согласно инструкции. У меня работает в режиме по импульсам и две командные кнопки: вверх/вниз. После программирования поверяем, что зеркала работают в штатном режиме., т.е. перемещаются в правильных направлениях при выборе левого и правого зеркала. Выключаем зажигание выключаем DIP-1. выбираем тип коробки DIP-2 и режим работа полуавтомат/автомат DIP-3. Если всё ОК собираем дверь (у меня стоит режим полуавтомат). После сборки двери и панелей порогов программируем положение зеркал опять же согласно инструкции.

Вот видео пример работы доводчиков (нашел в интернете, сам не снимал):

Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, плюсонув ему в репутации.

Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Сообщение com31 » 05 авг 2013, 11:56

Блок «Пилот» — это система, которая позволяет в автоматическом режиме настраивать положение зеркал при парковке машины или же движении задним ходом. Запрограммировав положение зеркал единожды, Вы больше не будете испытывать сложностей с изменением их положения после включения задней передачи. Данный блок позволяет существенно сократить время, необходимое на парковку автомобиля, а также снижает риск возникновения мелких ДТП при движении задним ходом, например, наездов на бордюрные камни или столбики.

Применяться данное устройство может на многих марках автомобилей, оснащенных электроприводом зеркал, что подтверждено техническими испытаниями.

«Пилот» позволяет:
> программировать положение левого и правого зеркал по двум осям;
> устанавливать в определенное положение зеркала и возвращать их в исходную позицию по команде водителя в ручном режиме;
> автоматически устанавливать зеркала в необходимое положение при движении задним ходом и возвращать их в исходную позицию после завершения маневра;
> оповещать водителя о заклинивании зеркал.

Встраивается на любой автомобиль оборудованный электро приводом.
Лёгкость монтажа.
Полная комплектация для встраивания.
Пишите в личку. Отвечу всем.

SAY Technology

Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля «ПИЛОТ»

Назначение

Любому водителю (даже не новичку) часто приходится сталкиваться с пробле­мой при движении задним ходом, когда необходимо видеть заднее колесо, чтобы не наехать на препятствие, например, бордюрный камень или невысокие столбики. При этом приходится вручную корректировать положение зеркал, а после парковки обрат­но их устанавливать, что отнимает достаточного много времени и внимания. Из-за этого многие водители паркуются «вслепую», чтобы не «сбивать» положение зеркал и подвергают себя риску аварии. Используя блок «ПИЛОТ» водитель избавлен от этой проблемы и может легко припарковать машину.

Блок опускания зеркал «ПИЛОТ» предназначен для облег­чения движения задним ходом на автомобиле при парковке путем изменения угла об­зора боковых зеркал и автоматического возврата их при выключении передачи задне­го хода.

Блок позволяет:

  • произвольно (по двум осям) для каждого зеркала (левого/правого) програм­мировать положение зеркал для парковки машины;
  • по команде пользователя в ручном режиме устанавливать в запрограммиро­ванное положение и возвращать на место зеркала;
  • автоматически при включении задней скорости устанавливать зеркала в запрограммированное положение (эту функцию можно отключить);
  • автоматически возвращать зеркала на исходную позицию при выключении передачи заднего хода, а также возвращать зеркала на исходную позицию в случае ручной корректировки или установки положения в режиме парковки;
  • отслеживать заклинивание зеркал и сигнализировать об этом;

Применение

Устройство подходит для большинства моделей автомобилей, оснащенных электроприводами зеркал. Тестирование проводилось на автомобилях Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet.

Гарантия на данное оборудования составляет 1 год!

Toyota Venza клуб

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 26 по 27 из 27

26 Ответ от AndreyMoscow 2013-12-13 21:26:19

  • Так ты поставил себе в конечном итоге? Если да, то какие впечатления и за какое время?
    Меня очень интересует, на сколько и за какое время сбивается регулировка?

    В том то и дело что еще не ставил ,а ищу того кто поможет,подскажет. Просто частенько надоедает нажимать на регулировку.

    27 Ответ от MaZaY 2013-12-13 22:29:59

    • Так ты поставил себе в конечном итоге? Если да, то какие впечатления и за какое время?
      Меня очень интересует, на сколько и за какое время сбивается регулировка?

      В том то и дело что еще не ставил ,а ищу того кто поможет,подскажет. Просто частенько надоедает нажимать на регулировку.

