Дтп с мотоциклистами
Содержание
- 1 ДТП с мотоциклистом с летальным исходом
- 2 Изувеченный байкер полз на переломанных руках к подруге
- 3 Действительно ли мотоциклы так опасны?
- 4 В ночном ДТП в Москве погиб мотоциклист
- 5 Спорный момент: ГИБДД разъяснила, кто виноват в ДТП с мотоциклистом
- 6 На двух колесах: почему растет число ДТП с участием мотоциклистов
- 7 МОЙ МОТОЦИКЛ
- 8 Видео жуткой аварии с мотоциклистом в Москве появилось в Сети
- 9 Как избежать аварии с мотоциклистом?
- 10 Как побороть страх после ДТП на мотоцикле?
ДТП с мотоциклистом с летальным исходом
Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть самыми разнообразными. Самым трагическим результатом аварии может быть летальный исход одного или сразу нескольких участников.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В таких случаях избежать судебное разбирательство невозможно, как зачастую и уголовную ответственность. Это касается и дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.
Статистика смертности на дорогах показывает, что именно данный тип транспортного средства стал особенно опасным, а его водитель и пассажиры – самыми незащищенными.
На этот влияют не только особенности мотоцикла, но и пренебрежение правилами дорожного движения.
В данной статьи мы покажем особенности статистики смертности мотоциклистов в разных регионах страны, расскажем об основных причинах происшествий, об ответственности для управляющих мотоциклом, для водителей автомобилей, и даже для пешеходов, также подадим информацию о механизме действия следствия, когда умерший мотоциклист был виновником ДТП.
Статистика за 2019-17 год
С 2015 года количество аварий при участии мотоциклистов уменьшилось в среднем на 21,5% во всех регионах нашей страны.
В прошлом году было зафиксировано в Российской федерации 11 000 таких ДТП, 1300 с которых закончились смертью водителя мототранспорта или пассажира.
Показатель смертности является достаточно высоким. В 2019 году уже зафиксировано 6 000 аварий с мотоциклами, что уже прогнозирует более неутешительные статистические данные, чем в прошлом году.
С начала года произошло около 6 тыс. ДТП (что гораздо больше, чем в прошлом году).
Предлагаем ознакомиться с данными статистики аварийности и смертности мотоциклистов в регионах:
Город или область | 2016 год (12 месяцев) | |
Количество аварий | % погибших | |
Москва | 393 | 76 |
Московская область | 478 | 44 |
Санкт-Петербург и область | 374 | 59 |
Ростовская область | 273 | 52 |
Краснодарский край | 582 | 96 |
Продолжение таблицы:
Город или область | 2017 год (5 месяцев) | |
Количество аварий | % погибших | |
Москва | 215 | 70 |
Московская область | 260 | 52 |
Санкт-Петербург и область | 240 | 55 |
Ростовская область | 110 | 51 |
Краснодарский край | 215 | 89 |
Сводная таблица показывает, что за последние два года во многих регионах больше половины ДТП с участием мотоциклиста заканчиваются его гибелью.
Отметим, что именно спортивные байки становятся фигурантами аварий на дорогах чаще всего. Мировая статистика говорит о том, что 41% дорожно-транспортных происшествий с мотоциклистами имеют летальный исход.
При этом, большинство из них происходит при участии лишь одного мотоциклиста на борту, которых находится в алкогольном или наркотическом опьянении.
А 18% всех аварий байкеров со смертельным исходом происходят при нарушении техники безопасности, правил дорожного движения, в частности езде на красный свет светофора или при обгоне на перекрестках.
Мотоциклисты неосторожно относятся к предупредительному знаку «Стоп», от чего сталкиваются с другими транспортными средствами. Так, более 11% случаев – это лобовые столкновения мото- и автотранспорта.
58% ДТП составляют случаи, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу автострады или превышает дозволенную на том участке дороги скорость. Даже количество аварий от падения мотоцикла не превышает 7%.
Самый неутешительный показатель ДТП с мотоциклом по всему миру – это 86% случаев, когда происшествие заканчивается гибелью участвующих лиц.
