Безопасность пассажиров при воздушных перевозках
Содержание
- 1 Воздушный Кодекс РФ: перевозка отдельных категорий пассажиров
- 2 Правила поведения пассажиров на авиационном транспорте
- 3 Обеспечение безопасности пассажиров при опасных происшествиях на транспорте общего пользования
- 4 «Контроль за пассажирами, прошедшими досмотр»
- 5 Воздушная перевозка пассажиров
Воздушный Кодекс РФ: перевозка отдельных категорий пассажиров
Воздушный Кодекс РФ
Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
2. Пассажир воздушного судна имеет право:
1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;
3) бесплатного, при международных воздушных перевозках — в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете;
5) бесплатной перевозки (при наличии соответствующей инвалидности любой группы) сверх установленной нормы дополнительных мест багажа с медицинским оборудованием (кресла-коляски, иных устройств передвижения и поддержания жизнедеятельности), а также бесплатной перевозки в салоне воздушного судна служебных собак-поводырей и иного медицинского оборудования, необходимого пассажиру в течение полета, если перевозка такого оборудования не противоречит действующим требованиям по безопасности;
6) бесплатного перемещения (при наличии соответствующей инвалидности любой группы) по территории аэропорта, на борт, с борта, и на борту воздушного судна с использованием инвалидной кресла-коляски и сопровождающего лица, предоставленных перевозчиком;
3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.
Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) пассажир с ограниченными возможностями не способен к самообслуживанию и при этом у такого пассажира отсутствует сопровождающее его в полете лицо, либо если состояние здоровья пассажира воздушного судна угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
пассажир с ограниченными возможностями признается неспособным к самообслуживанию, если он не может самостоятельно: перемещаться из кресла-коляски в кресло салона воздушного судна и обратно, использовать гигиеническое оборудование воздушного судна, воспринимать индивидуальные инструкции по безопасности, добраться до аварийного выхода;
пассажир с ограниченными возможностями вправе подтвердить свою способность к самообслуживанию одним из следующих способов: демонстрацией возможности поднять себя на инвалидном кресле, действующей справкой об установлении инвалидности второй или третьей группы, либо письменным заявлением о признании себя способным к самообслуживанию и о принятии на себя всей ответственности за собственную эвакуацию в случае экстренной ситуации;
VIII. Перевозка отдельных категорий пассажиров
110. Перевозка пассажира, имеющего ограниченные возможности или инвалидность, и неспособного к самообслуживанию, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.
Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком.
Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах технических условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.
Несопровождаемый пассажир с ограниченными возможностями, неспособный к самообслуживанию, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика.
111. Перевозчик не вправе ограничивать количество пассажиров, имеющих ограниченные возможности, но способных к самообслуживанию либо имеющих сопровождение, перевозимых на борту одного воздушного судна.
112. Пассажиры с ограниченными возможностями и сопровождающие их лица имеют приоритет перед другими пассажирами в выборе наиболее удобного для них мест посадки в салоне воздушного судна в рамках класса обслуживания, выбранного ими при заключении договора воздушной перевозки.
При неполной загрузке воздушного судна перевозчик обязан оставить незанятыми места в том блоке мест, где размещен пассажир с ограниченными возможностями, за исключением случаев размещения лиц, сопровождающих такого пассажира.
При полной загрузке воздушного судна пассажир с ограниченными возможностями размещается у окна или в центре блока мест между проходами.
Запрещается размещения пассажиров с ограниченными возможностями в рядах рядом с аварийными выходами.
113. Пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря.
Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря производится при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.
Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает, либо в ином месте салона, определенном экипажем воздушного судна.
Правила поведения пассажиров на авиационном транспорте
Чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам необходимо выполнять установленные требования безопасности.
Соблюдение этих правил должно быть неукоснительно:
- нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;
- категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества;
- запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;
- запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью или болезням;
- запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, при взлете и посадке.
После посадки в самолет необходимо занять свое место, пристегнуться ремнем безопасности, приготовиться к полету. Прослушать правила поведения в салоне, неукоснительно их выполнять. Особое внимание следует уделить изучению инструкций по порядку приведения в действие аварийных спасательных средств. Проверьте, чтобы на полке над головой не было тяжелых вещей: кейса, чемодана, картины. Они могут упасть и нанести травму.
