Дтп с участием детей
Содержание
- 1 За безопасность на дорогах России
- 2 ДТП с участием детей в России
- 3 Родители «забывали» об автокресле и ремне безопасности в каждом восьмом ДТП с ребёнком
- 4 ДТП с участием детей
- 5 ДТП с участием детей
- 6 Количество аварий с детьми продолжает расти
- 7 ГИБДД раскрыла статистику и причины гибели детей в ДТП
- 8 За безопасность на дорогах России
- 9 Гибель детей в авариях – на совести взрослых
- 10 190 ДТП с участием детей произошли на дорогах Владимирской области с начала этого года
За безопасность на дорогах России
Войти с помощью
ДТП с участием детей в России
В 2012 году ВЦИОМ и экспертный центр «Движение без опасности» провели совместное исследование, посвященное безопасности детей на дорогах.
С 2004 по 2012 год в России наблюдается значительное снижение детской смертности, снижение составило 33%. За тот же период количество раненых детей, тоже уменьшилось, сокращение составило 11%, но снижение не является постоянным. Так с 2009 года наблюдается увеличение числа раненых детей.
Если говорить о детях по категориям участников дорожного движения, то видно, что общее снижение детской смертности происходило, в основном, за счет детей-пешеходов. Количество погибших детей-пешеходов с 2004 года сократилось на 35%. Так же наблюдается снижение смертельных случаев среди детей-велосипедистов. Снижение составило 21%. За тот же период количество погибших детей-пассажиров увеличилось на 4%.
Результаты семи месяцев 2013 года показывают, что наблюдаются положительные тенденции в области БДД (безопасности дорожного движения) по ряду показателей аварийности, в частности детского травматизма, относительно 2012 года.
Родители «забывали» об автокресле и ремне безопасности в каждом восьмом ДТП с ребёнком
По статистике МВД, большинство аварий с несовершеннолетними участниками дорожного движения произошло из-за нарушения ПДД водителями.
ГИБДД продолжает подводить итоги прошлого года. На днях в ведомстве поделились информацией о том, что сократилось число ДТП при сопутствующих плохих дорогах. А также о том, что в РФ стало меньше аварий, произошедших на встречной полосе. Теперь пришла очередь той категории, в которой аварийность растёт из года в год – о происшествиях с участием несовершеннолетних.
В ведомстве подчеркнули, что большинство таких аварий – 80,3% – произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. При этом 60,5% погибших несовершеннолетних приходится на детей-пассажиров. Всего в 2018 году произошло 19 930 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. За последние пять лет больше было только в 2014 году (около 20,5 тыс. аварий). За прошлый год аварийность в этой категории выросла на 1,8%.
В прошлом году на российских дорогах погибло 628 детей (из них 380 пассажиров), травмы получили 21 718 участников в возрасте до 16 лет (из них 10 860 пассажиров). Количество погибших в ДТП детей за последний год сократилось почти на 12%, а детей-пассажиров – на 15,6%.
В ГИБДД отметили, что почти в каждом восьмом ДТП зафиксированы нарушения в использовании специальных детских удерживающих устройств (сейчас разрешено использовать только автокресла) и ремней безопасности, а также в каждом пятом случае смерти и в каждом седьмом случае ранения ребёнка-пассажира в возрасте до 12 лет.
Однако, стоит всё-таки отметить, что водители стали более внимательно относиться к автокреслам и ремням безопасности. За 2018 год сократилось (почти на 13%) число аварий, в которых дети были не пристёгнуты, всего зафиксировано 880 таких случаев, в них погибло 60 детей (меньше почти на 27%), было ранено 1 069 участников (меньше на 9,5%).
В ведомстве отметили, что чаще всего дети-пассажиры страдали при столкновении транспортных средств. В числе основных причин столкновений машин – несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков. Наиболее серьёзные последствия были у тех ДТП, которые произошли с выездом на встречную полосу.
Число ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов за прошлый год сократилось (на 2,7%). Количество погибших стало меньше на 4,5%, получивших травмы – на 2,6%. Больше всего наездов на детей фиксируется на нерегулируемых пешеходных переходах, на их долю приходится 73,4% от общего количества.
