Дтп в зимнее время
Содержание
- 1 Как избежать ДТП зимой: 15 правил для водителя
- 2 Как не попасть в ДТП в зимний период!
- 3 ДТП в зимнее время
- 4 Serg-aka-SS › Блог › Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей
- 5 Zotel › Блог › Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель
- 6 Топ-14 причин ДТП зимой
- 7 Основные причины ДТП зимой
-
Как избежать ДТП зимой: 15 правил для водителя
Вождение автомобиля в зимний период требует от водителя не только внимательности, но и определенных навыков. Именно на зимней дороге вероятность попадания в аварию возрастает в разы. Как избежать ДТП зимой? Предлагаем запомнить всем водителям 15 ключевых правил.
Как утверждают эксперты, идеальной формулой для шин является 4х4х4. То есть они должны быть не старше четырех лет, иметь глубину протектора не меньше 4 миллиметров. На всех колесах должны стоять 4 покрышки с одинаковым рисунком.
Некоторые автомобилисты ленятся очищать крышу своего авто после сильных снегопадов, ограничиваясь очисткой фонарей, фар и стекол. Если слой снега на крыше небольшой, то его легко сдует ветер, но если там скопился большой сугроб, это может привести к аварийной ситуации. Это объясняется тем, что по мере того как будет нагреваться крыша машины, нижний слой сугроба начнет понемногу таять. И в случае резкого торможения он может неожиданно съехать на лобовое стекло, лишив водителя обзора.
Водитель должен сидеть правильно
Если сидеть с прямой спиной и шеей, вестибулярный аппарат водителя будет работать значительно лучше. Неправильная посадка (например, когда водитель полулежит, вытянув веред руки) ухудшает обзор, ориентацию в пространстве и координацию движений. Эксперты утверждают, что расстояние до руля должно быть таким, чтобы рука касалась верхней части обода запястьем, при том, что лопатки водителя должны быть прижаты к спинке сиденья. Ноги должны быть согнуты в коленном составе как можно меньше. Правая ступня должна опираться на пятку, что позволит в случае необходимости как можно быстрее перенести ее с педали газа на тормоз.
В идеале, верхняя одежда должна быть снята, как и головные уборы, которые снижают слышимость и видимость. Также не рекомендуется включать печку на максимум, превращая салон в «баню на колесах». Кроме этого не следует выставлять в салоне высокую температуру, когда двигатель еще не нагрет – так автомобиль будет прогреваться дольше.
Водителя ничего не должно отвлекать о дороги. Пользоваться смартфонами во время вождения и так опасно, а зимой, когда и видимость хуже, и аварийных ситуаций на дороге больше – тем более. И чтобы оперативно и безошибочно отреагировать на возможную опасность, руль во время вождения всегда нужно держать обеими руками. Наилучшим положением рук на колесе руля, можно назвать «без пятнадцати три».
Многие автомобили с АКП имеют зимний режим работы трансмиссии, который позволяет безопасно ездить по скользкой дороге. Водителю тоже лучше перейти на «зимний режим». Это подразумевает увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля, готовность к тому, что автомобиль может занести, умение распознавать на дороге скользкие места и предугадывать аварийные ситуации.
Если прогноз погоды сообщил о гололедице, это не означает, что теперь все дороги покрыты льдом. В первую очередь лед образуется на эстакадах и мостах, на лесных въездах и выездах, на открытых стоянках, на светофорах, въездах во дворы и на второстепенных улицах. Чтобы проверить сцепление шин с дорогой, нужно легонько притормозить на небольшой скорости. Если автомобиль «клюнет», значит, сцепление нормальное. Но если этого не случилось, следует значительно снизить скорость передвижения.
6. Действуйте плавно
Руль должен поворачиваться водителем мягко, плавно и на минимально возможный угол, избирая пологую траекторию. Так же аккуратно следует пользоваться педалью газа, чтобы не вызвать занос резким нажатием. Но если сорвало корму, действовать рулем нужно напротив, резче. Тогда, если корма поплыла на прямом участке, ей можно будет придать стабильное положение серией резких и быстрых поворотов рулем вправо и влево.
Зимой дистанция до идущего впереди автомобиля должна быть значительно больше.
