Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд без шлагбаума устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Изображён паровоз. Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 1 Предупреждающие дорожные знаки Текст ПДД 2015:
Предупреждающий знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 – 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии 50 – 100 метров до начала железнодорожного переезда со шлагбаумом.
Вне населенных пунктов дорожный знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до железнодорожного переезда со шлагбаумом.
Обгон запрещен
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
Остановка запрещается на самих железнодорожных переездах
Остановка запрещается на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах, если для движения в данном направлении имеется менее трех полос, и под ними.
Стоянка запрещается у железнодорожных переездов
Стоянка запрещается ближе 50 м от железнодорожных переездов.
На предупреждающем дорожном знаке Железнодорожный переезд без шлагбаума изображён паровоз
Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом имеет силуэт паровоза. Паровозы сейчас не ездят, а находятся только в музеях железнодорожной техники, где, иногда, катают экскурсантов.
Многие современные водители никогда не видели настоящего паровоза и, видя на дороге, такой многообещающий знак в стиле ретро, испытывают горькое разочарование, если перед ними не проноситься на всех парах дымящий паровоз, как это им было обещано дорожным знаком. Ведь, без шлагбаума на железнодорожном переезде, обзор проносящегося мимо паровоза был бы ничем не загорожен, и его можно было бы легко рассмотреть.
Знаки дорожного движения РФ 2019
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 предупреждают о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. На этих знаках нанесены косые красные полосы и в виде обратного отсчета: три, два, один — чем меньше полос, тем ближе переезд.
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 устанавливаются
За 150-300 м до железнодорожного переезда устанавливается знак с тремя полосами под знаком 1.1 или 1.2:
или
Второй знак с двумя полосами устанавливается уже самостоятельно приблизительно за 100-200 м до железнодорожного переезда.
или
Третий знак с одной полосой устанавливается под дублирующим знаком 1.1 или 1.2 не менее чем за 50 м до ж/д переезда.
или
В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются.
Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:
1.3.1 «Однопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.
1.3.2 «Многопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.
На железнодорожном переезде запрещается:
1. Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него.
2. Двигаться задним ходом на переезде.
3. Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.
Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом
Шлагбаумами являются устройства, состоящие из крашеной рейки и подъемно-поворотных механизмов, которые применяются для остановки передвижения транспортного средства на ЖД путей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
На сегодняшний день шлагбаумы наиболее распространены на территориях, где существует запрет на свободное передвижение (военный объект, платная автостоянка, железная дорога, элитный дачный посёлок, торговый склад и др.).
Некоторые жители многоквартирных жилых домов решают посредством шлагбаума проблему с парковкой у дома и исключения остановки во дворе клиентов различных супермаркетов.
Какие бывают
Шлагбаумы классифицируются по множеству признаков. По территории расположения шлагбаум может быть:
- дорожным;
- железнодорожным;
- парковочным;
- на контрольно-пропускном пункте;
- и другие.
Главные признаки, являющиеся отличительными, связаны со способом управления шлагбаумом:
- ручной. Довольно устаревший по своей конструкции шлагбаум, который на сегодняшнее время может быть установлен в деревне или отдалённом небольшом городке. Недостатком такого устройства является то, что его необходимо регулировать посредством силы человека. Достоинством же можно считать то, что такой шлагбаум можно установить там, где нет электричества или существуют какие-то проблемы с ним. К преимуществам также можно отнести и то, что такое устройство будет стоить намного дешевле других шлагбаумов, а установить и эксплуатировать его довольно просто и непроблематично;
- автоматический. Такие устройства подразделяются на подвиды: электрогидравлический и электромеханический шлагбаум. Первые передвигаются за счёт гидравлики, которая поддерживается балансировочными пружинами. Электромеханический шлагбаум двигается за счёт электродвигателя, который связан со стрелой посредством понижающего редуктора. Так же как и в первом случае, поддержка происходит за счёт балансировочной пружины.
Несмотря на то что электрогидравлический шлагбаум имеет улучшенные показатели по сроку эксплуатации, уровню рабочего износа, спрос на них считается наименьшим по сравнению с электромеханическим устройством, благодаря низкой стоимости последнего.