В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быстрее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.
Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий. Изнутри замки открывают члены экипажа или пассажиры, снаружи — спасатели. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками.
Согласно международным требованиям, все пассажиры должны эвакуироваться через основные и запасные двери, расположенные на одной стороне фюзеляжа, за 90 секунд.
Читайте статьи по теме
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года вы подтверждаете свое согласие на обработку ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров»
Персональных данных: накопление, сбор, систематизацию, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи учебных курсов на ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Данное положение автоматически вступает в силу после заполнения любых форм обратной связи на сайте ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров», а также при направлении данных на электронную почту [email protected], [email protected]
ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на ваше имя, вы даёте согласие на передачу ваших персональных данных. ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомления на адрес: 162600, Вологодская обл., г. Череповец, Советский пр., д. 27, оф. 20, с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление вашей учётной записи со всех интернет-ресурсов пренадлежащих ЧУ ДПО «Институту повышения и переквалификации кадров», а также уничтожение записей, содержащих ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ЧУ ДПО «Института повышения и переквалификации кадров», что может сделать невозможным пользование интернет-сервисами компании ЧУ ДПО «Института повышения и переквалификации кадров».
Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
Обеспечение безопасности пассажиров при опасных происшествиях на транспорте общего пользования
Обеспечение безопасности услуг по пассажирским перевозкам на транспорте общего пользования и порядок действия пассажиров при опасных происшествиях
Современный образ жизни невозможен без использования различных транспортных средств. Транспорт является связующим звеном современного народного хозяйства. Но любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека, окружающей природной среде и экономике.
Основными причинами ДТП являются: низкий профессиональный уровень отдельных водителей; невоспитанность, беспечность и самонадеянность как водителей, так и пешеходов; управление автомобилем в нетрезвом состоянии; неисправности машины; плохие дороги; воздействие на психическое и физиологическое состояние водителя и пешеходов естественных и антропогенных экологических факторов; неблагоприятные метеорологические условия и др.
Миллионы людей пользуются услугами городского наземного транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами, маршрутными такси. Нередко городской наземный транспорт становится причиной возникновения ЧС. Это приводит к травмированию и гибели людей, уничтожению материальных ценностей. Основные требования безопасности на наземном транспорте: ожидайте общественный транспорт только на остановках, при отсутствии специальных площадок на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки; входите или выходите из транспортного средства только после его полной остановки; при движении не высовывайтесь из окон и люков; нельзя перевозить легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты. ЧС на наземном транспорте имеют свои специфические особенности, которые связаны со скоплением большого количества людей в замкнутом пространстве салона или вагона, высокой скоростью движения транспортного средства, возникновением неожиданных ситуаций на дорогах, резким торможением, ДТП.
Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте -неисправные пути, подвижные составы, средства сигнализации, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Общая протяженность ЖД путей в РБ 5,6 тыс.км.
Чаще всего происходят сходы подвижных составов с рельсов, столкновения, а также наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы в вагонах. Особенно опасны взрывы и пожары при перевозке таких грузов как: газы, взрывоопасные легковоспламеняющиеся, ядовитые вещества.
Меры безопасности на железной дороге: Нельзя ходить по железнодорожному пути. Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги. Нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом. Опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации. Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними. Нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам. В пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава. На перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железнодорожные пути. Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда. Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их. Нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда. Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом вагоне.
Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги. Нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом. Опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации. Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок).
Метро — вид железнодорожного транспорта, большая, сложная, техническая система, в которой возникают ЧС с травмированием и гибелью людей. Повышенную опасность для пассажиров метро представляет эскалатор. Самой частой и чрезвычайно опасной ситуацией на эскалаторе является падение людей вниз по лестнице. Это может случиться в результате неожиданной остановки эскалатора или падения тяжелого предмета. Внизу у места cхода эскалатора быстро образуется давка, травмируются и погибают люди. ЧС может произойти на платформе. Находясь на платформе, человек может упасть на железнодорожные пути, попасть в пространство между вагонами. Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, находящиеся рядом люди должны подать сигнал машинисту круговыми движениями руки над головой, заблокировать входную дверь любым предметом, сообщить о случившемся дежурному по станции.