Основные причины происшествий
Для содействия такой неутешительной статистики существует ряд причин и факторов, которые содействуют для такого результата.
Следует ознакомиться со следующими данными, чтобы находить причинно-следственные связи:
Рассмотрим и основные травмы, которым подвергаются мотоциклисты и их пассажиры – это конечности. Для их защиты предусмотрены защитные дуги. Также толстая обувь, курточка и перчатки снизят риск получения травм.
Шлем способен во многих случаях уберечь голову и шею, поэтому не следует пренебрегать элементарными способами защиты даже при поездках на небольшую дистанцию.
Про суброгацию по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.
Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
Виновники любого транспортного происшествия несут ответственность по КоАП, но если авария заканчивается тяжелыми последствиями, включая летальный исход одного или нескольких участников, то за это грозит и уголовная ответственность.
Водителя автотранспорта
Мера наказания для виновного водителя автомобильного транспорта будет рассчитываться на основании последствий – поврежденности транспортного средства, увечий потерпевших, наличия летального исхода.
По делу могут возбуждать как административную, так и уголовную ответственность.
Согласно Кодексу Административных Правонарушений нашей страны, ответственность административного характера (штраф или лишение водительского удостоверения) получат лица, которые своими действиями способствовали последствиям легкой и средней тяжести – регламент статьи 12.24 Кодекса.
Наказание за ДТП со смертельным исходом будет уголовного характера. Согласно статье 264 соответствующего кодекса, к таким случая относится серьезный вред здоровью потерпевшего, а также летальных исход одного или нескольких участников.
За это ему грозят следующие наказания:
За серьезные увечья | лишение свободы на срок от 24 месяцев |
За гибель одного физического лица | от 5 лет, а за нескольких умерших – от 7 лет |
Кроме этого, на виновника возлагаются растраты на реабилитацию потерпевших, компенсацию по временной нетрудоспособности, моральный вред, погребение.
Мотоциклиста
Ответственность за ДТП у этой категории водителей такая же, как и для других.
Если мотоциклом на момент дорожной аварии управлял несовершеннолетний гражданин, то ответственность за содеянное возлагается на его родителей, это регламентирует статья 5.35 Гражданского Кодекса.
Но сам факт управления несовершеннолетним уже есть основанием для правоохранителей определять его как виновника.
За ДТП мотоциклисту грозит административное наказание по статье 12.37 КоАП нашей страны. За отсутствие обязательного страхового полиса грозят штрафные санкции в размере 500-800 рублей.
Гражданскую ответственность несут лица от 14 лет по статье 1073 ГК, а в возрасте 14-18 лет – по статье 1074.
Если же неосторожные или неправомерные действия пешеходов становятся причиной попадания в аварию с мотоциклом, виновник ДТП – не мотоциклист, за что ему не назначаются какие-либо наказания.
Но статья 1064 Гражданского Кодекса расценивает водителей как источников опасности, поэтому обязывают их возмещать ущерб пешеходам.
КоАП в своей статье 12.29 предусматривает и привлечение к административной ответственности и самих пешеходов за их действия, на них может возлагаться возмещение ущерба транспортному средству.
Если мотоциклист виновник
Детально расскажем о дорожно-транспортных происшествиях с летальным исходом, когда виновником является мотоциклист. Меры наказания для виновников определяет статья 264 Уголовного Кодекса нашей страны.
Мотоциклист, как и водителя любых других транспортных средств, лишаются свободы на срок от 5 лет за одного умершего, или же на срок от 7 лет – за нескольких.
Не исключена и компенсация морального вреда, которая может составлять и несколько сотен тысяч рублей.
Но для того, чтобы обвинить мотоциклиста в аварии со смертельным исходом, следует доказать:
- нарушение одного или нескольких пунктов ПДД;
- что мотоциклист является единственным виновником происшествия;
- что была возможность предотвратить случившееся, но управляющий мотоциклом не принял для этого меры.