Шлагбаумы также подразделяются по форме стрелы (квадратная, прямоугольная, круглая). Квадратные и прямоугольные стрелы шлагбауму считаются стандартными, а круглая предназначена для установки на территории с присутствием сильной ветровой нагрузки.
Если вникать более подробно и разграничить шлагбаумы, которые устанавливаются только на переездах, то они могут быть:
- устройством, имеющим перекрытие от половины до 2/3 от общей ширины автомобильной дороги по правой стороне исходя из хода движения транспорта;
- шлагбаумом, который полностью перекрывает автомобильную дорогу;
К первой разновидности шлагбаума может быть добавлено специальное дополнительное механическое заградительное устройство, которое перекрывает автомобильную дорогу во всю её ширину.
При каких условиях устраиваются
Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.
Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:
- брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
- требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
- брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
- наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
- шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;
Наличие барьера
Барьерами на железнодорожном переезде считаются устройства, которые установлены для заграждения движения транспорта со стороны автомобильной дороги (проезжей части).
Суть работы барьеров заключается в поднятии установленных на шарнирах заграждающих элементов (крышка). Всего по количеству, таких устройств должно быть 4 штуки. Два устанавливаются по одну сторону от переезда, два — по другую.
Средняя ширина поднимающейся крышки варьируется от трёх до пяти метров и зависит от ширины дорожного полотна.
Барьеры устанавливаются на расстоянии за шлагбаумами и считаются дополнительными устройствами для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде.
Барьер состоит из:
- фундамента, на котором предусмотрено установление каркаса и крышки барьера;
- поднимающейся крышки, представляющей собой прямоугольную раму, установленной на шарнирной опоре, с имеющимися на обратной стороне светоотражающими элементами (угол поднятия равен 30 градусам);
- электропривода, передающего крутящий момент на брусья, которые удерживают крышки;
- датчиков обнаружения транспорта, которые должны блокировать поднятие барьера при проезде по устройству транспортного средства;
- противовеса, фиксирующего крышку устройства в одном из двух положений;
- соединительных кабелей и муфт;
- щитка управления барьерным устройством.
Установка барьеров производится на железнодорожном переезде с имеющейся 1,2 или 3 категорией.
Как правильно осуществлять проезд через регулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума, читайте здесь.
Знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом
Железная дорога является объектом с повышенными показателями опасности.
Каждая опасность должна сопровождаться соответствующим предупреждением, поэтому перед каждым переездом, независимо от того, есть ли на нём специальные технические устройства (шлагбаумы, барьеры и др.), устанавливаются определённые знаки. Все знаки и их предназначение описаны в правилах дорожного движения.
Железнодорожный переезд со шлагбаумом на красный свет — об этом предупреждает знак 1.1.:
Этот знак устанавливается за 50-100 метров от переезда на территории населённого пункта и за 150-300 метров на иной территории.
Если переезд расположен не в населённом пункте, то к знаку 1.1 устанавливают дополнительные знаки:
Эти знаки расположены на определённом расстоянии друг от друга, это обозначение приближение переезда, оснащённого шлагбаумом.
Если водитель, двигающийся по дорожному полотну, заметил вышеперечисленные знаки, он должен стать наиболее внимательным и собранным, а также перебрать в памяти каждое правило дорожного движения, связанное с проездом железной дороги.
Аккуратность надо соблюдать и на самом переезде. Проезжая железнодорожные пути стоит бросить взгляд как на право, так и налево и убедиться в отсутствии составов, локомотивов и других средств передвижении железной дороги.
Дежурный по железной дороге тоже человек, могут случиться непредвиденные ситуации, по которым шлагбаум окажется открытым, а двигаться по железному полотну будет опасно.
Несмотря на открытый шлагбаум, следует обращать и на другие устройства, установленные на переезде (барьеры, светофоры, звуковой сигнал и др.), предписывающие приоритет передвижения на ЖД переезде.