Требования безопасности при пользовании эскалатором метро: Стоять с правой стороны лицом по направлению движения. Держаться за поручень. Проходить с левой стороны. Не прислоняться к неподвижным частям эскалатора. Не сидеть на ступеньках. Не ставить вещи на ступеньки и поручень. Не допускать падения вещей на эскалатор. Требования поведения на платформе метро: Не заходите за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда. При падении предметов на железнодорожные пути сообщите дежурному по станции. Не пытайтесь достать свои вещи самостоятельно.
В случае возникновения аварийной ситуации в самолете необходимо быстро принять безопасное положение: сгруппироваться, сцепить руки под коленями, голову положить на колени. Нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впереди стоящим креслом. В момент удара они могут быть травмированы. Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета, не поднимайте панику, действуйте быстро и умело.
Требования безопасности на авиационном транспорте: Нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки. Категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества. Запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие. Запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью. Запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, взлете и посадке.
Аварии на водном транспорте возникают под воздействием опасных стихийных явлений (ураганов, штормов, туманов, льдов), по техническим причинам (ошибки при проектировании и строительстве судов), а также по вине капитанов, лоцманов и судового персонала (столкновения и опрокидывания судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение и крепление грузов). Основными причинами аварий и гибели людей на водном транспорте являются: низкий уровень организации обеспечения безопасности и недостаточный опыт эксплуатации судов, особенно среди небольших и вновь организованных судовладельческих компаний; физические и моральные старения судов; нарушения правил движения водного транспорта, нарушения Правил перевозки грузов, ослабление контроля за техническим состоянием судов со стороны надзорных органов, низкое качество лицензионной работы; слабая обеспеченность регламентными проверками и ремонтами, некачественные и не проведенные в полном объеме ремонтные работы.
«Контроль за пассажирами, прошедшими досмотр»
авиационная безопасность перевозка воздушный транспорт
Досмотр на внутренних авиалиниях производится работниками службы авиационной безопасности (далее — САБ) аэропортов, на международных авиалиниях работниками САБ аэропортов, сотрудниками таможенных и пограничных органов Республики Казахстан, в соответствии с их компетенцией.
Досмотр ручной клади, багажа, личный досмотр пассажиров и членов экипажей воздушных судов, а также грузов, почты, бортпитания производятся для предотвращения незаконного провоза опасных грузов и предметов, установленных перечнем опасных веществ и предметов, а также всех видов наркотиков, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных суда.
Места, отведенные для продажи авиабилетов, кассовые залы аэропортов (городских аэровокзалов) оснащаются Перечнем, выписками из настоящих Правил по части прав и обязанностей пассажиров и являются обязательными для исполнения всеми пассажирами.
Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производятся по предъявлению билетов для полета. При досмотре пассажиров проводится проверка документов, удостоверяющих личность пассажира и соответствие их перевозочным документам.
В условиях необходимости дополнительных мер по повышению авиационной безопасности в аэропорту при угрозе осуществления актов незаконного вмешательства или урегулирования ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства, процентное отношение досматриваемых вручную пассажиров определяется решением межведомственной аэропортовой комиссии по авиационной безопасности по согласованию с уполномоченным органом.
Пассажиры, уклоняющиеся от досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра, не допускаются к перевозке.
Ответственность за организацию досмотра несут руководители аэропортов и руководители САБ.
Личный досмотр пассажиров производится в пределах, необходимых для обнаружения веществ, грузов и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах по признакам контрольной проверки техническими средствами, а также по мотивированному решению должностных лиц службы авиационной безопасности и правоохранительных органов.
Перед проведением личного досмотра пассажира специалистами подразделения досмотра САБ аэропорта производится регистрация в журнале с указанием даты, номера рейса, времени проведения досмотра, фамилии, имени, отчества пассажира, его гражданства, номера удостоверения личности (паспорта), места жительства, а также фамилий, полного наименования должностей всех лиц, участвовавших в проведении досмотра, и номера акта о его результатах.
Результаты досмотра оформляются актом, подписываемым лицом, принявшим решение о производстве досмотра, лицом, производящим досмотр, и пассажиром.