В целом по итогам 2018 года статистика ГИБДД не радует, ведь впервые за несколько лет число аварий, произошедших по вине водителей, выросло. Всего в прошлом году ведомство зафиксировало 148 142 таких ДТП, этот показатель на 3,3% выше, чем в 2017 году. В них погибло 15 297 человек (меньше на 2,5%), было ранено 196 653 участника (больше на 2,6%).
ДТП с участием детей
Совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» с сентября мы запускаем
курс повышения квалификации для учителей
« Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020 »
Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации – 72 часа.
Бесплатное вводное занятие курса «Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» « Образование в области безопасности человека: эволюция от каменного до ядерного века »
состоится 15 августа в 14:00 (МСК)
Запись на курс повышения квалификации по ОБЖ и подробности здесь https://foxford.ru/courses/1347/landing
Запись и подробности о бесплатном открытом занятии по ОБЖ https://foxford.ru/events/1471
ОБЖ требования_к_результатам_освоения-ООО https://www.preobra.ru/improject-5711 . проект скачать
Окружающий мир (вопросы безопасности) требования_к_результатам https://www.preobra.ru/improject-5716
Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков
Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае ДДТТ виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка.
Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установлена в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:
— незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку,
— отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,
— потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.
Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интересах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.
Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.
Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.
Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не знают, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело выезжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.
В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных темных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.
Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, причем чаще всего это подростки 13-16 лет.
Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.
Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.
Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.
К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:
- Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на дорогах — основная и главная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве и других причин.
- Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой причине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологических особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований, 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в безопасности. В результате произошли наезды.
3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспортных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опасности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузовые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не редко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП.
4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора, считают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадываясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на перекрестках часто происходят наезды. Водители иногда не замечают детей из-за их маленького роста.
5. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые не обеспечили им сопровождение при передвижении по дороге.
6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей дети не всегда сознают опасность подобных игр, увлекаются, не замечая опасности.
7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей части. Если водитель не увидит, произойдет наезд.
8. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочины. Если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, их могут не заметить водители, что приводит к ДТП.
9. Незнание правил перехода перекресткаприводит к тому, что дети пересекают его не по пешеходному переходу, а по центру. Не ожидая появления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.
10. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта — одна из распространенных причин ДТП.
11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Правила дорожного движения разрешают ездить на велосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомобилей.
12. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремятся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.
13. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транспорт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.
14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.
ДТП с участием детей
Более 80% ДТП с участием детей в России происходит из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств
Госавтоинспекция МВД России проанализировала состояние аварийности с участием детей и подростков в прошлом году. Подавляющее большинство – 80,3% — происшествий с участием несовершеннолетних произошло из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. Большая часть погибших в ДТП детей — 60,5% – это дети-пассажиры. При этом число погибших детей-пассажиров на 189 превысило число погибших детей-пешеходов.
Пренебрежение водителей к использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности зафиксировано при оформлении почти каждого 8-го ДТП, в каждом 5-м случае смерти и каждом 7-м случае ранения ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет.
Доминирующим видом ДТП, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств. Одной из основных причин столкновений стало несоблюдение очередности проезда перекрестка. Вместе с тем, почти треть от всех погибших детей-пассажиров погибли при столкновениях в результате выезда на полосу встречного движения.
Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров, а также число погибших и раненых зафиксировано с возрастной категорией 14-15 лет. В 86,3% ДТП дети-пассажиры находились в салонах легковых автомобилей. Максимальные значения аварийности отмечены в период с 17 до 19 часов.
Комплекс принятых мер, осуществленный в течение прошлого года, позволил добиться снижения основных показателей аварийности с участием детей-пешеходов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество таких ДТП сократилось на 2,7%, число погибших и раненых в них детей снизилось соответственно на 4,5% и 2,6%.
Основная часть — 73,4% — наездов на детей по-прежнему происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Более четверти — 26,6% — ДТП с детьми на пешеходных переходах произошло на регулируемых пешеходных переходах. 92,1% происшествий, в результате которых пострадали дети на пешеходных переходах, связаны с нарушениями ПДД водителями транспортных средств.