Правила проезда
Автотранспортное средство может пересечь железнодорожное полотно только в специальном оснащённом для этого месте — на переезде. Проезд по любому другому участку железнодорожного полотна категорически запрещён.
Причём водитель автотранспорта обязан пропустить любой железнодорожный транспорт (локомотив, дрезина и др.).
При приближении к железной дороге гражданин должен обратить внимание на обозначения сопутствующих дорожных знаков.
Светофор, разметка, положение шлагбаума также достойны внимания. Эти действия помогут водителю убедиться в отсутствии приближающихся поездов.
Выезд на переезд запрещён:
- когда водитель заметил закрытый или закрывающийся шлагбаум (вне зависимости от сигнала, издаваемого светофором);
- когда светофор издаёт запрещающий сигнал (вне зависимости от шлагбаума и его положения);
- если сотрудник переезда — дежурный показывает, что проезд по переезду запрещён (рука с жезлом, фонарём, флагом поднята или руки вытянуты в стороны);
- при приближении поезда (локомотива, дрезины).
По действующим правилам дорожного движения, водитель не может:
- выезжать на переезд, объезжая по встречной полосе стоящие перед шлагбаумом автомобили;
- самостоятельно открывать проезд на переезде.
Штрафы за нарушение ПДД
В зависимости от того, какое правило было нарушено при проезде железнодорожного проезда, такое наказание и будет ждать нарушителя.
Если водитель решил переехать железную дорогу не по специальной площадке — переезду, либо при закрытом шлагбауме, либо при любом запрещающем сигнале (светофор, дежурный), тогда наказание будет предусмотрено статьёй 12.10 КоАП Российской Федерации.
Наказание в этом случае предусматривается в виде штрафа в размере одной тысячи рублей или лишения права на управление транспортом от 3-х до 6-ти месяцев.
Неправильная остановка перед переездом, как и пересечение переезда, влечёт за собой административную ответственность.
За это нарушение предусматривается наказание в размере одной тысячи рублей (согласно части 2 статьи 12.10 КоАП Российской Федерации). В некоторых случаях возможно лишение прав.
Прежде чем нарушать правила дорожного движения, следует сто раз подумать, ведь это может привести не только к применению административной ответственности сотрудниками ГИБДД, но и к гибели людей. В этом случае уже будет действовать уголовная ответственность.
Что означает мигающий светофор на ЖД переезде, смотрите на странице.
Про остановку перед ЖД переездом узнайте из этой информации.
Видео: Железнодорожный переезд со шлагбаумом
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
ПДД: Дорожные знаки 1.4.1-6 Приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге
Суть: Предупреждающие дорожные знаки Приближения к железнодорожному переезду обозначают своими полосами обратный отсчёт уменьшения расстояния 3-2-1 до Железнодорожного переезда без или со шлагбаумом. Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 1 Предупреждающие дорожные знаки Текст ПДД 2015:
ПДД П1 1.4.1–6.
Предупреждающие знаки 1.4.1–6 Приближение к железнодорожному переезду представляют из себя дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду как обратный отсчёт расстояния
Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду дополнительно устанавливаются вне населённых пунктов вместе с дорожными знаками Железнодорожный переезд без или со шлагбаумом .
Пример расположения предупреждающих дорожных знаков по обоим сторонам дороги вне населённого пункта
Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду уменьшением количества изображённых на них полос показывают уменьшение расстояния до железнодорожного переезда с 300 метров до 50 метров.
Предупреждающие дорожные знаки Приближение к железнодорожному переезду имеют наклон красных полос так, что могут симметрично устанавливаться с обеих сторон дороги.
Рассмотрите пример расположения предупреждающих дорожных знаков при приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом на дороге вне населённого пункта снизу вверх.
Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Знак 1.1 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду.
Водителю необходимо сбросить (уменьшить) скорость движения и приготовиться к возможному закрытию шлагбаума.
Устанавливается:
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда;
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда.
Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:
1.4.1 |
1.4.2 |
1.4.3 |
Предупреждают о приближении к железнодорожному переезду. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак устанавливается на расстоянии 150 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются. |
Запрещается:
- Обгонять транспортных средств непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него;
- Двигаться задним ходом на переезде;
- Самовольно открывать шлагбаум;
- Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при закрытом шлагбауме(даже если сигнал светофора не работает), при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.