К категории особо важных пассажиров относятся лица, определенные специальным перечнем, утвержденным Управляющим делами Президента РК. Перевозка особо важных пассажиров производится в соответствии с требованиями государственных органов и определяется отдельными правилами и инструкциями авиакомпании.
Обслуживание особо важных пассажиров (VIP) производится в специально выделенных помещениях аэропортов и специально выделенным персоналом. аэропорта.
При перевозке лиц категории VIP Перевозчик своевременно представляет им и лицам их провожающим/встречающим информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.
Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются определёнными лицами государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций. За пользование залом официальных делегаций Пассажир VIP, входящий в Перечень охраняемых и должностных лиц Республики Казахстан обслуживаемых в зале VIP аэропортов по льготному тарифу, обязан произвести оплату.
Лица категории VIP должны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, при предварительном уведомлении о времени прибытия Пассажира в зал официальных делегаций и согласовании с ним места посадки в салоне самолета, допускается более поздняя его посадка в самолёт, но не позднее 20 минут до отправления самолёта по расписанию.
Требования к проведению установленных формальностей при регистрации пассажиров VIP не отличаются от общепринятых.
Регистрацию пассажиров VIP проводит агент по обслуживанию пассажиров зала VIP в аэропорту. На багаж Пассажира, кроме обычной багажной бирки, навешивается специальная бирка «VIP».
Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну, производится в соответствии с требованиями государственных органов, правилами и инструкциями авиакомпании.
Решение о депортации Пассажира принимают соответствующие государственные органы. Перевозчики, осуществляющие перевозку такого пассажира, не являются ответственными за доставку Пассажира в пункт назначения, указанный депортирующими органами.
При отправке депортируемого пассажира должен прилагаться 1 экземпляр «Акта на депортацию», который вкладывается в конверт с полетными купонами для взаиморасчетов.
Размещение депортируемого пассажира на воздушном судне производится по согласованию с командиром воздушного судна и государственными органами.
После вылета рейса с депортируемым пассажиром в пункт назначения отправляется телеграмма с указанием фамилии пассажира, фамилии сопровождающего лица и номера стыковочного рейса.
Пассажир, не допущенный компетентными органами в пункт назначения, должен быть немедленно отправлен в первоначальный пункт перевозки или в другой пункт, разрешенный государственными органами.
Депортируемая сторона (власти депортируемой страны) несет ответственность за возмещение всех расходов по его обратной доставке и содержанию. Перевозчик имеет право востребовать от Пассажира оплату за перевозку и его содержание Пассажир считается больным или инвалидом, если его физическое или психическое состояние здоровья требует особого внимания (при высадке и посадке, во время полёта, в случае экстренной эвакуации, в процессе наземного обслуживания), которое обычно не распространяется на обычных пассажиров.
Если возраст, физическое или психическое состояние Пассажира может вызвать в полёте ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, перевозка такого Пассажира производится при условии, что Перевозчик не несет ответственности за последствия, наступившие в результате указанных причин. При этом до начала перевозки Перевозчику должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, где должны быть указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.
В целях обеспечения безопасности выполнения технических и эксплуатационных требований Перевозчик может ограничить количество больных пассажиров/инвалидов на любом из своих рейсов, даже если размещение этих пассажиров отвечает специальным требованиям, включая квалифицированное сопровождение.
Перевозчик или любое лицо, уполномоченное Перевозчиком, осуществляющее регистрацию больного пассажира/инвалида, несёт ответственность за информацию своего наземного персонала в пунктах транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна больного пассажира/инвалида.
Перевозчик может отказать в перевозке или ее продолжении для лица, перевозка которого вследствие его состояния здоровья (на основании установленных фактов медицинского освидетельствования и т.п.) может представлять угрозу для других пассажиров и их имущества, воздушного судна или экипажа.
Перевозчик может отказать в перевозке (как первоначальной, так и последующей), аннулировать произведенное бронирование или снять по состоянию здоровья с борта воздушного судна пассажиров:
- -неспособных заботиться о себе без посторонней помощи, если только при них нет сопровождающего лица;
- -которые могут стать источником инфекции для других пассажиров;
- -перевозка которых, даже с принятием специальных мер предосторожности, может послужить причиной опасности для них самих или других лиц и имущества;
- -у которых на руках билеты без подтвержденного бронирования; -для которых не представляется возможным организовать специальное обслуживание, необходимое для перевозки таких больных.