В настоящее время остается актуальной проблема использования пешеходами световозвращающих элементов, делающих их более заметными для водителей в темное время суток. 79,8% детей-пешеходов, пострадавших в ДТП в темное время суток, не имели световозвращающих элементов.
Наибольшее количество ДТП с участием детей-пешеходов и раненых в них детей зарегистрировано в возрастной категории 9 лет, максимальное число погибших детей – в возрасте 14 и 15 лет.
В целом благодаря совместным профилактическим мерам в прошедшем году удалось снизить на 11,9% число погибших в ДТП детей. Но, несмотря на это, проблема повышения безопасности детей в процессе участия в дорожном движении на сегодняшний день остается крайне актуальной и является приоритетом в работе Госавтоинспекции МВД России.
Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах является отдельным направлением федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который входит в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках федерального проекта предусмотрен широкий комплекс мер, направленный на повышение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении, при этом основной акцент сделан прежде всего на профилактику таких ДТП.
Количество аварий с детьми продолжает расти
По мнению ГИБДД, чтобы улучшить ситуацию в этой категории, нужно заставить сидящих за рулём родителей соблюдать скоростной режим.
Согласно официальной статистике ГИБДД, за первые восемь месяцев с начала 2018 года на российских дорогах было зафиксировано 13 030 аварий с участием детей. Этот результат на 0,1% больше по сравнению с показателем января-августа прошлого года. В этих ДТП травмы получили 14 293 ребёнка, что говорит о приросте на 1,6%; погибло – 432 человека (меньше на 14,8% по отношению к АППГ).
Несмотря на то, что прирост небольшой, он весьма заметен на фоне снижения аварийности в стране в целом. Так, в период с января по август текущего года сотрудники ГИБДД зафиксировали 102 681 серьёзное дорожное происшествие; в них пострадало 131 824 человека, погибло 10 855 участников. По сравнению с прошлым годом общее число ДТП снизилось на 2,1%, количество раненых – на 2,3%, погибших – на 6%.
В ГИБДД пояснили, что большая часть смертельных аварий с детьми приходится на случаи, когда они являются пассажирами (62%), при этом 87% из них были правильно пристёгнуты в машине в момент ДТП. В ведомстве считают, что родители (или другие взрослые, перевозящие детей) начали более ответственно относиться к соответствующим правилам.
Добавим, скорее всего, на высокий процент «правильно пристёгнутых детей» повлияли изменения, вступившие в силу летом 2017 года, которые разрешили перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет, пристёгнутых только штатными ремнями безопасности (на заднем сидении). Раньше для перевозки детей в возрасте до 12 лет требовались автокресла и иные специальные фиксаторы.
По мнению представителей ГИБДД, главное, на что сейчас стоит обратить внимание – это несоблюдение водителями, перевозящими детей, скоростного режима. Правда, чтобы дисциплинировать автомобилистов, в ведомстве хотят снова использовать лишь профилактические меры.
На днях стало известно о предложении «гаишников» создать единого вида наклейки для машин, предупреждающие, что в салоне находится ребёнок. По задумке инициаторов, это заставит других участников движения быть внимательнее на дороге. Пока что в ГИБДД не решили, стоит ли делать эту наклейку обязательной для водителей, перевозящих детей. Пока что по этой проблеме проводится общественный опрос.
Если говорить о ДТП с участием детей-пешеходов, то в этой категории наблюдается снижение показателей. Несмотря на это, в 40,8% таких аварий правила нарушают сами дети. Помимо этого в ГИБДД обращают внимание на тот факт, что в 2018 году выросло число ДТП с участием детей-пешеходов на «зебрах» возле образовательных учреждений.
ГИБДД раскрыла статистику и причины гибели детей в ДТП
Поделиться
Госавтоинспекция опубликовала результаты анализа аварий, в которых с той или иной стороны принимали участие дети. Изучение статистики привело ГИБДД к очевидному выводу о том, что дети страдают в первую очередь не из-за собственной неосмотрительности, а из-за безответственности водителей.
Общее число погибших на дорогах страны в 2018 году детей не называется — возможно, по этическим причинам . Но ГИБДД сообщила, что детей-пассажиров в этой печальной статистике оказалось больше, чем детей-пешеходов – на 189 человек.