      Peugeot 4007 2.4 CVT Allure (ПыжУня) › Бортжурнал › Блок опускания зеркал при движении задним ходом «Пилот»

      Решил установить у себя на автомобиле Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля по двум причинам:
      ПИЛОТ

      1) За рулём ездим вдвоём с моей девушкой.
      И когда паркуется она то очень долго настраивает зеркала таким образом, что бы видеть бордюры и постараться припарковать автомобиль нормально. Конечно же с утра я настраиваю зеркала обратно.

      2) Паркуясь на автомобиле на второй дель его покупки — порвал об сколотый угол бордюра новую покрышку.

      Блок приобрёл в Москве по цене в 3700 рублей.
      Договорился с Алексеем «zygard» об установке /кстати мне предложили это при покупке блока — у них договорённость об скидках/
      Итак созвонились, встретились и начали установку:
      Вся установка заняла 1,5 часа — и это вместе с перекурами.
      Лёша работал аккуратно и очень грамотно /как мне показалось/.
      Так же активировал:
      Складывание-раскладывание зеркал при постановке/снятии на стоянку.
      Пошаговое открытие дверей.
      Поднятие/опускание стёкол с брелка.
      Вежливая подсветка.
      10-ти минутная работа свеклоподъёмников после выключения зажигания.
      и ещё много чего.
      Договорился с ним о установки музыки.

      Блок опускания зеркал при парковке машины

      Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
      Форум клуба владельцев кроссовера

      • FKCLUB.RU » ФОРУМГараж КугаводовТехнический тюнингFord Kuga 08-12
      • Изменить размер шрифта
      • Версия для печати
      • Карты
      • Поиск
      • Галерея
      • Регистрация
      • Вход

      Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля

      Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля

      #1 04 фев 2013, 16:10

      Друзья, как вам такая опция? Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля
      http://saytech.com.ua/pilot
      Мне понравилась ИМХО полезная вещь при парковке к бардюрам на красивых дисках.

      Чтобы тема не превращалась просто во флудильню, просьба к клубням с Донецка (или с других городов Украины) пробить у производителя возможность конекта того девайса на Форд, в частности на Кугу или ФФ2.

      Toyota Corolla CoRoLLka › Logbook › Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля

      Привет всем!
      Давно ни чего не писал, ковыряясь на просторах интернета наткнулся на весьма интересную приблуду блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля «ПИЛОТ»

      Кратенькое описание к блоку:

      Любому водителю (даже не новичку) часто приходится сталкиваться с пробле­мой при движении задним ходом, когда необходимо видеть заднее колесо, чтобы не наехать на препятствие, например, бордюрный камень или невысокие столбики. При этом приходится вручную корректировать положение зеркал, а после парковки обрат­но их устанавливать, что отнимает достаточного много времени и внимания. Из-за этого многие водители паркуются «вслепую», чтобы не «сбивать» положение зеркал и подвергают себя риску аварии. Используя блок «ПИЛОТ» водитель избавлен от этой проблемы и может легко припарковать машину.

      Блок опускания зеркал «ПИЛОТ» предназначен для облег­чения движения задним ходом на автомобиле при парковке путем изменения угла об­зора боковых зеркал и автоматического возврата их при выключении передачи задне­го хода.

      произвольно (по двум осям) для каждого зеркала (левого/правого) програм­мировать положение зеркал для парковки машины;
      по команде пользователя в ручном режиме устанавливать в запрограммиро­ванное положение и возвращать на место зеркала;
      автоматически при включении задней скорости устанавливать зеркала в запрограммированное положение (эту функцию можно отключить);
      автоматически возвращать зеркала на исходную позицию при выключении передачи заднего хода, а также возвращать зеркала на исходную позицию в случае ручной корректировки или установки положения в режиме парковки;
      отслеживать заклинивание зеркал и сигнализировать об этом;

      Нашел пока только такой «ПИЛОТ», тестировался он только на автомобилях Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet.
      Никто не знает устанавливали ли такие блоки на тойоту, есть какие нибудь еще производители?
      Считаю очень полезной функций, а то на мою кромку диска уже без слез не взглянешь(

      Toyota Avensis platinum car///// › Logbook › Блок опускания зеркал при парковке задним ходом

      Давным давно в одной рекламе про Jaguar я увидел как у автомобиля опускались боковые зеркала заднего вида при движении задним ходом. И тогда я подумал, на сколько это удобная вещь.
      Раньше натыкался на подобного рода системы, но все как то они меня не устраивали, то китай какой то голимый, то цена, то еще какой то фактор.
      Летом или весной 2к16 я увидел у Самокат-Ветерана начало разработки данного устройства. Поинтересовался у него когда пойдет в серию, т.к. о его устройствах собственной разработки наслышан и очень много хороших отзывов. Затем стал ждать начала изготовления. В конце 2к16 года такое устройство пошло в серию. Если кому интересно, переходите на его коммерческий аккаунт для заказа. Цена по сравнению с аналогами очень демократичная, а функционал гораздо продуманнее чем то что я видел ранее при поисках.
      Оплатил и через неделю посылка была у меня.