В случае отказа в перевозке больному Пассажиру (инвалиду) в начальном или трансферном пунктах, Перевозчик обязан немедленно информировать об этом первоначального и других перевозчиков по маршруту с указанием причины отказа и предпринимаемых им действий.
О наличии на борту больных пассажиров и необходимости специального обслуживания должен быть проинформирован командир воздушного судна и бригадир бортпроводников до начала выполнения рейса.
Посадка больных пассажиров (инвалидов) и сопровождающих их лиц должна осуществляться до посадки остальных пассажиров. В пунктах транзита больные пассажиры (инвалиды) и сопровождающие их лица остаются на борту при условии соблюдения действующих правил безопасности. Больные пассажиры и сопровождающие их лица высаживаются в последнюю очередь.
При размещении больных пассажиров (инвалидов) в салоне необходимо учитывать специфику перевозки. Места, которые будут им отведены, должны: — не мешать в случае срочной эвакуации при аварийных ситуациях; — не препятствовать свободному доступу к запасным (аварийным) выходам; — быть удобными для посадки/высадки и для самого Пассажира.
Сопровождающим лицам места предоставляются рядом с больными пассажирами (инвалидами). Слепых и глухих пассажиров, которых сопровождает собака-поводырь, следует размещать на местах, где имеется достаточно пространства для собаки и недалеко от запасного выхода. Пассажиры, испытывающие трудности при движении, размещаются таким образом, чтобы они не препятствовали быстрой эвакуации пассажиров из воздушного судна.
Перевозка собственных кресел-колясок больных пассажиров (инвалидов) регулируется правилами авиакомпании по перевозке багажа.
За перевозку взрослого пассажира, нуждающегося в воздушной транспортировке на носилках, взимается плата в размере 250% от применяемого тарифа в одном направлении. За перевозку ребенка до 12 лет, нуждающегося в воздушной транспортировке на носилках, взимается плата в размере 150% от применяемого тарифа взрослого пассажира. Норма провоза бесплатного багажа больными пассажирами (инвалидами) соответствует норме провоза багажа обычных пассажиров.
Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно, при предоставлении документа, удостоверяющего специальную тренированность и назначение собаки.
Перевозка беременных женщин производится при условии, если она выполняется не позднее окончания 35 недели беременности до предполагаемых родов, и если нет опасности преждевременных родов. Информация, подтверждённая медицинским заключением и обменной картой, о состоянии беременной женщины должна быть предоставлена Перевозчику.
Перевозка беременной женщины осуществляется при условии, что Перевозчик не несёт никакой ответственности перед Пассажиркой за последствия для неё, что удостоверяется ее гарантийным обязательством.
При перевозке слепого/глухого Пассажира Перевозчику должен быть предъявлен соответствующий документ.
Слепой/глухой Пассажир перевозится с сопровождающим лицом или в сопровождении собаки-поводыря. При отсутствии сопровождающего лица агент при бронировании места слепому/глухому Пассажиру должен предупредить Перевозчика об этом факте с целью оказания помощи такому Пассажиру при регистрации и доставке к воздушному судну.
Когда слепой/глухой Пассажир следует в сопровождении собаки-поводыря, собаку разрешается провезти бесплатно в пассажирском салоне воздушного судна сверх нормы бесплатного провоза багажа, при условии что во время полёта собака в наморднике и на поводке находится у ног Пассажира.
Воздушная перевозка пассажиров
Читайте также:
- Воздушная (тональная, цветовая) перспектива.
- Для осуществления мероприятий по сохранению жизни пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях в гражданской авиации.
- Довольно часто школьники попадают в ДТП в качестве пассажиров автотранспортных средств.
- ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
- Наземно — воздушная среда.
- Наземно-воздушная среда
- Наземно-воздушная среда обитания
- Обслуживание пассажиров на зарубежных железных дорогах
- Перевозка грузов авиатранспортом.
- Перевозка грузов ж/д транспортом.
- Перевозка грузов морским транспортом.