Суд может предпринять по отношению виновника следующие наказания:
- лишение свободы сроком от трех лет;
- принудительные исправительные работы сроком до двух лет;
- лишение прав управлять транспортным средством;
- арест мотоцикла на срок до 6 месяцев.
Меры наказания определяются судебным расследованием в индивидуальном для каждого случая порядке. В некоторых ситуациях возможны и несколько способов пресечения.
Но в любом из них правоохранители ориентируются на законодательную базу, а именно – гражданский и уголовный кодексы.
Аварии с участие мотоциклистов в большей части случаев заканчиваются летальным исходом одного или нескольких участников происшествия.
Для аварийного случая способствует ряд факторов. В основном – это пренебрежение правилами безопасности и дорожного передвижения.
За содеянное мотоциклисты несут такую же ответственность, как и водителя других транспортных средств, они могут подвергнуться как административной, так и уголовной ответственности.
Основными мерами наказания являются лишение прав вождения или свободы, принудительные работы. Также не исключены меры наказания в виде штрафа.
Предусмотрены и компенсации потерпевшим, поэтому от мотоциклистов и требуется наличие страхового полиса.
Что делать, если страховая подала в суд на виновника ДТП, смотрите на странице.
Что нужно, чтобы подать в суд на виновника ДТП, узнайте из этой информации.
Видео: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Изувеченный байкер полз на переломанных руках к подруге
Мотоциклиста и его девушку выбросило из седла после столкновения с машиной. На записи аварии видно, как налетевший на капот легковушки мотоцикл «выстреливает» людей на асфальт. После ДТП байкер добрался до девушки и пытался привести ее в чувство.
Свидетелями душераздирающей сцены стали прохожие на одной из улиц Благовещенска. После столкновения с машиной водитель мотоцикла с переломанными руками и ногами смог доползти до своей возлюбленной и отчаянно пытался спасти ее. На месте происшествия побывал корреспондент НТВ Александр Долгих.
Очевидцы трагедии вызвали «скорую помощь» и попытались помочь раненому байкеру. Подъехавшие врачи успокоили молодого человека: у девушки есть пульс, а значит, и шанс на спасение. Спутницу мотоциклиста подняли на носилках и увезли в больницу.
В ожидании второй кареты «скорой помощи» инспекторы помогли мужчине занять более удобное положение. Несколько минут спустя его отвезли в больницу вслед за девушкой.
Пострадавший обвинил в ДТП водителя легковой машины. Слова мотоциклиста подтвердила и запись видеорегистратора, которую предоставил очевидец.
Судя по кадрам аварии, хозяин ВАЗ при повороте на перекрестке не уступил дорогу мотоциклу, которые ехал навстречу. Водителя осмотрели медики, физически он оказался в порядке, но с допросом пришлось повременить мужчина в шоковом состоянии.
Позже автомобилист заверил, что оплатит пострадавшим все затраты на лечение. Мотоциклисту потребуется несколько операций, а его спутницу врачи пока не смогли вывести из комы.
Действительно ли мотоциклы так опасны?
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
В ночном ДТП в Москве погиб мотоциклист
В столичной полиции сообщили о ДТП со смертельным исходом, в котором погиб байкер.
Сообщение Госавтоинспекции Москвы: «Сегодня в 02:30 на километре МКАД мужчина на мотоцикле Yamaha столкнулся с автомобилем марки Citroen. В результате ДТП байкер погиб на месте».
В полиции подчеркнули, что это первый случай ДТП со смертельным исходом в 2017 году с участием мотоциклистов, а также напомнили водителям транспортных средств о необходимости соблюдать осторожность на дорогах, пишет ТАСС.
Спорный момент: ГИБДД разъяснила, кто виноват в ДТП с мотоциклистом
А вот грустное видео с прошлогоднего мотосезона.
Автомобилист остановился на светофоре, после чего начал поворачивать налево, когда в него на полном ходу влетел мотоциклист. Пилот мотоцикла перелетел через руль и рухнул на асфальт, однако остался в живых и встал, чтобы обсудить произошедшее с автором видео.
