Lotus Exige S Club Racer
Lotus Exige S Club Racer
Не так давно знаменитый британский автопроизводитель Lotus официально предоставил информацию о новой версии знаменитого спортивного купе Exige S модификации Club Racer. Напомним, что впервые модель Exige была запущена в производство в 2000-м году в комплектации с двигателем от Rover объемом 1.8 литра. Предшественником Exige была модель Elise, запущенная в производство в 1996-м году. С 2004-го года в серию пошло второе поколение купе, которое назвали Lotus Exige S и комплектовали уже шестнадцатиклапанным двигателем от Toyota/Yamaha, объем которого также составлял 1.8 литра, а выдаваемая мощность равнялась 193 л. с. Ограниченной серией в 50 экземпляров была выпущена заявленная в 2005-м году версия Exige R. Она комплектовалась 246-сильным мотором от Toyota, и все экземпляры были окрашены лишь в желтый или черный цвет.
Впоследствии модификации Exige второй серии выпускались в среднем каждые два-три года, пока в 2012-м году не была заявлена новая версия спорткара Exige S V6. Именно она легла в основу представленной последней модификации купе Club Racer, первое впечатление от которой – что это экстремально тюнингованная Exige S. Прежде всего, стоит отметить установленный в заднеприводном спорткаре двигатель. Это 345-сильный (при 7000 оборотов в минуту) турбированный V6 с разделенным впрыском, разгоняющий купе до 170 миль в час (что составляет 274 км/час). При 4500 оборотах в минуту расположенный в средней части кузова двигатель выдает крутящий момент 400 Нм. Такая мощность позволяет купе разгоняться до первых ста км/ч за четыре секунды. Объем двигателя составляет 3.5 литра. Предполагается, что с механической шестискоростной коробкой передач новый родстер будет расходовать чуть более десяти литров на 100 км в смешанном цикле, что составит около семи с половиной литров при езде по трассе, а в городском режиме – четырнадцать с половиной литров. Объем топливного бака Exige S Club Racer составляет 40 литров.
Масса нового купе 2015-го модельного года составляет 1161 кг, что на 15 кг легче предыдущей версии. Достижение такого уменьшения массы стало возможным за счет использования в салоне специальных кресел облегченной модификации и применение нового обвеса с улучшенными аэродинамическими свойствами. Также в купе использовали облегченный аккумулятор и передняя консоль измененной конструкции. Кроме того, днище спорткара стало более плоским, впереди был имплементирован новый сплиттер, а заднее антикрыло обеспечивает купе дополнительное увеличение прижимной силы в 42 кг на скорости чуть более ста шестидесяти км/ч. Спереди и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза и подвеска с поперечным двойным рычагом. В целом автомобиль стал не только легче и мощнее, но и значительно маневреннее, подтверждая звание трекового автомобиля.
Стандартными цветами, выбранными для нового спорткара Lotus Exige S Club Racer, стали желтый металлик, белый металлик и оранжевый. Кроме того, опционально покупатели смогут заказать черную матовую окраску кузова. По умолчанию в черный цвет окрашены аэродинамические элементы, воздухозаборники, вставка на капоте, крыша, и зеркала. В отделке салона использованы уже традиционные для спорткаров такого уровня алькантара и кожа. Количество, которым предполагается выпустить новый заряженный спорткар, не сообщается, но известно, что стоимость его будет составлять почти 57 000 фунтов стерлингов (78 500 евро). Предыдущая модель с тем же названием, выпущенная в 2007-м году, была издана в количестве всего двух с половиной десяткой экземпляров.
Метки: Lotus, купе, суперкар