Воздушная перевозка – транспортировка пассажиров и их багажа, грузов и почты на воздушных судах в соответствии. Правилами воздушных перевозок (национальных и международных) и договором перевозки. Воздушный перевозчик – авиакомпания air line company, предприятие, осуществляющее пассажирские и/или грузовые перевозки (регулярные или чартерные). Авиакомпания содержит воздушные суда (в собственности или в аренде) и летный состав и бортперсонал и осуществляет их эксплуатацию, как проведение полетов flight, так и наземное обслуживание собственно судов и пассажиров.
Это отражается в создании глобальных систем бронирования и нетрадиционных способов продажи билетов, в возникновении и развитии чартерных программ перевозчиков, разработке различных информационных систем, использовании электронных устройств контроля технических и технологических режимов перевозок, в повышении их безопасности.
Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний. Особые мероприятия осуществляются перевозчиками при обслуживании на транспорте детей и инвалидов, а также других категорий пассажиров, что позволяет более полно удовлетворять их потребности.
Важным направлением в области транспортного обслуживания является тесное сотрудничество различных транспортных систем. Это способствует созданию мультимодальных вокзалов, согласованию расписаний, гармонизации транспортных услуг и их комплексному предоставлению пассажирам.
Очень важным вопросом при осуществлении перевозок является безопасность, которая подразумевает соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, профессиональную и слаженную работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта. Поскольку перевозка организованных групп туристов имеет ряд особенностей, связанных с разработкой маршрутов, заказом билетов, размещением на транспорте, реализацией программ туров, турфирмам приходится налаживать надежные контакты с транспортными компаниями.
Авиабилет представляет собой документ, удостоверяющий заключениедоговора воздушной перевозки между перевозчиком ипассажиром. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения согласно маршруту и классу обслуживания, указанным в нем. Билет нужно хранить до конца поездки, если есть основание для предъявления претензии к перевозчику, то хранить проездной документ следует до ее разрешения.
В настоящее время в мире используется несколько типов авиационных билетов:
– копирующийся автоматический билет («Сэндвич») (Transitional Аautomated Ticket – TAT);
– автоматический купонный билет с посадочным талоном (Automated Ticket Boarding Pass);
– билет для ручной выписки (Manual Issued Ticket);
– нейтральные бланки IАТА;
– электронный билет (Electronic Ticket).
В России наибольшее распространение получил копирующийся автоматический билет (TAT). Его использует самый крупный национальный перевозчик «Аэрофлот– Международные авиалинии». Билет имеет вид небольшой книжечки в красочной обложке. На обложке может быть указано название перевозчика и нанесена его эмблема. Билет содержит текстовую часть и несколько купонов, представляющих собой бланки-копии, отличающиеся лишь по цвету. В тексте приводятся сведения о некоторых общих правилах перевозки и об ответственности перевозчика за жизнь, здоровье пассажира и сохранность его багажа.
В купонах-копиях указывается конкретная информация по реализации договора на перевозку: фамилия пассажира, маршрут, дата и время вылета, класс обслуживания, код авиакомпании и т.д. Авиабилет на внутреннюю перевозкупассажира содержит, какправило, 3 купона, один из которых остается вкассе при продаже билета, а два другие(полетный и пассажирский) выдаются на руки пассажиру. Полетный купон отрывается диспетчером при регистрации пассажира на рейс и используется для отчетности. Пассажирский купон должен оставаться у пассажира на протяжении всей поездки.
Авиабилет на международную перевозкувключают не менее 4 купонов. Контрольный купон (серо-зеленого цвета) остается в кассе при продаже билета. Он служит для контроля за расчетом тарифа и правильного заполнения бланков. Периодически (раз в неделю) авиаперевозчики сдают эти купоны вместе с отчетами о проданных билетах в центр международных расчетов. Купон агентства(розового цвета) остается в агентстве для отчетности кассира перед бухгалтерией. Он хранится в архиве в течение 3 лет. Полетный купон(желтого цвета) изымается при регистрации пассажира на рейс. Пассажирский купон(белогоцвета) остается у пассажира в качестве подтверждения о договоре на перевозку.
Следует отметить, что если перевозка состоит из нескольких отрезков пути (т.е. имеет место перевозка с пересадками), то билет может содержать не один полетный купон, а несколько. В этом случае каждый полетный купон будет действителен только на определенном участке перевозки в соответствии с указанным в нем маршрутом, датой, номером рейса и классом обслуживания.