После этого последовало долгое судебное разбирательство. Виновным признали водителя «Лады», хотя тот до последнего (и даже после решения суда) заявлял, что виноват мотоциклист.
Откровенно говоря, позиция водителя авто выглядит сомнительно. Что, собственно, и подтвердил суд. Судя по всему, он не показал поворотник, резко сдал влево и не смотрел в зеркала. То есть совершил полный набор ошибок, которые обычно приводят к гибели мотоциклистов, которые зачастую ездят в крайней левой полосе.
На двух колесах: почему растет число ДТП с участием мотоциклистов
Количество аварий с участием мотоциклистов неуклонно растет. В чем причина? Эксперты считают, что проблема в низком уровне обучения и устаревших правилах сдачи экзаменов.
Мотоциклисты на улицах Москвы
Осенью 2013 года появились новые категории и подкатегории управления транспортными средствами. Вместо одной мотоциклетной категории их стало три: М (мопеды, скутеры до 50 куб. см), А1 (легкие мотоциклы с объемом до 125 куб. см) и А (любые мотоциклы).
Помимо этого изменились и правила обучения в автошколах. Для всех кандидатов в водители на теорию отводится 134 часа, а на вождение мотоцикла — 18 часов. В ГИБДД будущие мотоциклисты сдают экзамены по трем упражнениям: первое — «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон-торможение, второе — змейка, колейная доска, управление на малой скорости, третье — «габаритная восьмерка». Очевидно, что успешная сдача экзамена — это лишь подтверждение базовых навыков.
А насколько может водитель мотоцикла правильно реагировать на дорожную обстановку в реальных условиях? Этого в ГИБДД не проверяют. А зря. Ежегодно в России гибнет более тысячи мотоциклистов и почти 10 тысяч получают травмы. По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, основными проблемами являются незнание или игнорирование ПДД водителями мотоциклов и отсутствие навыков управления, а также неиспользование средств защиты.
Вообще, проблема дорожной безопасности и ДТП с участием мотоциклистов возникла не сегодня и не вчера. Еще два года назад ГИБДД готовила проект постановления, в котором была предусмотрена сдача практического экзамена в условиях реального городского движения. Кроме того, предполагалось повысить и минимальный возраст для получения прав категории А. Но в правительстве проект не приняли. Или посчитали, что это очень сложно, или побоялись общественного резонанса.
В прошлом году тема вновь была поднята на круглом столе по вело- и мотобезопасности с участием разных экспертов и представителей власти. Предложения были направлены в Общественную палату (ОП). И вот спустя год представитель ОП Дмитрий Чугунов обратился с письмом в комитет по транспорту Госдумы РФ с предложением инициировать внесение поправок в действующее законодательство и обязать желающих ездить на мотоцикле сдавать практический экзамен не только на площадке, но и в городских условиях. По мнению Дмитрия Чугунова, введение такого экзамена, а также создание новой системы обучения в автошколах поможет существенно снизить количество ДТП с участием мотоциклистов и водителей скутеров.
Необходимость изменения обучения мотоциклистов и сдачи экзаменов поддерживает и Андрей Бойко, обладатель кубка России по кольцевым мотогонкам, журналист и телекомментатор. Он считает, что сегодня обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД — это всего лишь формальность, позволяющая получить «корочку». Даже доведя свои умения на площадке до идеала, на дороге новичок встретится с массой трудностей, к которым он попросту не готов. Никто, к примеру, не учит управлению мотоциклом на скользкой дороге. Резкие торможения с перестроениями для большинства также что-то непонятное.
«Конечно, необходимо вводить экзамены в городских условиях. Причем экзамен должен длиться не менее 20 минут. Сотрудники ГИБДД должны удостовериться, что новичок готов к городскому движению», — говорит Бойко. По его мнению, организовать подобные экзамены не так сложно.
Заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве Илья Молодцов считает, что реформа обучения и порядка получения водительских удостоверений мотоциклистов жизненно необходима. Норма, обязывающая кандидатов в водители по подкатегории А1 и категории А сдавать экзамен в условиях дорожного движения, изначально содержалась в проекте постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Проект был разработан ГУОБДД МВД России еще в 2013 году, но по ряду причин не получил одобрения.