Почти три четверти наездов на детей происходит на нерегулируемых пешеходных переходах, при этом 92% подобных происшествий связаны с нарушением правил водителями. С другой стороны, почти 80% детей, попавших под колеса в темное время суток, не имели на одежде световозвращающих элементов: водители могли их просто не заметить. Как уточняет «Российская газета», чаще всего в подобных ДТП страдают дети в возрасте 9 лет.
Что касается детей-пассажиров, то они наиболее часто получают травмы в результате столкновений автомобилей, при этом столкновения в основном происходят по причине несоблюдения очередности проезда перекрестков и выезда на встречную полосу. В то же время ГИБДД отмечает, что водители, перевозящие детей, нередко забывают об использовании детских кресел. В каждой пятой аварии, в которой погиб ребенок в возрасте до 12 лет, он находился в машине без удерживающего устройства. В целом же отсутствие кресла фиксируется в каждом восьмом ДТП с участием детей-пассажиров.
Ведомство утверждает, что благодаря ряду профилактических мер за 2018 год удалось снизить количество гибнущих в авариях детей примерно на 12%. Однако, ГИБДД по-прежнему обращается к водителям с просьбой о максимальной аккуратности на дороге – особенно с учетом начинающихся весенних школьных каникул.
За безопасность на дорогах России
Войти с помощью
Гибель детей в авариях – на совести взрослых
С начала года на дорогах России произошло 6101 аварий с участием детей. Погибло 140 ребят, которые в момент ДТП находились в автомобиле, пострадало 2348 детей-пассажиров. Вина за оборванные жизни и полученные детьми травмы, целиком и полностью лежит на взрослых, которые должным образом не позаботились о безопасной перевозке детей и не пристегнули своих чад в автомобиле.
Дети-пешеходы попадают под колеса машин в большинстве случаев из-за своей невнимательности, а дети-пассажиры получают травмы и погибают в машинах по вине взрослых. По данным ГИБДД, половина всех автокатастроф с участием детей – это аварии, в которых дети были пассажирами, а причина таких трагедий — езда без специальных удерживающих устройств.
Так, 13 августа на 235 километре федеральной трассы «Кавказ» произошло страшное ДТП. «Лада-Приора» врезалась в движущийся впереди «Mercedes», вылетела на встречную полосу, где столкнулась с «Hyundai», после чего вылетела в кювет. Все пассажиры «Приоры» — трое детей и две женщины скончались на месте. Дети не были пристегнуты, число пассажиров в машине превышало разрешенное конструкцией автомобиля. 9 августа в Воронеже водитель «Дэу Нексия» не справился с управлением, в результате чего иномарка перевернулась. Погибла 27-летняя пассажирка, а ее 4-летний сын, который находился в автомобиле без детского кресла, получил серьезные травмы и в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию.
Только в Московской области за 7 месяцев 2011 года погибло 13 детей, из которых 10 были пассажирами. Все десять погибших детей-пассажиров либо не были пристегнуты ремнями, либо не сидели в детском автокресле.
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля, подушки и ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.
Для детской безопасности в Европе сорок лет назад разработали специально приспособление, которое в случае аварии удерживает ребенка на месте и таким образом позволяет избежать травм, в том числе и смертельных. В 80-х годах во всех странах Европы на законодательном уровне запретили перевозить детей без таких удерживающих устройств. Водителя, посадившего ребенка в машину без детского кресла штрафуют: в Германии на 40 евро (это 1600 рублей), в Голландии на 75 евро (3000 рублей), во Франции на 90 евро (3600 рублей). После принятых в Европе мер снизились показатели смертности в автокатастрофах: среди младенцев на 70%, среди юных пассажиров на 55%.
К сожалению, в России только четверть родителей всегда пользуются автокреслами – это данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ на тему транспортной безопасности. Притом, что с 2007 года в нашей стране запрещено перевозить детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств. Сумма штрафа за нарушение в России значительно ниже, чем на Западе – всего 500 рублей, а кресла в среднем стоят 3-7 тысяч рублей.
«Не все могут позволить себе купить автокресло, – написал на автомобильном форуме блоггер Kostja, — Интересная позиция у власти: «мы о вас заботимся, потратьтесь на свою безопасность, не то накажем!». Если человек способен содержать машину, то это не значит, что ему кресло приобрести так же легко, как масло поменять».