Наиболее широкое распространение получил бланк ТАТ с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон вырывается агентом. Если маршрут по билету включает большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках. В таком случае эти несколько бланков представляют собой один билет, поэтому его нельзя выбрасывать до окончания всего путешествия.
Основным преимуществом копирующегося автоматического билета является то, что каждый купон бланка снабжен копировальным слоем, поэтому все данные, вносимые при печатании билета, пробиваются насквозь и фиксируются сразу на всех купонах. Помимо отечественных авиакомпаний такой вид бланка используют «KLM», «SAS», «CSA», «Cyprus Airways» и другие перевозчики.
Другой довольно распространенной формой авиабилета является автоматический купонный билет с посадочным талоном.Особенность этого билета состоит в том, что каждый полетный купон печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, которая содержит информацию о полете.Благодаря этому данный тип бланка авиабилета можно использовать для автоматической регистрации пассажира. Пассажирская копия представляет собой также отдельный купон – «Passenger Receipt». Каждый из купонов снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. Бланки автоматического купонного билета с посадочным талоном используют «British Airways», «Lufthansa», «Air France», «Swissair», «Finnair» и другие авиакомпании.
В некоторых случаях авиабилет может быть выписан на бланке для ручной выписки. Это связано с тем, что технологически невозможно печатать на одном принтере бланки разных авиакомпаний, да и не все агентства оснащены дорогостоящими билетопечатающими устройствами. Кроме того, запас ручных бланков должен быть на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили билеты ручной выписки с двумя и четырьмя полетными купонами. Если количество перелетов по маршруту меньше, чем количество полетных купонов, то в «лишних» полетных купонах пишется слово «VOID», a сами купоны вырываются из билета агентом. Каждый купон также снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других.
Бланки всех вышеназванных авиабилетов могут быть с эмблемами авиакомпаний (собственные) или без них – нейтральными (бумажные бланки-заготовки определенного вида), однако за каждым билетом закреплен свой номер. Собственный билет перевозчика должен иметь еще и код IATA, закрепленный за авиакомпанией, который представляет собой первые три цифры перед номером билета («Аэрофлот» – 555, «Сибирь» – 421, «British
Airways» – 125, «Lufthansa» – 220 и т.п.). Все собственные авиабилеты регистрируются в ГСГА (Государственная служба гражданской авиации). Нейтральные бланки авиабилетов выдаются агентам по продаже проездных документов через Транспортную Клиринговую Палату.
Нейтральные бланки IATA также существуют в виде бумажной заготовки проездного документа и выписываются по тарифам 1АТА. » Международная ассоциация авиаперевозчиков имеет две основные системы продажи своих билетов через агентскую сеть – BSP (Европа и Азия) и ARC (США и Канада). Билеты на таких бланках могут быть оформлены только авиакомпанией, имеющей расчетный код IATA, обеспечивающий ответственность компании за оформление проездных документов в системах BSP и ARC. На обложке билетов, оформленных на нейтральных бланках IATA, как правило, имеется соответствующий логотип Международной ассоциации авиаперевозчиков. Бланки могут заполняться путем автоматической печати на принтере или вручную. При оформлении билетов для нескольких участников маршрута должны использоваться авиакомпании-перевозчики, с которыми авиакомпания-владелец бланка имеет соглашение о признании перевозочных документов.
В последнее время благодаря интенсивному проникновению новых технологий в различные сферы общественной жизни, в том числе и в сферу транспортного обслуживания, возникли новые формы существования билетов. Так, некоторые зарубежные авиакомпании («Delta Airlines», «Lufthansa» и др.) ввели электронные билеты,которые представляют собой некую электронную запись, хранящуюся в базе данных Однако электронный билет может быть, «выписан» только в том случае, если весь перелет осуществляется одним перевозчиком, так как электронная запись, хранящаяся в компьютере этого перевозчика, не доступна другим авиакомпаниям.
Перевозчик, получив заказ от клиента на электронный билет через компьютерную сеть или по телефону, вводит этот билет в свою базу данных. При регистрации на рейс пассажир предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и чек об оплате авиабилета, после чего получает посадочный талон на рейс. Такая система продажи проездных документов очень удобна для бизнесменов и других людей, часто пользующихся воздушными перевозками.
Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 905 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет