Оптимальная подвеска
Оптимальная подвеска
Выбирая автомобиль и читая его технические характеристики, редкий покупатель обращает внимание на такую деталь, как тип подвески. Однако комфорт и безопасность пассажиров во многом определяется именно подвеской, а не наличием подстаканников и подогрева передних и задних сидений. Преодоление неровностей отечественных дорог требует от ходовой автомобиля повышенной прочности и устойчивости, тогда как водителю больше по душе наслаждаться ездой, не чувствуя подколесных коллизий.
Автомобильная подвеска – это связующее звено между колесной базой и кузовом. Благодаря подвеске обеспечивается прочность и жесткость всей конструкции, сглаживаются крены при вхождении в поворот, снижаются колебания колес и кузова, что придает плавности ходу. Для выполнения всех этих функций в подвеске сочетаются направляющие, упругие и амортизирующие элементы, и от степени их выраженности зависит, каким будет ее характер: жесткий или мягкий.
Жесткую подвеску отличает малая амплитуда хода амортизатора, что с одной стороны уменьшает износ деталей, но с другой — слабо гасит удары, потому любая неровность надороге отдает в салон и буквально «бьет» по рулю и пассажирам. Усиленная крепость конструкции исключает возможность так называемых «пробоев», позволяет легко маневрировать и входить в повороты на достаточно высокой скорости с минимальными колебаниями кузова. Данный вариант оптимален для любителей быстрой езды с частыми перестроениями, лихими поворотами, а также при форсировании бездорожья, где гораздо большее значение имеет не комфорт водителя, а курсовая устойчивость и выносливость ходовой. Автомобили с жесткой подвеской отличаются хорошей управляемостью, отзывчивостью и информативностью руля. Отрицательным моментом является высокий риск деформации дисков при скоростном прохождении выбоин внушительного размера.
Мягкий вариант подвески, напротив, обеспечивает исключительно приятные впечатления от поездки, поглощая удары о неровности и предотвращая деформацию кузова и дисков. Длинные рессоры плавно покачиваются, преодолевая шероховатости дорожного полотна мягко и незаметно для водителя и пассажиров. Сцепление колес с дорогой в данном случае крепче, что снижает износ покрышек и позволяет эффективнее тормозить, хотя и с некоторой подачей корпуса вперед. Однако тех, кто любит ощущение «острого» руля, ждет разочарование: реакция автомобиля на манипуляции с рулем медленнее, отчего скоростное маневрирование затруднено. Кроме того, длинный ход подвески подвержен продольным колебаниям и провоцирует крен кузова при вхождении в поворот, а это не всегда безопасно.
Тип подвески – характеристика постоянная и определена для каждой модели заводом-производителем. Тем не менее, существует немало руководств, как придать ходовой части автомобиля мягкости или жесткости в зависимости от того, какой стиль езды предпочтительнее.
В настоящее время разработан универсальный вариант – пневматическая подвеска, функционально настраиваемая водителем в зависимости от дорожных условий. Она сочетает в себе четкую управляемость, отсутствие какого-либо дискомфорта для пассажиров, кроме того, позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Серийное производство пневматической подвески достаточно дорогое, как правило, этой конструкцией оснащают автомобили представительского класса либо достаточно дорогие внедорожники. Например, Land/Range Rover, Volkswagen Touareg, и другие.
Учитывая, что компромиссное решение не всегда доступно, каждый автолюбитель должен сам расставить приоритеты между комфортом, управляемостью и устойчивостью, чтобы приобретаемый автомобиль максимально соответствовал характеру, темпераменту и ожиданиям владельца.
Метки: подвеска