      Данный девайс уже успел опробовать Александр, спасибо ему за отчет, и ответы на вопросы в ряде моментов.

      В кратце, этот блок является помощником при парковке задним ходом, опуская боковые зеркала заднего вида на заданный угол. При переключении селектора в другое положение, зеркала возвращаются в исходное положение. Углы наклона каждого зеркала регулируемые. Так же регулируется погрешность на возврат. В других системах данные режимы не были реализованы, за что этой разработке большой плюс!

      Для меня данная опция полезна тем, что я хочу увидеть в зеркалах как близко от препятствий (бордюров и ям) проходят мои диски, т.к. на обоих комплектах у меня небольшой стрейтч, поэтому хочется обойтись без печальных последствий, аккуратно.
      Так же в блоке реализована возможность принудительной блокировки опускания, например когда в этом нет надобности, а так же в лютые морозы (что бы не повредить или убить двигатели отвечающие за поворот зеркал).

      Сам блок по размерам очень мал, да удал.

      В комплекте поставляется сам блок и инструкция. Подключение довольно простое, по времени у меня заняло не более 2х часов со всеми сборками-разборками.
      Для начала снимаем лючок предохранителей над коленкой водителя, изнутри помогаем вытащить блок, в котором установлена регулировка зеркал. Отключаем все разъемы, несем на операционный стол. Вынимаем основной блок опускания зеркал из корпуса.
      Смотрим на фото снизу и ювелирно подпаиваемся на центральный контакт — он является блокировкой опускание когда нам не нужна эта функция. Другой конец подключаем на контакт S. Таким образом, если нет нужды в опускании зеркал, переведите кнопку на штатном блоке регулировки зеркал на выбор зеркала (левого или правого), будет произведена блокировка опускания.Э

      Теперь идем к разъему проводов которые приходят в фишку, разбираем их на составляющие нужные нам ориентируясь на инструкцию и мое фото. В этот разрыв и будет устанавливаться блок, ничего сложного.
      Залуживаем концы, подсоединяем.

      Далее, забегая немного вперед, скажу, что пришлось установить дополнительно перемычку резистора (автор советовал от 2 до 10 кОм), я поставил 4.2 кОм на клемму М+ с массой (клемма Е). Не стал напаивать на схему, перемычка оказалась удобнее и быстрее.
      Это необходимо, т.к. напряжения смещения недостаточно, чтобы регистр перешел на противоположную единицу в одном из разрядов микроконтроллера, который в свою очередь заблокирует работу опускания.

      Теперь осталось подать сигнал в микроконтроллер, что включилась задняя передача, это клемма R.
      Для этого нужно разобрать левый порог, в передней его части внизу увидим несколько разъемов, там следует взять в одном из проводов нужный нам сигнал, он указан на фото (красный провод с желтой полоской). Подключаемся к нему, другой конец подводим в блок. Если у вас Avensis в кузове Т25, на автомате 1.8, то смело можно цепляться к нему, если же нет, прозвоните и найдите нужный вам контакт.

      Вот в принципе вся несложная схема подключения.

      Парковаться теперь проще и легче. Удобная штука, спасибо Степану за разработку.

      Toyota Harrier 240G L package alcantara › Бортжурнал › Контроллер опускания зеркал (а-ля примочка для ассистента парковки)

      В предыдущей моей машине была дилерская штучка «ассистент парковки» с функцией опускания зекркал при движении задним ходом.
      В Харриере много штатных электронных ништяков, но отсутствовал Контроллер опускания зеркал..
      Изучал варианты внедрения этой нужной для меня функции. Было несколько вариантов: «Пилот», «MRL-TILT-V2.1», «SHU-220-9»
      И, наконец-то, САМОКАТ-ВЕТЕРАНА сделал на пробу несколько штук для «нуждающегося» народа Контроллер опускания зеркал! Скоро в конце апреля 2018 будет версия с настройкой через смартфон!
      Так как у Него автомобиль марки Тойота (Вилл) и у меня тоже Тойота (Харриер), то врезка модуля не составит труда: «Изначально контроллер рассчитан на врезку в штатную проводку блока кнопок Тойот, которые имеют 10-ти контактный разъем.»