Экзаменационные билеты к знаку 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Билет №38 Вопрос №2
Эти знаки предупреждают Вас о приближении:
1. К месту производства работ на дороге.
2. К железнодорожному переезду со шлагбаумом.
3. К железнодорожному переезду без шлагбаума.
Комментарий: Основной знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда, кроме того, такой же знак устанавливается повторно на расстоянии не менее 50 м до переезда. Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» являются дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Они применяются только вне населенных пунктов.
Билет №19 Вопрос №16
Разрешен ли такой маневр?
1. Да, если нет встречных транспортных средств.
2. Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м.
3. Нет.
Комментарий: Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил — не ближе 5 м от шлагбаума пункт 15.4 правил, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен пункт 15.3 правил.
Знак 1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Предупреждает о приближении к ж/д переезду со шлагбаумом. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».
Особенности: Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). Знаки 1.1, 1.2 обязательно повторяются вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м (всего повторяется вне н. п. 6 знаков).
Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС; и) самовольно открывать шлагбаум.
Наказание за нарушение требований знака: КоАП РФ 12.10 ч. 1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде – штраф 1000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год
КоАП РФ 12.10 ч. 2 Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи – штраф 1000 руб.
КоАП РФ 12.10 ч. 3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи – лишение права управления ТС на срок 1 год
Знак 1.3.1 Однопутная железная дорога
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем, устанавливается непосредственно перед переездом.
Предупреждающий знак устанавливается
- вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м,
- в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка.
- при необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке
Второй знак устанавливается (повторяется):
- вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Пояснения и комментарии действия знака:
Правила проезда и штрафы
Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними 11.4, 12.10 часть 2 КоАП Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи — административный штраф в размере 1000 рублей
Запрещена остановка на железнодорожном переезде 12.5 карается 12.10 часть 1 КоАП Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев .
Запрещена стоянка ближе 50 м от железнодорожных переездов 12.5 12.16 часть 4 КоАП Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи — административный штраф в размере 1500 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку 12.16 часть 5 КоАП Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — административный штраф в размере 3000 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку .
Запрещено переезжать железнодорожные рельсы в неположенном месте 12.10 часть 1 КоАП Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев .
Знак представляет собой белый крест, перекрестие по диагонали, все элементы имеют красную обводку по краям.
Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Предупреждает о приближении к ж.-д. переезду со шлагбаумом.
Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150–300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50–100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается знаком 8.1.1. «Расстояние до объекта».
Особенности:
Водителю ТС следует пересекать ж.-д. пути согласно п.п. 15.1, 15.2, 15.3, 15.4, 15.5 ПДД РФ.
Водителям ТС разрешается пересекать ж/д пути только по переезду, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине) в соответствии с п.п. 15.1, 15.2, 15.3, 15.4, 15.5 ПДД РФ.
Знак 1.1 обязательно повторяется вне н.п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. В дополнение к знаку 1.1, для усиления внимания водителя используются знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к ж/д переезду».
На ж/д переезде запрещается:
- Обгон на самом переезде и ближе, чем за 100 м перед ним.
- Объезд по встречной полосе стоящих перед переездом ТС.
- Остановка и стоянка.
- Стоянка ближе 50 м от ж/д переезда (с обеих сторон дороги).
- Разворот и движение задним ходом.
- Выезд на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора).
- Выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума).
- Выезд на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с вытянутыми в стороны руками, поднятым над головой жезлом или красным флажком).
- Выезд на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде (независимо от сигнала светофора и положение шлагбаума).
- Выезд на переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд, локомотив или дрезина (независимо от сигнала светофора, положения и наличия шлагбаума).
- Самовольное открытие шлагбаума.
Останавливаться необходимо не менее, чем за 5 м до закрытого шлагбаума.
Знаки дорожного движения РФ 2019
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
На знаке 1.2 в красном треугольнике изображен поезд или паровоз. Дорожный знак 1.2 предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума.