Многие россияне считают, что автокресла – это способ выколачивания денег из населения. Поэтому предпочитают заплатить небольшой штраф, покупке дорогого и не нужного, на их взгляд, автокресло.
«Мы много лет ездим без детских кресел и ничего. Кресло — это конечно неплохо, но когда едешь 18 часов, то ребенку тяжело. Особенно когда ему «от 2 до 5», — написала на автофоруме Vasyilisa.
«Частый аргумент против использования детских кресел – неусидчивость, нежелание ребенка, особенно маленького, сидеть в зафиксированном ремнями положении в течение долгого времени, – поясняет президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Я сама – мама, и понимаю, как это тяжело – видеть, как твой ребенок мучается. Но, если сопоставить последствия длительной поездки в относительной неподвижности, и тяжелого ДТП, когда ребенок вылетает через стекло – то о чем здесь можно говорить? Что я – враг своим детям? Как можно сравнивать малое неудобство с реальным риском для жизни и здоровья».
Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла. Во время экстренного торможения или аварии при скорости автомобиля 50 км/ч вес ребенка увеличивается примерно в 30 раз, а силу удара, которая обрушивается на маленького пассажира, можно сравнить с падением с 10-ти метровой вышки на асфальт. Ни одна мать не позволяет своему ребенку играть на краю обрыва, но, при этом, сажая в машину, не пристегивает его, хотя это также опасно. До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине — на ручках у мамы. Комфортно и безопасно. Но это миф. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит ребенок, может раздавить малыша своим весом, либо ребенок может получить серьезные травмы.
«У маленьких детей вес головы составляет четвертую часть массы тела, — сказал врач Сергей Михайлов, который проработал в «Скорой помощи» 10 лет. — В таком возрасте еще слабо развиты мышцы шеи, а позвоночник в области шейного отдела достаточно мягкий. Поэтому при аварии, прежде всего, происходят травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. Больше половины детей, которые попали в аварию, были бы сейчас живы, если бы родители пристегнули их ремнями безопасности».
Но ни страшная статистика ГИБДД о гибели детей в автокатастрофах, ни краш-тесты, которые наглядно показывают, что происходит в автомобиле при столкновении с непристегнутыми манекенами, ни штрафы за несоблюдение правил безопасной перевозки детей, не заставляют задуматься беспечных родителей об опасности, которой они безо всякой на то причины подвергают своих чад.
«Штраф в размере 500 рублей за непристегнутого ребенка – это копейки, — написала на детском сайте блоггер Марианна. — Если повысить штраф за нарушение правил перевозки детей до размера стоимости детского автокресла, скажем до 5 тысяч рублей, тогда водитель-родитель задуматься, штраф ему заплатить или за эти деньги купить детское кресло. Скорее всего, он выберет последнее».
Можно долго спорить о необходимости использования детских автокресел, но каждый родитель-автовладелец должен сам для себя выбрать, что ему дороже, автокресло или жизнь самого близкого маленького человека. «Детское автокресло – это необходимость, — считает заслуженный артист России, известный дрессировщик хищников Аксольд Запашный. — Это не вид бизнеса. Автокресло для ребенка – это удобно и безопасно. Оно фиксирует малыша и защищает его. Я всегда пользуюсь автокреслом. Я голосую за безопасность детей в автомобиле».?
190 ДТП с участием детей произошли на дорогах Владимирской области с начала этого года
В общей сложности число аварий с участием юных участников дорожного движения выросло на 14%, подчеркнул Александр Новиков, начальник Госавтоинспекции. Чаще всего в ДТП дети были пассажирами. Однако, всё больше аварий — с участием детей-пешеходов. Отдельно Александр Новиков остановился и на недавней трагедии в Мелехово Ковровского района.
Напомним там, вечером 4 сентября лихач на БМВ — Семён Федулин (сейчас он в СИЗО) насмерть сбил двоих подростков — 13- летних Влада и Вику. Семиклассники переходили дорогу по пешеходному переходу. По словам начальника Управления ГИБДД, в территориях необходимы дополнительные меры «дорожной безопасности». В том числе — и установка «лежачих» полицейских.
