Автоинспекция продолжает корректировать правила приема экзаменов Милотто

Автоинспекция продолжает корректировать правила приема экзаменов

Автоинспекция продолжает корректировать правила приема экзаменов

ГИБДД готовит площадку для экспериментов

МВД делает новые шаги, чтобы объединенный практический экзамен на права (вместо «площадки» и «города») заработал с 1 апреля 2021 года. Двумя приказами Госавтоинспекция предлагает ввести новые правила «взаимодействия» с автошколами. ГИБДД намерена получить полный контроль над учебным процессом, чтобы исключить случаи незаконной покупки свидетельств об окончании автошколы, прокомментировали документы участники рынка. Они указывают, что это создаст неудобства для автошкол и усложнит экзаменационный процесс.

ГИБДД разместила на regulation.gov.ru проекты двух приказов (1, 2), необходимых для введения объединенного практического экзамена на права (вместо «площадки» и «города») с 1 апреля 2021 года. “Ъ” неоднократно рассказывал об этой реформе. Документы определят новые правила проверки площадок и учебных классов автошкол (около 80% экзаменов проводятся с использованием материально-технической базы организаций), а также новый порядок «взаимодействия» инспекторов с автошколами во время тестирования. Все это сегодня уже содержится в приказах МВД №32 и №33 2017 года, но с 1 апреля, с введением нового экзамена, их отменят.

По действующим правилам автошкола должна передать в ГИБДД информацию об обучающихся не позднее чем за 30 дней до окончания обучения (это нужно для планирования графиков экзаменов).

Теперь требование начнет действовать уже через пять дней после начала обучения: если этого не сделано, то учебную группу просто не допустят до экзаменов. МВД не дает пояснений, зачем это нужно. Источник, близкий к разработчикам приказа, изложил такую версию. Инспектор перед экзаменом должен проверить у кандидата в водители медсправку: если она получена в другом регионе, на это может уйти несколько недель. Кроме того, обучение в рамках некоторых программ повышения квалификации (когда водитель открывает дополнительную категорию в правах к уже имеющейся) длится меньше месяца, добавляет собеседник “Ъ”.

В рамках стартующей в 2021 году реформы, напомним, для сдающих на права категорий B, С, D, Е не будет отдельного экзамена на «площадке» — отдельные элементы нового объединенного тестирования (параллельная парковка, заезд в бокс и т. д.) смогут выполняться на «закрытых территориях», площадках или прямо на улицах по решению местного ГИБДД.

Иными словами, «площадка» станет опцией, а не обязательной частью экзамена.

В связи с этим, предусматривает документ, проверки условий для проведения экзаменов упрощаются: они будут проводиться только в организациях, принимающих экзамены на мотокатегории (А, М, А1, B1).

На местах ряд навыков вождения все равно будут проверять, как и сейчас, на площадках, уверена президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева, тем более что это допускается новыми правилами. В связи с этим, подчеркивает она, необходимо понимать, какие требования к площадкам будут предъявлены, чтобы участники рынка могли привести их в соответствие с требованиями, иначе экзамены сдавать будет «просто негде».

Сокращение срока предоставления информации об обучающихся может стать проблемой, указывает, в свою очередь, президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

«На практике информация об учебной группе формируется в течение одной-двух недель — не все сразу предоставляют весь пакет документов,— поясняет она.— Вероятно, ГИБДД хочет проконтролировать учебный процесс с самого начала, чтобы исключить случаи незаконной покупки свидетельств об окончании автошколы без фактического обучения. Они хотят видеть, кто реально посещал курсы и учился».

Иван Буранов

Источник