Запомните, что дистанция – ценнейшее оружие водителя. И чем ближе водитель приближается к идущему впереди автомобилю, тем меньше он видит. Между тем, способность видеть как можно больше – одно из основных требований безопасного движения. И если передняя машина вдруг начнет «танцевать», водителю потребуется достаточно места, чтобы затормозить или объехать ее.
В снегопад или на скользком покрытии, следует значительно сбросить скорость и покинуть левый ряд. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют придерживаться европейского правила, согласно которому, в снегопад скорость передвижения не должна превышать видимость в метрах.
Чтобы водитель машины с «механикой» мог правильно тормозить двигателем, ему следует освоить полузабытое искусство перегазовки при переключении вниз. А о сбросе скорости за счет включения пониженной передачи «автомата» следует и вовсе забыть.
Множество современных машин имеют электронные системы стабилизации. Благодаря ним исправляются ошибки, совершенные водителями, например, с их помощью можно избежать заноса и сноса на начальном этапе. Однако следует помнить, что на скользкой дороге от них нет практически никакой пользы.
Машины, и с задним, и с передним приводом, очень чутко реагируют на сброс газа на скользком покрытии, поэтому нужно заранее потренироваться плавно изменять подачу топлива. Выходя из заноса, при повернутых в его сторону колесах, на переднеприводной машине отпускать педаль газа нельзя, а на машине с задним проводом ее нужно, напротив, осторожно отпустить.
Эксперты рекомендуют, поворачивая руль в сторону заноса, поворачивать голову в направлении дороги, глядя в том направлении, в котором водитель намерен ехать. При этом действовать нужно быстро, а руль поворачивать как можно более плавно. Главное делать это не медля, иначе можно «зависнуть» с колесами, повернутыми в направлении заноса. В случае если выровнять машину с первой попытки не поучилось, движение рулем следует повторить несколько раз.
В самом начале зимнего периода стоит немного потренироваться управлять машиной на льду, обучиться действовать газом и рулем на скользкой дороге и «ловить» автомобиль в скольжении.
Поскольку даже плавный сброс скорости может привести к сносу или заносу, следует тренироваться, чтобы научиться контролировать эти факторы. Поняв, как развивается скольжение и, привыкнув к этому, водитель уже не испытает шока, внезапно потеряв контроль над управлением.
Как не попасть в ДТП в зимний период!
Попасть в ДТП довольно неприятно. Особенно неприятно попасть в дорожно-транспортное происшествие зимой, когда условия вождения существенно ухудшается. Некоторые водители в зимний период вообще ставят машину в гараж. Важно учесть, что длительный простой не очень хорошо сказывается на эксплуатационных характеристиках любого транспортного средства, но каждый водитель сам решает, пользоваться ему зимой автомобилем или нет.
Использование авто в зимнее время предусматривает некоторые подготовительные мероприятия вроде сезонной замены шин или замены тормозной жидкости, жидкости в узлах подвески и проверки работоспособности аккумулятора. Ведь нужно учитывать, что дорожное покрытие покрывается льдом и снегом, а низкие температуры сказываются на работоспособности АКБ.
Не стоит забывать, что в зимнее время довольно рано темнеет, а видимости мешают атмосферные осадки. Не говоря уже о налипшем снеге и грязи на стеклах, что существенно ухудшает ориентацию в дорожном потоке даже для опытного водителя. Но если вы попали в ДТП не стоит расстраиваться, особенно если у вас имеется оплаченное КАСКО. Если обычная автогражданка, то лучше провести независимую автоэкспертизу на cnev.ru. что позволит в дальнейшем получить со страховой компании максимальную сумму. Ведь не секрет, что страховщики постоянно занижают выплаты, это стоит учитывать.
Конечно до ДТП, из-за своей оплошности лучше не доводить и ответственно отнестись к этому сложному периоду. Нужно принять к сведению следующие правила:
Зима – не время для экстремального вождения. Резкие развороты, внезапное торможение и большая скорость допустимы лишь в случае острой необходимости.
Определите для себя оптимальный скоростной режим, при котором вы без труда сможете притормозить на скользкой дороге или пропустить лихача. Набирать и сбрасывать скорость нужно плавно.
Особо важно в зимний период соблюдать дистанцию – расстояние между автомобилями рекомендуется увеличить в два раза.