      Я решил, что резать проводку не буду, а воспользуюсь б/у с авторазборок тойотовской «фишкой» управления наружными зеркалами.
      Контакт «S» для блокировки автор контроллера рекомендует подпаять на переключателе зеркал

      Осталось только найти сигнал заднего хода поблизости с рулем. Не хочется тянуть через весь салон от лампочки задней двери. Где-то же есть нужные фишки под рулем, в мониторе или в косе под передним порогом.

      Сигнал ЗХ нашелся под левым ботинком. Зеленый крайний толстенький проводок в серой фишке.

      Блок опускания зеркал при парковке машины

      Электронная система, облегчающая водителю движение задним ходом, может быть установлена в штатной комплектации или вмонтирована владельцем после покупки машины.

      Основным достоинством является регулировка зеркал заднего вида по двум осям, что избавляет пользователя от лишних манипуляций, связанных с оглядыванием назад или корректировкой при каждом парковочном манёвре.

      Электронная автомобильная система способна осуществлять регулировку боковых зеркал заднего обзора в автоматическом режиме. Основным достоинством является возможность автономной, полуавтономной и ручной регулировки положения.

      Автоматика устройства способна не только выполнять регулировку, но и запоминать возможные углы и восстанавливать их при получении команды пользователя, а при выключении питания возвращать зеркала в исходное положение.

      Технические характеристики

      Наиболее распространённым в России считается модель «Пилот», на её примере и будут рассмотрены технические характеристики устройства. Сам блок управления представляет собой небольшую коробочку, размером 50*40*21 мм, внутри которой микросхема с контроллером.

      Преимущественно устанавливается он под приборную панель. Снаружи крепится только джойстик с кнопками. Работает система от напряжения бортовой сети машины, 12 V. Питание подаётся в виде плюсового провода, подключение которого чаще всего берётся через питание фонарей, сигнализирующих включенную заднюю скорость.

      Минус, стандартным методом: с кузова или рамы (в случае с внедорожником).
      Разработка модели «Пилот» принадлежит украинской компании «SAY Technology», преимущественно занимающейся исследованием и производством систем видеонаблюдения.

      Принцип действия модуля

      Работа блока опускания при парковке осуществляется следующим образом:

        В момент получения сигнала, осуществляющегося нажатием кнопки джойстика управления зеркалами, импульсное напряжение подается на привод, отвечающий за фиксацию зеркал заднего вида.

      Нужно учитывать, что для посылки соответствующей команды, на разных моделях автомобилей могут применяться различные конфигурации.

      Таким образом могут быть установлены 2 кнопки (вверх и вниз) или одна. В последнем случае переключение направления регулируется резким нажатием.

      Цена блока опускания зеркал при парковке автомобиля

      Стоимость блока управления, может несколько отличаться от заданной производителем. Например, если на официальном сайте «SAY Technology», стоимость устройства составляет 50 американских долларов, то в розничных магазинах она может быть совершенно другой.

      Примечание! Производитель указывает на своём сайте цены при покупке более 10 единиц данной продукции.

      Таблица 1. Цены на «Пилот» по городам России.

      Город Цена, руб.
      Москва 3 100
      СПб 3 150
      Рязань 3 100
      Калуга 3 200
      Самара 3 050
      Липецк 3 150
      Омск 3 200
      Новосибирск 3 200
      Улан-Удэ 3 350
      Владивосток 3 500

      Как видно из представленных сведений, цена несколько возрастает в зависимости от удалённости субъекта РФ от объекта производства. Ещё один вариант приобрести систему практически за базовую стоимость — воспользоваться услугами интернет магазинов.

      Они осуществляют доставку Почтой России или транспортными компаниями. Хотя разница в стоимости не такая и большая, а оплата доставки может обойтись ещё больше.

      Стоимость установки

      Установкой блок опускания зеркал занимаются как специализированные компании, так и индивидуальные мастера. Стоимость их услуг тоже различается.

      В этом случае, всё зависит, как и ранее: от региона. Однако, в этом случае основным составляющим будет уровень доходов населения. В качестве примерного ознакомления приведена ещё одна таблица.

      Таблица 2. Стоимость установки «Пилота» по регионам.