— Мы давно уже принимаем меры определенные для того, чтобы заставить органы местного самоуправления у аварийных участков, просто у школ, где очень сильный трафик движения, сделать искусственные неровности. Вот простой пример Мелехово. Все есть: идеальная дорога, идеальное освещение, идеальный пешеходный переход, но что надо? Единственный путь, это физически создание препятствий, физическое снижение скорости.
Почему возникают ДТП с участием детей
Аварию, в которой пострадали несовершеннолетние можно с уверенностью считать чрезвычайной ситуацией. Не имеет значения степень нанесенных повреждений детям.
Факт того, что в происшествии пострадавшими оказались дети – это уже куча проблем водителю, осуждения общества, даже если в аварии виноваты сами потерпевшие.
Статистика в 2017-2017 году
Официальный сайт Госавтоинспекции выложил статистическую информацию о количестве аварий за 2017-2017 год. Согласно сведениям значительно увеличилось число аварий, пострадавшими в которых являются пешеходы, в частности дети.
Идентичная тенденция наблюдается и в наездах на пешеходов. Чаще всего водители транспортных средств на остановках не замечают маленьких детей либо рабочих. Наиболее частая ситуация – это наезд на пешехода троллейбусом или автобусом на остановке.
Несмотря на такие пагубные тенденции общее количество пострадавших, что получили тяжкие последствия, сократилось.
По сравнению с 2017 годом уменьшилось число жертв на 9.5 %. Со всего этого можно сделать вывод, что количество аварий выросло, но они не такие значительные и существенные. В происшествиях стало гибнуть меньше людей.
Предположительно это незначительные столкновения на светофорах, при въездах во двор, на парковках.
Такой парадокс объясняется тем, что аварии совершаются на незначительных скоростях, и полученные травмы от столкновений не столь опасны, если соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнутым.
Однако большую часть этих происшествий занимают аварии, в которых страдают дети. Согласно статистическим данным количество пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 8 % в сравнении с прошлым 2017 годом.
Чаще всего, несовершеннолетних не видят пожилые водители, которые наезжают на детей в густонаселенных районах, когда последние переходят дорогу.
Происшествия на дорогах России за 8 месяцев 2017 года:
Совершено наездов на несовершеннолетних | 5300 случаев |
Летальный исход был зафиксирован | в 164 случаях |
Из-за плохих дорог было совершено | около 7000 всех аварий |
В происшествиях умерло | 445 человек |
Количество пострадавших | перевалило отметку в 7500 |
Основные причины аварий
Для того, что бы снизить аварийность на дорогах и сократить к минимуму детские жертвы необходимо разобраться в причинах, что приводят к дорожно-транспортным происшествиям. На статистику наездов влияет несколько факторов, как людские, так и природные.
Можно выделить основные причины ДТП с участием детей:
Плохие дороги
Одной из ключевых причин такого большого количества пострадавших людей, в том числе несовершеннолетних является плохое качество дорог.
Как гласят официальные данные, то количество средств выделенных на ремонтные работы, строительство дорог сократилось на четвертую часть – 25 % в сравнении с 2017 годом.
Соответственно число реконструированных участков дорог уменьшилось. Такая тенденция не дает возможности делать положительные прогнозы. Ведь для водителей не создаются те условия и комфорт, при котором они могут на 100 % перекладывать вину на себя при случившейся аварии.
Чаще всего, автовладелец при виде ямок или бугров пытается всячески объехать преграду, забывая, что он находится в быстро движущимся потоке авто, и что рядом полно детей.
Водители наезжают на бордюры и тротуары лишь бы не нанести повреждений своему автомобилю и сосредотачиваются на маленьком участке пути. А тем временем на дороге появляются дети.
Водители общественного транспорта
Отдельное внимание следует уделить водителям маршруток и троллейбусов. Большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей совершают именно они.
Ведь школьники и студенты, стоя на остановках, ожидают свой транспорт и, видя, что не успевают сесть в ту или иную маршрутку начинают ускорять ход и бежать за ней. Тут и случается происшествие.