Не ленитесь лишний раз прогреть машину хотя бы для того, чтобы на стеклах не образовывался конденсат, который всю дорогу будет затруднять обзор.
Воздержитесь от лишних перестроений из ряда в ряд. Начинайте движение сразу по правой стороне, даже если повернуть направо вам нужно будет через несколько километров.
Эти простые правила поведения на дороге помогут свести риск к минимуму. Но даже это не сможет вас застраховать от невнимательных и откровенно неадекватных водителей.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
ДТП в зимнее время
Как ездить на автомобиле зимой? Что нужно знать, чтобы избежать аварии и ДТП в зимний период. Советы по эксплуатации авто зимой. Как правильно ездить по дорогам на машине зимой.
Выкуп автомобилей в любом состоянии, как целых, так и битых. Бесплатный выезд, оформление, эвакуация. Деньги в день обращения. Экономь с «Выкуп машин.ру». Звоните нам: +7(925)6000-511 или пишите на: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Всегда необходимо помнить, что поездка на автомобиле зимой — дело весьма непростое, здесь недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Особенности вождения зимой предполагают также и свои собственные правила, научившись соблюдать которые, вы всегда будете знать как избежать аварийных ситуаций и как избежать ДТП.
«Поездка на автомобиле зимой всегда осложняется тем, что предугадать, что будет вас ждать буквально в нескольких ближайших метрах невозможно — это может быть обледенение дорожного полотна, выбоина, припорошённая снегом, снежный занос или что-нибудь ещё.»
Именно по этому особенности вождения зимой предусматривают многие правила, главное из которых — соблюдать положенный скоростной режим. Это касается не только тех, кто недавно за рулём, но и опытных автомобилистов.
Давайте подробнее рассмотрим особенности вождения зимой.
1. Перестроение.
Простым ответом на вопрос как избежать ДТП или как избежать аварии в зимнее время станет следующий совет: перестраиваться между рядами движения как можно реже, ведь это многократно увеличивает вероятность возникновения ДТП.
Здесь соблюдать нужно следующие правила:
- Если вам необходимо повернуть влево, то левый ряд вы должны будете занять изначально, а не «перепрыгивать» из одного в другой.
- Если ваш путь предполагает правый поворот — вы должны, соответственно, занять правый ряд заблаговременно. Такая осторожность явно не станет лишней, ведь дорога зимой, как правило, скользкая, а доверять мастерству и внимательности других водителей вы не должны. В данном случае риск будет ни чем не обоснован.
2. Крутой поворот.
Поездка на автомобиле зимой должна быть хорошо обдумана, в целях предосторожности вообще стоит отказаться от поездок в это время года на большие расстояния, тем более в гололёд, ведь правила и особенности вождения зимой весьма своеобразны.
К примеру, крутые повороты зимой рекомендуется избегать. Однако соблюдать это правило не всегда возможно. Если вам всё-таки необходимо преодолеть подобный поворот — сбросьте скорость и старайтесь не делать резких рывков рулём. На таких поворотах довольно легко попасть в занос, зачастую даже в неуправляемый. Это и является ещё одним ответом на вопросы как избежать аварии и как избежать ДТП в зимний период — избегайте крутых поворотов.
3. Торможение.
Поездка на автомобиле зимой предусматривает и особые правила торможения. Соблюдать их необходимо всем участникам дорожного движения, ведь именно от того, как вы будете тормозить, будет зависеть не только ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров, но и безопасность других людей. Так как избежать ДТП и как избежать аварии, связанных с неправильным торможением?
» Одно из самых главных правил вождения автомобиля зимой — это соблюдение дистанции. Соблюдение этого правила поможет вам, к примеру, при экстренном торможении, скользкой дороге, плохой видимости из-за погодных условий и т.д. «
Если ваша машина оснащена антипробуксовочной системой (ABS), то вы должны тормозить плавным. Если же такой системы в вашем автомобиле не предусмотрено, то появляется риск блокировки колёс. Как избежать ДТП в таком случае? Необходимо тормозить прерывисто, делать несколько чётких, но не резких нажатий на педаль тормоза, при этом передачу выключать не нужно — это позволит предотвратить проскальзывание колёс.
