Ferrari LaFerrari
Ferrari LaFerrari
На Женевском автосалоне 2013 года был представлен суперкар от знаменитых итальянцев Ferrari с несколько удивившим посетителей салона именем LaFerrari. Впрочем, у модели есть и заводской индекс F70/F150.
Идея выпустить на рынок модель, которая стала бы преемницей знаменитого Ferrari Enzo, родилась у компании еще весной 2007, более того, к сентябрю того же года стали известны стоимость и мощность будущей модели. Затем последовали еще несколько заявлений, раскрывающих завесу тайны над новым детищем итальянцев, и вот, наконец, в Женеве был представлен новый суперкар.
Итак, что касается основной компоновки автомобиля: сконструированный на базе F12 Berlinetta 6.3-литровый 12-клапанный двигатель с прямым впрыском, коробка передач с двумя сцеплениями и вдобавок ко всему электромотор с расположенным прямо над коробкой блоком управления. Под сиденьями располагаются 60-килограммовые литий-ионные аккумуляторы, упакованные в кевларовые корпуса и выдающие мощность, примерно равную мощности 40 обычных автомобильных аккумуляторов. Мотор суперкара выдает на-гора 790 л.с. при 9250 об/мин, а с добавлением электромотора общая мощность возрастает до 950 л.с. при крутящем моменте 900 н.м. На момент демонстрации масса LaFerrari равнялась 1350 кг. Для разгона до сотни новому жеребцу из конюшни Феррари требуется менее 3 секунд, а до 200 км/ч он разгоняется менее чем за 7 секунд. За счет применения новейших карбон-керамических тормозов от Brembo тормозной путь от 200 км/ч до остановки занимает всего 30 метров. Впереди и сзади применяется резина Pirell P Zero 265/30 R19 и 345/20 R20 впереди и сзади соответственно.
Несмотря на то, что в конструкции присутствует электромотор, от пристального внимания, уделяемого мощнейшему V12, никуда не деться. По словам исполнительного директора компании, уменьшение вредных выбросов не являлось главной целью конструкторов, ведь Феррари всегда ассоциируется у автолюбителей с утробным рычанием мощного двигателя, которое является основной чертой марки. Если сравнивать LaFerrari с McLaren P1, также использующим электрическую тягу, показатели объема вредных выбросов в атмосферу у итальянца в полтора раза выше.
Система впуска топлива, применяемая на LaFerrari, заимствована из Формулы 1. Степень перегрузок влияет на производительность масляного насоса. Массу противовесов коленвала облегчили на 19%, центр тяжести перенесли на 35 мм ниже, чем у Enzo. Суперкар оснащен боковыми радиаторами и впускным коллектором, изготовленными методом гидроформинга из легкого и жаропрочного материала.
В отличие от традиционно используемого итальянскими производителями алюминия, в LaFerrari применены целых четыре типа карбона, производимых по спецзаказу и заметно увеличивающих стоимость автомобиля, что неудивительно, ведь такой же карбон используется в центрифугах для обогащения урана.
Особенное внимание привлекает также невероятно продуманная компактная планировка расположения всех узлов и агрегатов автомобиля. Особенно с учетом того, что он уже и ниже своего предшественника. Уникальные аэродинамические данные гениально сочетаются с изысканным и стильным дизайном, при этом не в ущерб технической составляющей модели.
Уникальные характеристики, применение новейших материалов и технологий делают LaFerrari еще одной неординарной вехой в истории итальянского автопроизводителя. Новый суперкар от Ferrari поистине занимает промежуточное положение между обычными гражданскими машинами и гоночными болидами Формулы 1.
Метки: Ferrari, суперкар, электромобиль