      Субъект РФ Цена, руб.
      Москва 4 000
      Московская обл. 3 500
      СПб 3 500
      Ленинградская обл. 3 200
      Самара 3 000
      Шацк, Рязанская обл. 2 500
      Рязань 3 000
      Волгоград 2 500
      Дубовка, Волгоградская обл. 2 000

      Как видно из приведённых сведений, чем дальше от Москвы, тем ниже стоимость установки. Например, если в столице придётся заплатить 4 000 руб., то выехав за пределы МКАД и проехав 30 — 50 км, цена снижается на 10%.

      В 100 км. от Волгограда, в районном центре Дубовка, население которого едва достигает 14 000 человек, местные мастера берутся выполнить монтаж всего за 2 000 руб., но никаких гарантий в этом случае они не предоставят.

      Специфика эксплуатации

      Манипуляции связанные с управлением установленного блока осуществляются при помощи штатных кнопок на джойстике.

      Как упоминалось ранее, блок может функционировать в 3 режимах:

      1. Автоматический — в момент включения задней передачи, зеркала принимают ранее настроенное направление и предоставляют водителю необходимый угол обзора.
      2. Полуавтоматический — пользователь сам принимает решение о необходимости сменить положение зеркал. После нажатия командной кнопки они занимают установленную исходную позицию. Данный вариант является оптимальным так как изменение угла обзора требуется не для каждого случая движения задним ходом.
      3. Ручной — позволяет самостоятельны выбирать угол и возвращать на прежнее положение. Управление осуществляется кнопками:
        • для двухкнопочной системы: вниз — режим парковки, вверх — исходная позиция;
        • для однокнопочной системы: периодическое нажатие осуществляет переход к режиму парковки и обратно, в исходное.

      При этом режим автомат/ полуавтомат устанавливается в момент первоначального программирования, ручной присутствует всегда. Нужно учитывать, что при необходимости подкорректировать положение зеркал, можно сделать это вручную.

      В этом случае нужно переключить управление на нужную сторону, и выполнить манипуляции. При этом блок автоматически запоминает исходное положение и вернёт всё назад после того как режим парковки будет завершен.

      Данная опция довольно часто используется для правого зеркала, поэтому рекомендуется предварительно создать для него определённый режим парковки.
      При отключенном питании, блок не изменяет положения зеркал и оставляет всё как прежде.

      Однако, после следующего запуска, блок возвращает их в исходное положение спустя 10 секунд, при этом система подаёт оповещение в виде короткого звукового сигнала. Обесточивание в момент движения, не даёт времени на запоминание положения, поэтому водителю придётся настраивать их вручную.

      В зависимости от произошедшего сбоя или поломки, блок начинает сигнализировать водителю о случившемся, оповещая его об ошибке:

      1. Длинная сирена — потеря питания двигателя.
      2. 3 коротких гудка — перегрузка в бортовой сети системы.

      В результате неисправности устройство скидывает режимные настройки, поэтому в дальнейшем придётся снова корректировать его работу вручную.

      Программирование

      Действия могут выполняться много раз, доступ к блоку управления в этом случае не требуется. Все полученные настройки будут сохранены даже при отключении питания.

      Порядок работ заключается в следующем:

      1. Установить переключатель в среднее положение.
      2. В результате нажатия командной кнопки несколько раз раздастся короткий сигнал.
      3. Удерживать кнопку ещё 3 секунды до того как появятся 3 длинных оповещения. Таким образом происходит вход в режим настроек.
      4. Выбрать левое зеркало переключателем.
      5. Выставить его в нужную позицию.
      6. Выполнить аналогичные действия с правым.
      7. Привести переключатель в нейтральное положение (среднее).
      8. Нажать на командную кнопку и осуществить процедуры, описанные в начале. В результате зеркала вернутся в штатное положение. При этом должны раздастся 2 коротких и 1 трёх тональный сигнал.

      Таким образом осуществляется обучение парковочному положению зеркал.

      При этом следует соблюдать несколько правил:

      1. Без необходимости не менять положение вставленных зеркал.
      2. Чтобы не сбивать систему, желательно выполнять настройку положения в одно или два нажатия для каждого направления.
      3. Если находясь в режиме программирования, система в течение 30 секунд не получает команд, она произвольно возвращается в исходное состояние.

      Калибровка точности установки

      В случае многократного использования зеркала могут перестать возвращаться в заданное положение и уходить в сторону из-за чего их приходится корректировать вручную. В этой ситуации можно попытаться использовать точное позиционирование методом ввода поправок.