«Порядок сдачи экзаменов необходимо менять. В настоящее время кандидаты в водители ТС данных категорий (М, А1 и А) сдают только теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления на площадке. Очевидно, что такой подход исключает возможность оценки навыков управления мотоциклом в потоке транспортных средств, — поясняет Молодцов. — Соответственно, делать выводы о способностях управления мотоциклом в условиях дорожного движения не представляется возможным. Сам по себе мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем легковой автомобиль. Тем более практически все мотоциклы выпускаются с механической трансмиссией. Более того, обучение водителей мотоциклов в автошколах также не включает в себя участие в дорожном движении. Получается, что любой свежеиспеченный мотоциклист — потенциальный участник ДТП. Причем мы априори знаем, что он не может иметь навыков управления мотоциклом в условиях реального дорожного движения по объективным причинам».
Выходит, что абсолютно все — и общественные организации, и представители органов власти, и мотоэксперты — ратуют за изменение обучения и сдачи экзаменов. Так за чем же дело стало? Когда в правительстве услышат о проблеме? Когда количество жертв на дорогах станет еще больше? Надеюсь, предложения Общественной палаты и ГИБДД будут рассмотрены и необходимые поправки в законодательные акты примут. Также надеюсь, что те, кто уже получил водительское удостоверение и купил мотоцикл, больше внимания уделят вопросам безопасности. Кроме нас самих об этом, увы, некому думать. Ведь в федеральной целевой программе по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года проблема двухколесного транспорта отсутствует как таковая.
МОЙ МОТОЦИКЛ
1. Приблизительно 34 мото — аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
2. Приблизительно 14 мото — аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
3. Менее 3% мото — аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
4. Ошибка водителя — причина 23 мото — аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки — соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) — причины 2% аварий, животные — причины 1% аварий.
6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев — игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
7. Основная причина мотто — аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто — аварий. Типичная конфигурация аварии — внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
9. Самое вероятное место мото — аварии — перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал
светофора.
10. Погода — не причина 98% мото — аварий.
11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля — причина почти половины мото — аварий.
13. Видимость мотоцикла — критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
14. После мото — аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
15. Средняя предаварийная скорость — 45 км.ч. Средняя аварийная скорость — 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».
17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
18. Неисправности мотоцикла — редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) — мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство — это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% — самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
24. Недостаток внимания к задачам вождения — частая причина аварий.
25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
26. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В
основном отсутствует умение маневрировать рулём.
27. Типичная ситуация при мото — аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
28. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
29. Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
30. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
31. Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
33. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
34. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
35. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях — 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
36. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
37. Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
38. Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
39. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
40. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
41. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
42. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
43. Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
44. Наиболее тяжелые травмы в мото — авариях — травмы головы и груди.
45. Шлем — единственное, что может спасти голову.
46. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
47. Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
48. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
49. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
50. 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
51. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
Видео жуткой аварии с мотоциклистом в Москве появилось в Сети
Байкер скончался на месте
Вечером во вторник жуткое ДТП с мотоциклистом произошло на проспекте Вернадского в Москве. Как сообщает «Газета.ru», молодой человек на мотоцикле красного цвета проехал на запрещающий сигнал светофора и врезался в минивэн Chrysler.
Видеозапись страшной аварии появилась в Сети. На ней видно, как байкер не успел сбавить скорость перед перекрёстком и на полном ходу врезался в кузов мимо проезжающей машины. При этом, переходившие перекрёсток пешеходы не пострадали, успев отбежать в сторону.
По словам очевидцев, мотоциклист скончался на месте. В настоящий момент сотрудники полиции проводят проверку, выясняются все подробности произошедшего.
Напомним, 31 июля во Владивостоке разбилась в ДТП женщина-байкер Ольга Пронина, больше известная под псевдонимом Моника. По данным СМИ, стаж вождения погибшей на момент аварии составлял 21 год. На своём BMW S1000RR Ольга не справилась с управлением и въехала в барьерное ограждение.