Пожалуй, самая распространённая опасность, которой подвергает автомобилиста поездка на автомобиле зимой, являются заносы. Полностью обезопасить себя от заносов невозможно, даже соблюдая все особенности вождения зимой, однако всегда можно свести эту вероятность к минимуму. Так как избежать аварии и не попасть в занос?
Самое главное правило здесь, пожалуй, — стараться не ездить в зимний период по гравийным дорогам. Ведь именно гравий зимой наиболее коварен, особенно когда его покрывает ледяная корка. Если же избежать поездки по гравию никак не получается — рекомендуется снизить скорость до минимальной во избежание заносов.
Кроме того нужно быть предельно внимательным на поворотах и помнить, что самое большое количество заносов происходить именно в следствие неверных действий автолюбителей при прохождении поворотов, особенно крутых. А ведь для того, чтобы не допустить вхождения автомобиля в занос достаточно всего-навсего понизить скорость перед совершением поворота.
В той же ситуации, когда автомобиль уже попал в занос, для того, чтобы избежать аварии необходимо грамотно с ним справиться. Среди обывателей бытует ошибочное мнение, что при попадании в занос педаль газа необходимо отпускать. Однако это не совсем так.
Если ваш автомобиль переднеприводный, то на педаль газа наоборот будет необходимо надавить посильнее, однако проявлять фанатизм в этом не стоит. Если же ваша машина заднеприводная, то газ на самом деле нужно будет бросить, одновременно с этим поворачивая руль по направлению заноса.
Хотите выгодно продать автомобиль в любом состоянии? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Статьи которые могут быть интересны:
Serg-aka-SS › Блог › Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей
Зимняя езда всегда была особенной и всегда готовила неожиданные проблемы. Кроме того, существует множество заблуждений о зимней езде. Люди, покупая новомодные автомобили, зачастую не понимают, что только автомобиля и шипованной резины недостаточно для того, чтобы не попасть в ДТП.
«У меня зимняя шипованная резина, поэтому мне не страшна любая дорога. Я могу ехать почти как летом»
Зимняя резина, даже с шипами, не едет правильно сама по себе. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» может оказаться даже больше, чем на летней резине. Есть еще одна сложность.
Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что виноват ехавший сзади?
« У моей машины мощный двигатель. Поэтому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа»
Вполне вероятно, что мощности двигателя хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, поскольку дифференциал перебросит крутящий момент именно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такого силового решения. Поэтому при длительной стоянке не забудьте, особенно в сырую погоду, снять машину с «ручника».
« У меня в машине ABS, ESP и множество других систем. Они сами все сделают правильно, мое дело — выбратьмаршрут и нажать на газ»
- Наличие в авто ABS, ESP и прочих систем активной безопасности не отменяет действия основных законов физики. Электронные помощники лишь уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости.Многие уверены в том, что антиблокировочная система тормозов (ABS) сокращает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она прежде всего обеспечивает управляемость автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А водитель автомобиля без ABS, владеющий навыками экстремального вождения, на скользкой дороге может остановиться быстрее. Поэтому нужно
правильно выбирать дистанцию и скорость движения, несмотря на наличие электронных помощников.
« Я всегда соблюдаю правила движения и езжу с безопасной скоростью и дистанцией как зимой, так и летом»
Даже строгое соблюдение правил дорожного движения не гарантирует безопасной езды, если не научиться прогнозировать поведение других участников движения с учетом скользкой дороги и ограниченного пространства для маневрирования (из-за сугробов). Иногда гораздо проще и безопаснее дать проехать тому, у кого по правилам преимущества нет, чем тратить время на оформление ДТП и последующие попытки получить возмещение ущерба с виновника аварии. Не забывайте и о неформальных правилах, помогая коллегам перестроиться из ряда в ряд или въехать в плотный транспортный поток. Ведь через замерзшие стекла они вас могут и не увидеть.
« Зимой нужно чаще заезжать на мойку, чтоб удалить с машины раствор соли, иначе она быстро заржавеет»
Утверждение достаточно спорное. Попадание солевого раствора действительно ускоряет коррозию, но только нанезащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок. А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не удаляют. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где используют горячую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Вот тогда попавшая в эти трещины соль в самом деле ускорит появление коррозии. Еще один нюанс — поездка на мойку хоть и улучшает внешний вид машины, но ненадолго, а вероятность замерзания замков намного увеличивается. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков хорошенько продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается.