Увидев этот знак, водитель должен сбросить (уменьшить) скорость движения, так как придется переезжать рельсы, а в нашей стране это не только опасность столкнуться с поездом, но и ямы рядом с рельсами. Приближаясь к жд переезду, надо приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора. Мигающий бело-лунный свет светофора не является запрещающим.
Знак 1.2 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда.
Данный знак устанавливается совместно со знаками:
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Знаки дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак с тремя полосами устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 — 300 метров до переезда. Последний знак с одной полосой устанавливается не менее чем за 50 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются!
Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:
1.3.1 «Однопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.
1.3.2 «Многопутная железная дорога». Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.
Запрещается
1. Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него.
2. Двигаться задним ходом на переезде.
3. Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.
ПДД: Предупреждающий дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом в Правилах дорожного движения
Суть: Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом устанавливается за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне населённых пунктов с дублированием за 50 метров. Похож на забор. Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, Приложение 1, Раздел 1 Предупреждающие дорожные знаки Текст ПДД 2015:
Предупреждающий знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 – 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии 50 – 100 метров до начала железнодорожного переезда со шлагбаумом.
Вне населенных пунктов дорожный знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до железнодорожного переезда со шлагбаумом.
Обгон запрещен
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
Остановка запрещается на самих железнодорожных переездах
Остановка запрещается на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах, если для движения в данном направлении имеется менее трех полос, и под ними.
Стоянка запрещается у железнодорожных переездов
Стоянка запрещается ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом похож на забор
Предупреждающий дорожный знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом по внешнему виду очень похож на забор из штакетника на даче. Дорожный знак как бы намекает, что водитель, подъехавший к переезду, может упереться в закрытый шлагбаум как в деревенский забор поперёк дороги.
Знаки дорожного движения РФ 2019
Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
На знаке 1.1 изображен «забор», который символизирует шлагбаум. Дорожный знак 1.1 предупреждает участников дорожного движения о приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом. Так как придется переезжать рельсы, а это в России еще часто совпадает с ямами рядом с ними, то водителю необходимо сбросить (уменьшить) скорость движения, а также приготовиться к возможному закрытию шлагбаума.
Знак 1.1 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда.
Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки дополнительно предупреждают о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. Первый знак с тремя полосами устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 — 300 метров до переезда. Последний знак с одной полосой устанавливается не менее чем за 50 метров до переезда. В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются!
Запрещается
1. Обгонять транспортные средства непосредственно на железнодорожных переездах и вблизи 100 метров до него.
2. Двигаться задним ходом на переезде.
3. Самовольно открывать шлагбаум.
4. Выезжать на переезд: если за ним образовался затор, при включении запрещающего сигнала светофора, при закрытом шлагбауме (даже если сигнал светофора не работает) и при запрещающем сигнале дежурного по переезду, при появлении в зоне видимости железнодорожного состава.
Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф
Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на вашей стороне.
Виды железнодорожных переездов
1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.
2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.
На железнодорожных переездах запрещается:
— движение задним ходом;
— разворот непосредственно на переезде;
— пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;
— продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;
Остановка обязательна, если:
— в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
— дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
— после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим .
Где нужно остановиться.
При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:
— в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;
— у стоп-линии;
— у светофора;
— знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.
Железнодорожный переезд знаки
|
1.1 |
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Устанавливается:
В населенном пункте 50 – 100 метров;
Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
|
1.2 |
«Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Устанавливается:
В населенном пункте 50 – 100 метров;
Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
|
1.3.1 |
«Однопутная железная дорога»
Устанавливается:
Непосредственно перед переездом.
|
1.3.2 |
«Многопутная железная дорога»
Устанавливается:
Непосредственно перед переездом.
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.4.4
1.4.5
1.4.6
«Приближение к железнодорожному переезду»
Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.
Вынужденная или аварийная остановка на переезде
При вынужденной остановке водитель обязан:
— немедленно высадить пассажиров;
— предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:
— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;
— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;
— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
Штрафные санкции
В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:
— переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
— повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .
Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.
|
|
|