Как избежать аварии с мотоциклистом?
Главные советы водителям автомобилей в летнее время – чаще смотрите в зеркала заднего вида и пользуйтесь поворотниками.
Фото: Агентство городских новостей «Москва»; Nikolay Titov/Russian Look; Galina Barbieri/Global Look Press
Мотоцикл эволюционировал. Не столько технически, сколько идеологически. Еще пару десятков лет назад это была более дешевая альтернатива личному автомобилю, позволявшая владельцам, тем не менее, решать свои бытовые задачи. Поэтому большая часть такого транспорта концентрировалась в деревнях и небольших городках. Необходимым атрибутом в этом случае была коляска, или, выражаясь юридическим языком, боковой прицеп.
Даже когда в ДТП виновен сам мотоциклист, водителю автомобиля доказать свою непричастность к аварии очень сложно.
Впрочем, в продвинутой молодежной среде байк и тогда был вещью статусной, характеризующей ее владельца как рискового парня, любящего скорость и свободу. А уж если это была иномарка – ультрамодная в то время чехословацкая «Ява» или даже более демократичный «Чезет», наездник слыл крутым парнем. Прошло время и первая, сугубо прагматичная сущность двухколесного транспорта стала сдавать позиции. Все потому, что более подходящие для хозяйственных целей автомобили стали доступнее.
В то же время наступивший век скоростей и технологий открыл мотоциклу вторую жизнь, сделав его средством выражения жизненных ориентиров. Можно было бы этому порадоваться, если бы не рост аварийности с участием байкеров. Поговорим о том, как избежать аварии, особенно если вы за рулем автомобиля, и какие правила нарушать нельзя ни в коем случае.
Главные причины ДТП
Итак, причина многих бед на дороге кроется в самой природе мотоцикла: высокая маневренность и динамика при низкой заметности в потоке. В результате львиная доля объяснений по фактам ДТП с участием байкеров сводится к словам водителей машин «я его не видел». Очень даже верится, ведь небольшие размеры и высокая удельная мощность дают возможность перемещаться очень динамично. Секунду назад никого не было, и вот уже ревущий конь мчится мимо.
Эту особенность мототранспорта должен осознавать водитель автомобиля. Поэтому кажущиеся очевидными советы почаще смотреть в зеркала заднего вида отнюдь не банальность. Включение поворотников тоже должно стать правилом, даже если, как вам кажется, вы никому своим маневром не помешаете. Сигналы дадут байкеру возможность заблаговременно спрогнозировать ваш маневр и избежать контакта.
Звучит странно, но такие аварии – когда мотоциклист врезается в открытую дверь автомобиля – случаются в жизни довольно часто.
Между рядами можно?
В двух словах ответ на него звучит так: теоретически можно, но практически сделать это в реальных условиях, не нарушая Правила дорожного движения, нельзя. Однако байкеры как ездили, так и будут ездить в междурядье. Для этого у них появились даже свои правила и традиции. Самое вероятное местоположение мотоциклиста на многополосных дорогах – пространство между крайним левым и следующим рядом. Это означает, что если вы застряли в пробке, в крайней левой полосе лучше держаться левее, а в соседней – правее. Так вы облегчите и обезопасите двухколесному транспорту путь. И не открывайте двери, если не хотите поймать к себе в салон непрошенного гостя.
Правила дорожного движения запрещают мотоциклистам ездить между рядами.
Идеальный с точки зрения водителя автомобиля мотоциклист – тот, который едет в своей полосе. Но, как ни странно, для самого мотоциклиста это не панацея. Из-за, как мы уже знаем, малой информативности в потоке в него нередко кто-то норовит перестроиться. Отсюда еще один совет: всегда смотрите на то место, которое планируете занять. Причем периферическому зрению лучше не доверять, надо повернуть голову.
Еще одна типичная ситуация – непредоставление преимущества мотоциклу при повороте направо или налево. Нередко мотоциклисты пользуются выделенными для маршрутного транспорта полосами. Делать им этого нельзя, но поскольку камеры стреляют в след крайне редко, штрафа можно не бояться.
