Не мужской ли это заговор? Милотто

Не мужской ли это заговор?


С шестидесятых годов организованные группы давления пытаются воздействовать на нас, заставляя пренебречь своими биологическими особенностями. Они считают, что правительства, религия и система образования есть не что иное, как всеобщий заговор мужчин с целью подавления женщин, основанный на желании принизить женщину. А беременность есть всего лишь один из способов доминирования над ней.

Действительно, в широком историческом аспекте это так и выглядит. Но зададимся вопросом: если мужчины и женщины одинаковы, как провозглашают эти группы, то каким образом мужчины умудрились столь всеобъемлюще захватить этот мир? Последние исследования в области функционирования мозга дают нам теперь ответ на многие вопросы в этом отношении. Мы не одинаковы. Мужчинам и женщинам должны быть предоставлены равные права в полной реализации своего потенциала, но, без сомнения, они имеют разные врожденные способности. Равны ли мужчины и женщины — это вопрос политики и морали, но вопрос о том, одинаковы ли они, относится к области науки.

В основе действий тех, кто не приемлет тезис о том, что наша биологическая природа определяет наше поведение, часто лежат самые лучшие побуждения, желание противостоять дискриминации по признаку пола. Но они, как правило, путают два понятия — равенство и одинаковость, — принадлежащие к совершенно разным категориям. Мы проштудировали отчеты об исследованиях ведущих палеонтологов, этнологов, психологов, биологов и ученых, занимающихся проблемами мозга. К настоящему времени вывод о различиях в устройстве мозга мужчин и женщин утвержден как тезис бесспорный и не допускающий какого-либо иного истолкования. Оценивая различия между мужчинами и женщинами, которые обсуждаются в этой книге, некоторые могут заявить: Нет, это не про меня. Я так не поступаю! Может быть, именно этот человек так и не поступает. Но мы рассматриваем средних мужчин и женщин, точнее, как поступают мужчины и женщины в большинстве случаев в типичных ситуациях. Термин средний — означает, что, войдя в комнату, полную народу, вы сразу заметите, что мужчины крупнее и выше женщин. Если быть совсем точным, то на 7% выше и на 8% крупнее. Самой крупной и высокой особью в комнате может оказаться и женщина, но в целом мужчины и выше, и крупнее. В Книге рекордов Гиннеса все рекордно большие и рекордно высокие люди — мужчины. Самым высоким человеком в мире был Роберт Пешинг — 2 метра «79 сантиметров, а самый высокий человек в 1995 году — Алан Чанна из Пакистана — 2 метра 31 сантиметр. Исторические книги, полны определениями Большой Джон и Маленькая Сюзи Я не сексист. Я только привожу факты.

Какова позиция авторов

Не исключено, что чтение этой книги вызовет у некоторых чувство самодовольства и высокомерия или, наоборот, она их рассердит. Это связано с тем, что все мы в большей или меньшей степени стали жертвами идиллической философии. Различия не препятствуют равенству. Равенство означает свободу выбора, а различия ведут к тому, что мужчины и женщины выберут разные сферы деятельности. Наша цель — объективно проанализировать взаимоотношения мужчин и женщин, объяснить историю их развития, их значимость и сложности, которые при этом возникают. Наша цель — выработать рекомендации по стратегии и тактике для создания более счастливой жизни, приносящей удовлетворение каждому. Мы не собираемся кормить вас манной кашей предположений и политически выдержанных клише. Если что-то выглядит, как утка, крякает, как утка, идет вперевалку, как утка, и имеется достаточное количество доказательств, что это именно утка, то мы это что-то уткой и назовем#8230; Представленные доказательства неопровержимо свидетельствуют: в представителях и того, и иного пола заложена внутренняя склонность к различным формам поведения. Но это вовсе не означает обязательности определенного типа поведения в сходных обстоятельствах.

Решающий аргумент: природа или воспитание

Мелисса произвела на свет двойняшек: мальчика и девочку. Джасмин она завернула в розовое одеяло, а Адама — в голубое. Родственники принесли массу мягких пушистых игрушек в подарок Джасмин, игрушечный футбольный мяч и футболку Адаму. Каждый нежно ворковал, пытаясь поговорить с Джасмин, но только женщины рисковали взять ее и побаюкать на руках. Когда появились родственники мужчины, то основного внимания удостоился Адам: разговаривали они гораздо громче, тыкали Пальцем в его животик, тормошили и высказывали предположения, что его ждет великое футбольное будущее.
Картина знакомая многим. Однако возникает вопрос: где корни подобного стиля поведения: в биологии или в воспитании, не меняющемся из поколения в поколение? Кто ответствен: природа или методика? Большую часть двадцатого столетия в — обществе превалировало мнение, что наше поведение и предпочтения связаны главным образом с воздействием социума и окружающей среды. Однако нам известно, что воспитание есть продукт вторичный — приемные матери, будь они женщины или обезьяны, отлично справляются с воспитанием детей.

С другой стороны, ученые оспаривали это мнение, настаивая, что за наше поведение отвечают в основном химия, биология и гормоны. С 1990 года появились неоспоримые доказательства в пользу той точки зрения ученых, что к моменту нашего рождения базовые программы уже загружены в мозг. Тот факт, что мужчины — охотники, а женщины — воспитатели, до сих пор диктует стиль нашего поведения, приоритеты и убеждения.

Фундаментальное исследование, проведенное в Гарвардском университете, показывает, что мы не только по-разному ведем себя по отношений к младенцу — мальчику или девочке, но даже пользуемся разным словарем. Девочке мы мягко говорим: Ты — моя сладенькая, Ты — такая миленькая, Какая красивая малышка, а мальчику — гораздо более громким голосом: Привет, какой ты большой! или Ого, ну и силен же ты!. Вместе с тем, преподнося девочке а подарок Барби и мальчику десантника, мы не программируем их поведение, мы усиливаем заложенное в них природой. Соответственно исследованиями ученых Гарвардского университета подтверждено, что отчетливо выраженное разное поведение взрослых в отношении мальчиков и девочек только подчеркивает уже имеющиеся у них различия. Подтолкните утку в направлении пруда, она поплывет. Взгляните в воду, и вы увидите перепонки на ее лапках.

Сумев заглянуть ей в мозг, вы бы нашли там уже имеющуюся подпрограмму плавание. Пруд — это просто место, где утка случайно оказалась в данное время, и не наличие пруда является причиной ее поведения.
Исследования показывают, что мы не жертва социальных стереотипов, а, в первую очередь, биологически запрограммированная особь. Мы ведем себя не одинаково пото-му, что деятельность клеток нашего мозга организована иначе. Это заставляет нас по-разному воспринимать мир, по-иному располагать приоритеты и строить другую шкалу ценностей. Мы ни лучше, ни хуже друг друга, мы — разные.

Источник: vlirt.ru