Как долго будут восстанавливать работу электронных сервисов ГИБДД
Автовладельцы становятся в очереди
Москвичи сообщают о массовом сбое электронных сервисов ГИБДД. Для постановки машины на учет или оформления прав автовладельцы вынуждены отстаивать многочасовые очереди в офисах автоинспекции. Кроме того, через сайт госуслуг невозможно оплатить штрафы. Что происходит с онлайн-системой ГИБДД? Выясняли Александр Мезенцев и Юлия Репринцева.
Кто рано встает, тот поступает мудро. Чтобы попасть в отделение ГИБДД, москвичам нужно занимать очередь в 06.00. На сайте Госуслуги и mos.ru нельзя выбрать время для посещения — сервисы выдают техническую ошибку.
Возле отделений Госавтоинспекции прямо на улице собираются огромные очереди, и, конечно, без соблюдения всех коронавирусных ограничений, рассказал глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи, который сам попал в такую же ситуацию: «Надев маску и намазавшись всем, чем только возможно, чтобы не заболеть, я пошел стоять в очереди. Там стоит специальный сотрудник, который нажимает кнопочку вместо тебя и выдает талончики. А эта очередь, чтобы эти талончики получить. В 14.50 я оттуда уехал, начав этот экспириенс где-то в 06.00».
Возле многих отделений не хватает парковок, а дежурящие рядом эвакуаторы с удовольствием увозят на штрафстоянку машины ждущих в очередях, рассказывают очевидцы.
Даже если на госсайтах удается оформить какие-то услуги или совершить платеж, потом выясняется, что они не прошли, рассказала москвичка Виктория Сушко, которая пыталась поставить машину на учет в отделении на Проспекте Мира.
Как ГИБДД штрафует за среднюю скорость
«Я пыталась зарегистрироваться в “Госуслугах”, даже оплатила пошлину. К сожалению, нас не приняли, сказали, что наше заявление они не получили, попросили еще раз отправить. Но ничего не получилось, потому что проблема с сайтом госуслуг. Я даже до них дозвонилась по номеру 115, мне сказали, что действительно у них техническая проблема давно, и посоветовали взять талончик, причем платеж прошел. Потом, когда мы приехали, сотрудник ГИБДД сказал, что у нас уже просрочен этот платеж, вроде как я еще раз должна то же самое оплатить, не получив услугу. Но, увидев мое лицо, он подумал: “Ладно, я вас прощаю”. Так меня барски простили», — рассказала москвичка.
По словам собеседников “Ъ FM”, сами автоинспекторы ведут себя корректно и с некоторым сочувствием. Но нервы, похоже, выдерживают не у всех. Например, москвич Михаил, чтобы поменять права, три дня дозванивался до отделения недалеко от Люберец, но помощи там так и не получил: «Мне ужасно нахамили по телефону. На банальный вопрос о том, как я могу к вам попасть, мне ответили, что вы можете записаться через портал “Госуслуги”, на что я ответил, что через “Госуслуги” записаться не получается. Мне сказали, что никто мне не обязан повторять дважды, и в хамском тоне назвали часы приема, и, собственно, на этом разговор закончился».
Государственные сервисы выдают ошибку из-за того, что в электронных очередях просто закончились места в связи с ажиотажным спросом после пандемии, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
А вот почему через «Госуслуги» невозможно оплатить штрафы ГИБДД, Петр не понимает: «Когда у них нет мест, они там пишут какую-то ерунду, в смысле не гаишники, я имею в виду “Госуслуги”. Мне пришел штраф. Думаю, сейчас зайду на mos.ru, заплачу. Сервис оплаты на mos.ru не работает, а там самая низкая комиссия. Не работает самый дешевый сервис, а там, где комиссия 30 руб., то есть не 250 руб., а 280 руб., все работает».
Почему депутаты запрещают штрафовать водителей по данным с нескольких камер
По разным сообщениям, сбои в сервисах ГИБДД продолжаются уже месяц. В самой инспекции пока никак не объясняют причины произошедшего. Возможно, во всем опять виноват коронавирус, предполагает генеральный директор компании R-Vision Александр Бондаренко: «Все это еще осложнено ситуацией, связанной с пандемией. Далеко не всегда в текущих условиях можно оперативно провести те или иные работы. Системы, с которыми приходится работать госорганам, достаточно объемные. Случается какой-то серьезный сбой, ее нельзя просто по щелчку поднять. Есть примеры, когда серьезные сбои могли занимать до недели. Месяц, на первый взгляд, кажется достаточно длительным сроком».
Это уже третий масштабный сбой баз ГИБДД в текущем году. Первый случился в марте, второй — в июне. Тогда неполадки объясняли регламентными работами по совершенствованию аппаратного оборудования. Но, видимо, более совершенным оно не стало.
Пользователи соцсетей обвиняют в образовании очередей у ГИБДД так называемые фирмы-посредники. Их сотрудники заранее занимают места и потом обещают оформить документы по доверенности. Стоимость таких услуг в среднем составляет 5 тыс. руб. плюс государственный сбор. А все процедуры они обещают выполнить уже на следующий день.