Водитель, не видя детей, что догоняют автобус, маневрирует на дороге, отъезжая от остановки или резко притормаживая, а у детей не хватает достаточной реакции, чтобы избежать столкновения и отскочить и часто попадают под колеса агрегатов.
Вторая сторона этой причины – это наезды по вине водителя. Не раз вам приходилось видеть сидящего за рулям водителя, который очень спешит и куда-то торопится.
Зачастую, такие люди не дают возможности нормально зайти в маршрутку и преждевременно закрывают дверь. Может случиться так, что половина туловища или одна нога окажется внутри, а все тело еще на улице. Это обездвиживает человека и не дает ему достаточной свободы маневренности.
При всем этом водитель, не замечая всего, начинает движения, а пассажир, пытаясь попасть внутрь или выпрыгнуть, попадает под колеса автотранспорта.
Неисправность агрегата
Отдельная роль отводится механическому фактору, что предщевствует будущей аварии. В силу того, что машины на современном рынке стоят приличных денег и у большинства граждан просто не хватает купить новый агрегат, люди покупают поддержанные или битые авто. Соответственно риск попадания в ДТП в таком случае существенно увеличивается.
Большая часть Россиян имеет в своем распоряжении старые машины, которым не один десяток лет. То есть транспортное средство не является безопасным для передвижения на дорогах.
Вероятность того, что во время езды из строя выйдет какая-то деталь, очень высока. Поэтому люди и остерегаются водителей старых машин, понимая о том, что у такого авто попросту могут отказать или не сработать тормоза на пешеходном переходе.
Но дети не разбираются, новая машина едет или старая, и действуют по одинаковому принципу. Не удивительно, что транспортный налог на старые автомобили на порядок выше от новых машин, купленных в салоне.
Превышение скорости
Одной из самых распространенных причин всех аварий, как на трассах, так и в городе является нарушения правил дорожного движения, а в частности превышения скорости.
Современные автомобили очень мощные, быстро разгоняются и весят по 2 тонны. В неумелых руках агрегат превращается в орудие убийства. Большая часть детей страдает из-за «безбашенных» водителей, что летят по городу сломя голову на красный свет.
Невнимательность и непредсказуемость детей
Еще одна причина аварий – это невнимательное поведение несовершеннолетних на проезжих участках. Часто можно увидеть компании школьников, что переходят дороги в неположенных местах на участках с 4-8 полосами движения.
Много авария случается из-за баловства и внезапного выскакивания на дорогу на быстрых отрезках движения авто.
Профилактика ДТП с участием детей
Госавтоинспекция проводит активную профилактическую работу со всеми участниками дорожного движения. Для водителей проводится большое количество воспитательно-профилактических воздействий (рейды, операции, осмотры, агитационные пробеги)
Основной уклон Госавтоинспекция сделала на проведения качественных технических осмотров автомобилей. Разрешения на проверку технического состояния машины, а соответственно аккредитацию получают только те организации, что соответствуют требованиям.
Созданы автоматические базы данных, куда заносится информация обо все совершенных действиях автовладельцев. Иными словами, Госавтоинспекция следит за техническим состоянием автотранспорта.
Что касается иной стороны и пострадавших пешеходов, то с детьми в школах и колледжах проводятся беседы на позакласных уроках о том, как вести себя на дороге, что делать нельзя и учат элементарные правила движения, что пригодятся им в дальнейшем.
Ответственность родителей
Об ответственности родителей за своих детей, что попали в ДТП, однозначно говорить не имеет смысла. Ведь каждая ситуация индивидуальна, имеет значения степень полученных телесных повреждений, по чьей вине было совершено ДТП.
Исходя из этого, определяется ответственность родителей. Как показывает практика, что если виноват водитель, то к родителям претензий никаких. То же самое и с виной несовершеннолетнего.
Единичные случаи, кода маму или папу наказывали строго за своего ребенка и лишали, к примеру, родительских прав. Зачастую детям все сходит с рук. И если ДТП произошло с участием ребенка, то практически всегда виноват водитель.
По сравнению с 2017 годом в 2017 количество ДТП с участием детей пешеходов возросло. Причинами этого послужило плохое качество дорого из-за урезанного бюджета, нарушения ПДД водителями и невнимательность самих детей.