Другой вариант – просачиваются в зазор между машиной и краем проезжей части. Если в этот момент водитель начнет маневрировать, беды не миновать. Значит, даже если вы уже заняли крайнюю полосу для поворота, перед началом маневра бросьте взгляд в зеркало с той стороны, куда планируете поворачивать.
Не забывайте также, что мотоциклисту не запрещено ехать с вами в одной полосе параллельно при условии, что обеспечен безопасный интервал. Следовательно, не удивляйтесь, если вас опережают справа или слева даже там, где дорожный знак и (или) разметка обгон запрещают.
Борьба за устойчивость
Ни в коем случае не стоит играть с мотоциклистом в догонялки, даже если он вас вольно или невольно обидел. Попытка подрезать мотоцикл может закончиться печально: для потери равновесия двухколесной машине достаточно легкого касания, а падение с нее даже на вполне городских скоростях чревато гибелью наездника.
Доказано, что погибают байкеры, как правило, не в результате самой аварии, а от последствий падения: скользя по инерции, незащищенное тело сталкивается с неподвижными препятствиями, что и причиняет смертельные травмы. Во влажную погоду или на неровностях лучше держаться от мотоциклиста подальше. В таких условиях для того, чтобы упасть, ему не нужна чужая помощь, вполне достаточно мокрой разметки или трамвайного рельса вкупе с недостаточным опытом вождения.
Как побороть страх после ДТП на мотоцикле?
Поговаривают, что нет мотоциклистов, которые не падали бы с мотоцикла хотя бы раз. Если прикинуть причины, по которым люди бросают жизнь мотоциклиста, то топовая подборка сузится до трех пунктов:
- Семейная жизнь
- Дороговизна
- Аварийность
Люди, которые выбирают мотоцикл, осознают, что это один из самых опасных аппаратов. И да, те, кто напыщенно рассуждают о том, что машина якобы лучше, почему то умалчивают, что машина еще и банально проще. Управление мотоциклом — искусство, которое в разы сложнее управления машиной. Считается, что жизнь мотоциклиста делится на «до покупки» и «после покупки». Но на самом деле она делится на «до ДТП» и «после аварии».
Как же побороть страх, который сам собой появляется после серьезного ДТП?
- Осознание
- Повышение опыта, наработка навыков
- Концентрация на положительной стороне
- Общение с другими мотоциклистами
Страх — плод мыслительной деятельности человека. Вообще освобождение от многих напастей лежит через осознание. Поймите, чего именно вы боитесь? Повторения аварии? Смерти? Боитесь разбить мотоцикл или получить травму? Если потратить некоторое время на самоанализ, на принятие свершившегося, то страх постепенно отойдет на второй план, останется только четкое восприятие произошедшего. Главной целью этого осознания лежит идея: авария может произойти с любым человеком, в любое время, по вине любого участника дорожного движения. Авария, это лотерея на подобии русской рулетки, никогда не знаешь, когда выстрелит!
С другой стороны, авария показывает всю опасность вождения мотоцикла. Не все, кто посмотрел в глаза смерти, готовы повстречаться с ней вновь раньше ожидаемого времени.
Когда вы выделили, что именно пугает вас, можно заняться решением проблемы. Боитесь травмироваться? Тогда меняйте экипировку на самую мощную, какую только сможете купить. Один мой знакомый покупал мотоцикл только для того, чтобы уходить на трассе со скоростями пороховой бочки. Он выбрал дикий спортбайк, на котором выезжал только ночью и только на скоростные магистрали. Морально готовясь к последствиям, он заказал неприлично дорогую экипировку, которая стоила больше чем сам байк. Суть в том, что в один не особо прекрасный момент он не справился с управлением и вылетел с поворота на скорости около 180 км/ч, но выжил благодаря чуду и экипировке. Празднует теперь этот день как второй день рожденья, а байк восстановлению не подлежал, да и экип после такого только в мусорку.