« У меня мощная печка и подогрев щеток стеклоочистителей. Поэтому я всегда за пять минут могу разморозить лобовое стекло»
Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превращается в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло поток горячего воздуха, оно может и лопнуть. Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко удалите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу.
«У моей машины передний привод, ее не занесет в любом случае, и проехать на ней можно где угодно. Пусть об особенностях зимней езды думают владельцы машин классической компоновки»
Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса или сноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с передним приводом существенно отличаются от тех, к которым привыкли водители, долго ездившие на заднеприводных машинах. Мало того, некоторые из таких приемов (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости. Даже если вы владеете навыками экстремального вождения, не используйте их без крайней необходимости в условиях интенсивного движения. Например, эффектное скольжение вашего авто может испугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А дальше — как повезет…
« Я езжу медленно и аккуратно, поэтому в аварию попасть не могу. Пусть остерегаются лихачи!»
Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных условиях. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара или на парковке у магазина, учреждения и т. п.
Будьте аккуратны и культурны на дорогах… И ДТП обойдет вас стороной!
Zotel › Блог › Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель
Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.
Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.
1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.
2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.
3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.
4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.
5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.
6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.
7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.
8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.
9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.
10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.
Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!
Топ-14 причин ДТП зимой
И здесь можно выделить два основных фактора: первый — не все водители успевают своевременно перейти на зимнюю резину, а второй – техническая неисправность транспортных средств, элементы которых часто выходят из строя. Но это только ключевые моменты. На самом деле можно выделить 15 причин ДТП зимой, которые мы и рассмотрим в статье.
Несоответствие резины сезону
Как мы уже упоминали, самый опасный месяц – декабрь. И действительно, в последние годы в некоторых частях России и стран СНГ погода сходит с ума. Теплые деньги затягиваются до первого месяца зимы, а вместе с ними не торопятся «переобувать» свои авто и водители. Но природа все равно берет свое. В один прекрасный день на дороге появляется гололедица, а на термометре – минусовая температура.
Куда деваться? Приходится рисковать и ехать на работу (по делам). Если повезет, то такая поездка приведет лишь к появлению нескольких седых волос на голове, а нет – к потере части капитала, здоровья, а то и самого дорогого — жизни. Следовательно, «переобуваться» необходимо не по температуре, а по дате на календаре.
Гололедица
Тонкий слой льда, припорошенный небольшим слоем снега, становится еще более скользким. К сожалению, городские службы редко справляются с потоком работы. Как следствие, даже зимняя резина скользит по дороге. Именно в такие дни бьется максимальное число машин. Достаточно одному водителю потерять управление в оживленном потоке, чтобы сработал «принцип домино». В лучшем случае страдает только «железо», а в худшем – появляются человеческие жертвы.
Отсутствие опций ESP и ABS
Еще недавно данные аббревиатуры вызывали недоумение у большинства автолюбителей. Сегодня же столь полезные опции есть даже в некоторых современных авто. Основная задача систем – стабилизация курса машины и оптимизация работы тормозов в условиях гололедицы. Но пока далеко не все авто имеют столь полезные опции на «борту». А на фоне малого опыта вождения потеря управления ставится обычным явлением. Занос и авария может произойти в любую секунду – при резком торможении, превышении допустимой скорости, съезде на скользкий участок дороги.
Повышенный дорожный уклон
В гололедицу даже по ровной дороге ездить весьма опасно. Что уж и говорить, если дорожное полотно имеет небольшой уклон. При движении по такому участку дороги многие начинающие (а иногда и опытные) автолюбители теряются и начинают совершать глупейшие ошибки «первоклассника». В итоге авто попадает в неуправляемый занос и может вылететь на обочину или что еще хуже, на полосу встречного движения. Итог – одиночное или массовое ДТП.
Сегодня установка парктроника (устройства для простой, быстрой и безопасной парковки), уже не является роскошью. Данную систему за несколько тысяч рублей можно смонтировать на любом автомобиле. Но один из ее недостатков – частый отказ в холода. В свою очередь, автолюбители настолько привыкают к «помощнику», что самостоятельно справиться с парковкой уже не в состоянии. Ситуация усложняется негативными погодными капризами. Итог – разбитый кузов (причем у нескольких автомобилей одновременно).