      Процедура заключается в следующем:

      1. Установить переключатель выбора зеркал в среднее положение.
      2. Несколько раз нажать командную кнопку до получения короткого звукового сигнала.
      3. Удерживать её до получения 3 длинных. Выполнен вход в управление программированием.
      4. Повторить манипуляции до получения 2 коротких сигналов и 1 двухтонального — вход в режим ввода поправок.
      5. Выбрать зеркало, которое необходимо корректировать.
      6. Нажимать кнопку, удерживая её в том направлении которое нуждается в поправке. К примеру, при «сползании» влево — удерживать вправо и наоборот. При этом нужно учитывать, что одно нажатие приравнивается к одной корректировке (за 1 раз допускается устанавливать несколько единиц).
      7. При необходимости повторить команды для другой стороны, выполняя п.5 и 6.
      8. Перевести переключение зеркал в нейтральное положение.
      9. Нажатие командной кнопки получить 1 короткий сигнал и 2 двухтональных — процесс поправок внесён в память устройства.

      При необходимости удалить введённые ранее сведения, нужно разместить переключатель в среднее положение и несколько раз нажать на командную кнопку до получения 2 коротких, а через 3 секунды — 3 двухтональных сигнала.

      Тщательно отследив работу зеркал во всех положениях, в случае неудовлетворения выполнить приведённую схему действий ещё раз.

      Достоинства и недостатки

      Из положительных моментов можно отметить, что с помощью электронного блока управления возможно следующее:

      1. Настраивать для каждого зеркала программируемое положение удобное в момент парковки автомобиля.
      2. После команды водителя в ручном режиме возвращать их на прежнее место.
      3. Автоматический режим позволяет выставлять зеркала в ранее запрограммированное положение.
      4. Автоматически возвращать их на место при выключении задней скорости.
      5. Контролировать возможное заклинивание и получать об этом сигнал.

      По мере использования системы негативных отзывов не обнаружено, однако следует подчеркнуть, что при использовании блока на машинах с автоматической коробкой передач, наблюдается замедленная реакция контроллера, приводящего в действие моторчики зеркал.

      Задержка составляет 2 — 3 секунды, необходимые на определение включенной передачи.

      История появления блоков управления зеркалами пришла из середины 90-х. Ещё в то время японские и европейские автомобили премиум класса оснащались данной системой. В настоящее время установить такой девайс может позволить себе любой автовладелец.

      Блок опускания зеркал при включении задней передачи

      • Опускание зеркал при движении задним ходом улучшает обзор и облегчает параллельную парковку задним ходом в сложных условиях.

        При включении задней передачи, этот модуль опускает боковые зеркала заднего вида так, чтобы в поле зрения водителя попало расстояние между колесом автомобиля и бордюром. Это позволяет предотвратить наезд задним колесом на различные препятствия и сохранить диски автомобиля от возникновения царапин.

        Сначала мы разработали прототип, который осуществлял опускание зеркал при включении задней передачи. Но работал он только с одним зеркалом.

        Видео о прототипе нашего блока:

        После этого мы продолжили разработку и добавили возможность управления двумя зеркалалами. Теперь опускание зеркал при парковке делает ее еще более удобной. При заднем ходе стало намного виднее расстояние между бардюром и задним колесом автомобиля.

        Серийная версия модуля опускания зеркал:

        ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕГО БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

        • Интуитивно понятная, простая и наглядная процедура настройки угла опускания зеркал при помощи цифрового энкодера.
        • Раздельная регулировка угла опускания для левого и правого зеркал.
        • Возможность принудительного и опускания и принудительного поднятия зеркал простым включением поворотника.
        • Простое подключение в разрыв цепи питания двигателей зеркал, между джойстиком управелния и самим зеркалом.
        • При производстве мы, в отличие от многих других производителей, используем только выскокачественные компоненты, предназначенные для примемения в автомобилях. Ни один из компонентов не работает в предельном режиме. Все номиналы компонентов рассчитаны с достаточным запасом, что делает наши блоки еше надежнее.
        • Защита от перенапряжения и скачков напряжения бортовой сети автомобиля, благодаря чему нам удалось добиться высокой отказоустойчивости при работе модуля.

        КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

        ФОТО НАИМЕНОВАНИЕ К-ВО
        МИКРОКОНТРОЛЛЕРНЫЙ МОДУЛЬ (МК модуль)

        «Мозг» вашего блока опускания зеркал. Этот модуль принимает сигналы ПЛЮСОВ задней передачи, поворотников, энкодера и управляет релейным модулем, посылая на него команды о поднятии или опускании левого и правого зеркал.

        Для работы блока опускания зеркал при включении задней передачи необходимо, чтобы МК модуль был вставлен в разъем релейного модуля.

