Дитрих допустил повышение лимита скорости на дорогах России
Остановить прослушивание
Максим Блинов/РИА «Новости»
Глава Минтранса России Евгений Дитрих считает, что в России «есть прекрасные дороги», на которых можно было бы повысить лимит скорости до 150 км/ч. В то же время у такого нововведения есть противники, которые считают, что это приведет к повышению риска аварии, так как в стране действует нештрафуемое превышение в 20 км/ч.
допустил возможное повышение ограничения скорости на бесплатных трассах до 150 км/ч, но только на тех, которые относятся к высокой технической категории.
«У нас в ряде регионов тоже есть прекрасные дороги, на которых скорость может быть увеличена. Скорость зависит от технической категории участка. Мы говорим в первую очередь про дороги высших технических категорий», — приводит ТАСС его слова.
Таким образом, нововведение может затронуть лишь автодороги класса 1А, 1В и потенциально — 2А. По мнению Дитриха, именно такие дороги позволяют безопасно двигаться с повышением скорости.
«Эти дороги по показателям ширины полосы, градусов поворотов, уклонов, то есть по техническим параметрам, полностью подходят для того, чтобы по ним быстро и безопасно двигаться. Как правило, при их проектировании используются нормы, которые допускают движение с высокими скоростями, — именно для них мы прорабатываем увеличение скорости движения», — добавил глава Минтранса.
В начале июля глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что допустимая скорость может быть увеличена и на платных трассах. Лимит готовы повысить со 130 до 150 км/ч. «Такая великая страна, как наша, имеет право иметь дороги, где скорость 150 км/ч», — уверен он.
По словам председателя «Автодора», повышение скорости может коснуться платной трассы М11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург, а также магистрали М4 «Дон». Именно она ведет из столицы в ряд крупных российских городов на юге страны.
Вместе с тем в ГИБДД уверены, что госкомпания сможет свести к нулю смертность на платных дорогах уже к 2024 году. «На таких самых безопасных платных дорогах, которые сегодня госкомпания делает, — самая низкая аварийность и самая низкая смертность. Фактически, я думаю, что мы в 2024 году увидим уже нулевую смертность на этих платных дорогах», — приводит ТАСС слова главы ГИБДД Михаила Черникова.
В начале 2020 года «Автодор» предоставил отчет о смертности на трассах госкомпании. В «Автодоре» заверили, что летальные исходы в результате ДТП, произошедших на платных трассах, были сокращены на 20%. Количество всех аварий уменьшилось на 8%. При этом в компании не стали приводить точных цифр.
Говоря о перспективах повышения скоростного лимита на платных трассах, директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев выразил мнение, что для этого появились хорошие условия.
«Появилась возможность увеличить скоростной режим. Насколько это безопасно? Мы отлично понимаем, что никто не будет вводить подобный режим, если не проведены какие-то эксперименты, не изучена статистика и т.д. «Автодор» точно не будет врагом самому себе, чтобы на трассах стали разбиваться люди. Это взвешенный шаг», — отметил он в комментарии RT.
Тем временем есть и противники повышения лимита. Так, партнер «Автостата» и шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто считает, что российский автомобилисты смогут ездить по трассам со скоростью до 170 км/ч, так как есть нештрафуемый порог в 20 км/ч. Такая скорость автомобилистов на дорогах может создать опасную ситуацию.
С тем, что показатели аварийности могут повыситься, согласен и автоэксперт Дмитрий Попов. «Захочет ли оно [Министерство транспорта России] на самом деле повышать скорость — это еще вопрос тот. Когда мы каждый раз делаем что-то сверх установленных ограничений в дорожном движении, мы должны понимать, что мы принимаем на себя ответственность и риски, которые связаны с тем, что вдруг неожиданно, например, поползет аварийность наверх», — сказал он в беседе с «360».
В связи с этим, считает Попов у чиновников ведомства должна возникнуть определенная опаска. В то же время собеседник СМИ подчеркнул, что нужно не декларировать хорошее состояние дорог, а делать все, чтобы это состояние поддержать в течение года.