А я сяду в кабриолет… Как бельгийцы пытались захватить рынок с помощью «Лады Наташи» Милотто

А я сяду в кабриолет… Как бельгийцы пытались захватить рынок с помощью «Лады Наташи»

  • А я сяду в кабриолет… Как бельгийцы пытались захватить рынок с помощью Лады Наташи

Sergei Mikhailichenko/Keystone Press Agency/Globallookpress

Бельгийская компания EBS в 90-х годах пыталась захватить европейский авторынок с помощью кабриолета "Лада Наташа", но что-то пошло не так. Песня "А я сяду в кабриолет", как оказалось, слишком идеализировала машины с открытым типом кузова.

Компания EBS из бельгийского Завентема пыталась сделать хит из российской «Лады Самары», которая в то время вполне успешно продавалась в Европе. Для этого автомобиль превратили в кабриолет и дали ему имя Lada Natascha.

«Наташа» была крайне перспективным проектом. В европейских странах компактные и открытые машины пользовались огромным спросом, а «Лада» была не только привлекательной, но и дешёвой. Главный конкурент Renault 19 в 1991 году во Франции стоил 149,5 тыс. франков, в то время как «Наташу» можно было купить за 89,4 тыс. франков.

EBS делала большую ставку на русскую машину. Она не только переделала седан в кабриолет, но и взяла на себя хлопоты по распространению новинки во Франции и Германии. Однако проект так и не взлетел.

«Лада Наташа» продавалась до декабря 1995 года. За пять лет было выпущено всего 456 автомобилей, а продано и того меньше. 164 кабриолета удалось реализовать во Франции, 104 — в Германии. Как сообщает шведское издание Klassiker, конкуренция на европейском рынке была слишком высокая, чтобы «русская экзотика» привлекла внимание.

К тому же эти автомобили EBS делала вручную, так что на самом деле цифра впечатляющая. Но EBS это не спасло: годом позже компания перестала существовать, — цитирует Klassiker ИноСМИ.