        1 шт
        РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК

        Принимает команды от МК модуля и непосредственно управляет зеркалами автомобиля, поднимая или опуская их, в зависимости от текущего режима работы.

        ВНИМАНИЕ!

        Для корректной работы, убедитесь, что МК модуль КОРРЕКТНО вставлен в разъем релейного модуля:

        9-ти контактный разъем МК модуля должен быть вставлен в 9-ти контактный разъем релейного модуля, а 8-ми контактный — соответственно в 8-ми контактный разъем релейного модуля.

        Неправильное подключение МК модуля может привести к выходу всего блока из строя.

        1 шт
        ЦИФРОВОЙ ЭНКОДЕР

        С помощью энкодера осуществляется настройка модуля опускания зеркал. При настройке располагайте энкодер так, как показано на картинке. Светодиоды должны находиться снизу кнопки энкодера (которая находится по центру печатной платы)

        Кнопка энкодера может нажиматься и поворачиваться как по, так и против часовой стрелки, а также может нажиматься. О том, как пользоваться энкодером для настройки блока опускания зеркал, читайте в разделе НАСТРОЙКА УГЛА ОПУСКАНИЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ.

        ПОДКЛЮЧЕНИЕ:

        ВНИМАНИЕ!

        После подключения блока, при включенном питании и подаче управляющего ПЛЮСА от задней передачи на контакт IN1 МК модуля, оба зеркала должны опускаться вниз.

        Если после подключения, при подаче ПЛЮСА на вход задней передачи (контакт IN1 на МК модуле), зеркало (одно или оба) не опускается вниз, а наоборот поднимается вверх, необходимо сменить поменять провода местами на контактах №2 и №5 (в зависимости от того, какое из зеркал движется не в том направлении, это нужно сделать на разъемах REL1 и/или REL3)

        РЕЖИМЫ РАБОТЫ БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

        Блок может функционировать в трех режимах:

        1. Автоматическое опускание зеркал при включении задней передачи. Если вы хотите, чтобы зеркала при включении задней передачи не опускались, вам необходимо включить, выключить и снова включить заднюю передачу. В этом случае опускание зеркал будет отключено и они опускаться не будут.
        2. Принудительное опускание зеркал. В этом режиме, при включении задней передачи, зеркала не опускаются. А для того, чтобы включить опускание, вам необходимо включить, выключить и снова включить заднюю передачу.
        3. Принудительное раздельное опускание зеркал, включением поворотника. При включении задней передачи, зеркала не опускаются. Если необходимо опустить ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО- включите и выключите ЛЕВЫЙ ПОВОРОТНИК. Если необходимо опустить ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО- включите и выключите ПРАВЫЙ ПОВОРОТНИК. Если же необходимо опустить оба зеркала — включите и выключите аварийку.

        Переключение между режимами осуществляется двойным нажатием кнопки энкодера (время между нажатиями не должно превышать 0,5 сек). После двойного нажатия на кнопку энкодера — центральный светодиод (БЕЛЫЙ) мигнет несколько раз:

        • 1 мигание означает, что включен режим №1: автоматическое опускание зеркал
        • 2 мигания означает, что включен режим №2: принудительное опускание зеркал
        • 3 мигания означает, что включен режим №3: принудительное раздельное опускание зеркал, включением поворотника.

        АЛГОРИТМ РАБОТЫ БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

        При включении задней передачи (через 2 секунды), боковые зеркала опускаются в зависимости от выбранного режима работы.

        После окончания движения задним ходом и выключения задней передачи, через 10 секунд зеркала вернутся в исходное положение. Задержка в 10 секунд сделана для удобства парковки в несколько приемов (вперед-назад), чтобы при каждом выключении задней передачи зеркала не возвращались в исходное положение.

        Если вам необходимо, чтобы зеркала вернулись в исходное положение немедленно после выключения задней передачи, включите левый или правый поворотник. Включение поворотника после выключения задней передачи подает сигнал блоку о том, что зеркала необходимо поднять немедленно.

        Другими словами, если в процессе парковки вы передумали парковаться и решили уехать, просто выключите заднюю передачу и включите поворотник перед началом маневра (как предписано ПДД). При этом зеркала сразу после включения поворотника начнут движение вверх, в исходное положение.

        НАСТРОЙКА УГЛА ОПУСКАНИЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ:

        Настройка угла наклона зеркал при включении задней передачи осуществляется при помощи энкодера, который соединяется с блоком опускания зеркал через шлейф.