Вас пугает вероятность разбить мотоцикл? Ставьте защитные дуги, клетки, на сегодняшний день множество способов защитить мотоцикл при падении (статья на эту тему «Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле»).
Боитесь просто попасть в ДТП? Ездите с максимальной осторожностью, не нарушайте ПДД, тренируйте навыки!
Повышение опыта, наработка навыков
Когда вы разобрались в ситуации, но поджилки все равно предательски трясутся при повышении скорости до второй передачи, вернуть уверенность в управлении поможет только наработка навыков.
Почему произошла авария? Каковы были ваши действия? В чем вы ошиблись? Решать все эти проблемы придется на учебной площадке. Обратитесь к опытному инструктору, развивайте свой водительский навык. Посмотрите на ситуацию глазами опытного спортсмена: анализ, тренировка, новый поединок. И так пока не достигните чемпионского титула — по другому железо побед не куется.
Когда вы наработаете опыт, уверенность в своих силах начнет перебивать страх. Вы поймете, что управляете мотоциклом, чувствуете его, а значит должны реагировать более правильно, чем в прошлый раз. Предшествующая авария должна стать для вас первым реальным боевым крещением, краеугольным камнем в фундаменте умений. Большинство в патовой ситуации теряются, но вы ведь уже были в этой шкуре!
И еще одно, ходят устойчивые отзывы, мол, если в ближайшее время после аварии не начать ездить, страх разовьется и укорениться. Но я лично думаю, что при большом разрыве в езде после аварии в первую очередь пострадает моторика и навыки.
Логичнее начать работу над ошибками по горячим следам, чем долго топтаться в неуверенности и по новой нарабатывать моторику через, допустим, полгода.
Концентрация на положительной стороне
Людям свойственно циклиться на плохом. После ДТП на вас повалиться лавина негатива в духе:
— Мы же говорили, что разобьешься!
— Машина лучше, она безопаснее!
— Продай ты этот байк!
И море тому подобных возгласов, которые аки соляная кислота на больные раны по верх цены ремонта и проблем с ГАИ. Тут не долго уйти в отчаяние с головой и потонуть в негативе. Вспомните, что вам нравится в жизни мотоциклиста? Почему вы выбрали это занятие? Стоит ли удовольствие от мотоцикла того риска, который всегда будет на дороге?
Уверена, многие находят в положительных воспоминаниях отдушину, даже глядя на раскуроченный после аварии байк. Разве не мотивация ли вернуть любимый мотоцикл в строй, чтобы вновь почувствовать то, что так радовало до? Стройте планы, съездить «туда-то», поучаствовать в пробеге и тому подобное. Так вы быстрее придете в форму, потому что появится цель.
Общение с другими мотоциклистами
В любой тупиковой ситуации спасают более опытные, адекватные люди. Если вас одолевает страх, что авария повторится, пообщайтесь с другими мотоциклистами. Многие попадали в ДТП, кто-то даже получал серьезные травмы, но потом все равно возвращался в строй. Выходит, есть что-то сильнее страха?
Случай из жизни: у меня есть друг, его литровую Хонду подрезал наглый Мерседес. Мотоцикл на бок, у друга перелом бедра, при том, что он правильный мотоциклист и без экипировки не ездил. Просто удар был такой силы, что экипировка от перелома не спасла. Автомобилист пытался сделать мотоциклиста крайним. Другу не оставалось ничего, кроме как защищаться по букве закона прямо из больничной палаты. Лежать под капельницей и изучать законодательство, чтобы отстоять истину. После больницы он занялся ремонтом Хонды, что растянулось на долгое время. Но через год он уже выехал на открытие сезона, закрыв дело о ДТП в свою пользу. Такие истории вдохновляют и вызывают уважение. Возможно вы кому-то расскажете свою.
Иногда страх перед дорогой после ДТП вызван неуверенностью в себе, но пообщавшись с другими мотоциклистами можно понять, что аварии не такая редкость, с каждым бывает, а возвращаться ли в строй — личный выбор каждого пилота. Выбор, над которым придется хорошенько поработать.