Вопрос дистанции является ключевым в любое время года. При этом отталкиваться необходимо не от какого-то конкретного расстояния, а от собственного опыта и тормозного пути автомобиля. Если летом при скорости 60 км/ч можно удерживать дистанцию в 20-30 метров, то зимой она должна увеличиваться как минимум вдвое. В противном случае при резкой остановки впереди идущего авто столкновение неизбежно.
Перестроение на повороте
Есть автолюбители-«шахматисты», которые уж больно любят перестраиваться на дороге. Но если на сухой трассе такие маневры проходят, то зимой перестроение на повороте может закончиться плачевно. В дополнение ко всему далеко не на руку автолюбителю играет плохая видимость, из-за которой можно своевременно не заметить движущегося навстречу транспорта.
Мороз на улице
Низкая температура – еще одна причина повышенной аварийности на дороге. И здесь основным виновником становится резина, характеристики которой в мороз ухудшаются в несколько раз. Если установлены летние шины, так они и вовсе превращаются в камень (об их установки речь даже не идет). К слову, зимняя резина также может иметь различное качество и не каждое изделие способно выдержать низкие температуры. Как следствие, управляемость авто падает. Если в «состав» добавить отсутствие опыта у водителя, то ДТП вряд ли избежать.
Выезд на «встречку»
Многие автолюбители переоценивают свои силы и с таким же рвением обгоняют более «медлительные» автомобили. К сожалению, автомобиль зимой уже не так хорошо слушается своего хозяина, поэтому вывернуть перед «носом» встречного авто может и не получиться. Следовательно, если вы решаетесь на обгон, то делать это необходимо только при полной уверенности в успешном завершении маневра.
Неисправность подвески или тормозов
Выход из строя тормозов или снижение эффективности их работы опасно в любое время года, а зимой тем более. То же самое касается и подвески, на которую возложена особая ответственность. Даже незначительная неисправность может стать причиной неадекватного поведения авто на дороге во время поворота руля, торможения или даже набора скорости.
Загрязненное лобовое стекло
Многие автолюбители слишком недооценивают важность чистого лобового стекла, а зря. Плохая видимость может стать причиной несвоевременной реакцией автолюбителя на знак, внезапное появление другого автомобиля или человека. При этом времени на предотвращение аварии может попросту не хватить. Следовательно, нужно быть во всеоружии – периодически проверять исправность дворников и доливать «зимнюю» жидкость в бачок стеклоомывателя лобового стекла.
Перегруженность автомобиля
Большинство специалистов сходятся во мнении, что перегружать машину в холода – себе дороже. Повышенное давление на колеса может усложнить задачу выхода из заноса. Да и на подмерзшую ходовую систему ложится слишком большая нагрузка, что лишь повышает вероятность выхода из строя каких-либо элементов.
Узкие шины
Вы можете купить самую дорогую зимнюю резину, но если она будет слишком узкой, то эффективность упадет в несколько раз. Не секрет, что чем меньше площадь касания шины с дорогой, тем ниже устойчивость. Следовательно, желательно выбирать шины с максимально широким профилем (с учетом возможностей своего авто, конечно).
Выход из строя сигнальных огней
Зимой нужно с особой ответственностью следить за состоянием проводки и работой всех световых элементов. К примеру, при неработающей лампе стоп-сигнала столкновения можно «дождаться» уже на перекрестке. В случае поломки авто на дороге неработающая «аварийка» может привести к еще более серьезному столкновению.
В данной статье мы привели лишь основные причины ДТП зимой. На самом же деле их существует много больше. При этом первопричины всего две – неосторожность и «халатное» отношение к своему транспорту. Безаварийной вам езды. Удачи.
Основные причины ДТП зимой
Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек. Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.
Самым опасным месяцем зимы считается декабрь, так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года. Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:
- трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
- отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.
Скользкая дорога.
Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.
В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.
Резина автомобиля не соответствует сезону.
Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания. Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.
Отсутствие ABS и ESP.
Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности, принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача. И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.
Отсутствие парктроника.
Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.
Уклон дороги.
Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.
Уклон дороги в повороте.
Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.
Перестроение в повороте.
Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.
Несоблюдение дистанции.
- Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности. В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впередиидущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.