        Для того, чтобы начать настройку углов опускания боковых зеркал, блок опускания зеркал необходимо перевести в сервисный режим. Для этого нажмите и удерживайте в нажатом состоянии кнопку энкодера в течение 5 сек. При этом центральный (БЕЛЫЙ) светодиод мигнет 3 раза. Это индикация того, что блок переведен в сервисный режим (режим настройки).

        Сразу после перевода блока в сервисный режим, зеркала опустятся и на энкодере включится и будет мигать левый светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ЛЕВОГО зеркала в НИЖНЕМ положении.

        Чтобы перейти к настройке угла наклона ПРАВОГО зеркала, нажмите на кнопку энкодера один раз, при этом замигает ПРАВЫЙ светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ПРАВОГО зеркала в НИЖНЕМ положении.

        Как только вы не поворачиваете кнопку энкодера в течение 3 секунд, зеркала возвращаются в исходное положение и включится и будет мигать левый светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ЛЕВОГО зеркала в ВЕРХНЕМ положении.

        Чтобы перейти к настройке угла наклона ПРАВОГО зеркала, нажмите на кнопку энкодера один раз, при этом замигает ПРАВЫЙ светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ПРАВОГО зеркала в ВЕРХНЕМ положении.

        Для завершения настройки не поворачивайте и не нажимайте кнопку энкодера в течение 3 сек. После этого центральный (БЕЛЫЙ) светодиод мигнет однократно. Это значит, что настройки углов наклона зеркал успешно записаны в память вашего блока.

        Повторите эту процедуру настройки не менее 5 раз.

        Помните, что чем точнее вы настроите углы опускания и поднимания зеркал, тем точнее будет работать блок и тем реже придется подстраивать зеркала.

        СБРОС НАСТРОЕК:

        Выключите питание блока. Нажмите кнопку энкодера и удерживайте ее. Не отпуская кнопки энкодера, подайте питание на блок опускания зеркал. При этом все настройки сбросятся и блок перейдет к заводским настройкам по умолчанию.

        ГАРАНТИЯ:

        Мы уверены в качестве наших блоков опускания зеркал, поэтому предоставляем на них пожизненную гарантию. Это значит, что мы отремонтируем или заменим блок, если он выйдет из строя, независимо от того, когда вы купили его у нас.

        ТЕРМИНАЛЬНЫЕ БЛОКИ (КЛЕММЫ)

        Подключение проводов к блоку управления зеркалами осуществляется к винтовым терминальным блокам, расположенным на печатной плате модуля опускания зеркал. Выкрутите винт в терминальном блоке, зачистите и вставьте в терминальный блок провод, а затем закрутите винт терминального блока.

        После этого проверьте качество крепления провода в терминальном блоке, слегка дернув за провод.

        ВНИМАНИЕ!

        Убедитесь в том, что терминальный блок зажимает НЕИЗОЛИРОВАННУЮ часть провода. В противном случае может не быть контакта между проводом и блоком.

        Также избегайте слишком длинной зачистки провода. Из терминального блока не должна выглядывать неизолированная часть провода. В противном случае возможно замыкание между проводами, что может привести к повреждениям проводки автомобиля.

        Блок настройки подключается вразрез проводов, идущих от джойстика к боковым зеркалам автомобиля. С обоих сторон блока подключаются по два провода выводов от джойстика управления зеркалами (контакты №1 и №6 на разъемах REL1 и REL3), и по два провода, идущих к зеркалам (контакты №2 т №5 на разъемах REL1 и REL3). Более подробно схему подключения вы можете видеть ниже:

        НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА:

        КОНТАКТ (как обозначен) НАЗНАЧЕНИЕ
        VIN+ ПЛЮС питания блока опускания зеркал
        VIN- МИНУС питания блока опускания зеркал
        J-EXT к этому контакту подключен шлейф энкодера

        разъем REL1, контакты №2, №5

        провода к двигателю ЛЕВОГО зеркала
        разъем REL1, контакты №1, №6 провода к джойстику, управление ЛЕВЫМ зеркалом (вверх/вниз)
        разъем REL3, контакты №2, №5 провода к двигателю ПРАВОГО зеркала
        разъем REL3, контакты №1, №6 провода к джойстику, управление ПРАВЫМ зеркалом (вверх/вниз)
        контакт IN1 на МК модуле ПЛЮС, вход плюса при включении задней передачи
        контакт IN3 на МК модуле ПЛЮС, вход плюса при включении ЛЕВОГО поворота
        контакт IN4 на МК модуле ПЛЮС, вход плюса при включении ПРАВОГО поворота