Кто виноват в смерти велосипедистки в штате Аризона Милотто

Кто виноват в смерти велосипедистки в штате Аризона

Кто виноват в смерти велосипедистки в штате Аризона

Беспилотникам ищут ответственных

Оператора беспилотника, сбившего человека в США, обвинили в непредумышленном убийстве. В 2018 году 44-летняя Рафаэла Васкес следила за работой беспилотного автомобиля Uber во время его тестирования. Однако в одну из ночей она решила параллельно посмотреть шоу «Голос» на смартфоне и отвлеклась от дороги. В итоге автомобиль сбил женщину, ехавшую по трассе на велосипеде. Спустя два года прокуратура штата Аризона, где и произошла авария, предъявила Васкес обвинения — теперь ей грозит до восьми лет тюрьмы.

И, скорее всего, приговор вынесут не в пользу женщины, рассуждает старший юрист фирмы BGP Litigation Денис Дурашкин:

«Яндекс» вложит в беспилотники $150 млн

«С точки зрения принципов правовой системы, конечно, она может быть признана виновной. Оператор же управляла, пускай и дистанционно, источником повышенной опасности — автомобилем. Если ее признают виновной и вынесут какой-то приговор на уровне штата, чтобы это стало обязательным прецедентом для США, необходимо поднять вопрос на рассмотрение в Верховном суде в порядке обжалования. Нужно, чтобы суд признал, что, да, такого рода действия должны повлечь такую же ответственность, как если бы человек сидел за рулем. Но я думаю, что в конечном итоге к этому придет и США, и весь мир, потому что какая разница, как вы управляете автомобилем? Вы же им управляете. Он ездит по улицам и является источником повышенной опасности».

Судебное заседание по делу Васкес запланировано на февраль следующего года. Сам Uber наказания за аварию не понесет — об этом ранее заявили в прокуратуре Аризоны. Впрочем, каким бы ни был вердикт суда, вряд ли аналогичные меры будут применяться к владельцам беспилотников, когда тестирование технологии завершится, полагает руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot Юрий Минкин:

Беспилотники зашли на четвертый круг

«В целом этот случай очень важен с точки зрения организации работ по испытанию таких систем, по их тестированию. С одной стороны, понятно, что их надо испытывать уже в реальных городских условиях, потому что иначе мы не получим качественного результата. С другой стороны, мы должны понимать, что на операторах лежит очень большая ответственность, и сейчас системы находятся в такой переходной стадии, когда они уже, в общем-то, очень хороши. Однако людей, которые сидят за рулем, но не управляют автомобилем, это расслабляет, и происходит этот самый 1% аварий.

На мой взгляд, это ошибка оператора и компании: наверное, стоит проводить больше разъяснительной работы и говорить им, что нужно следить внимательно за ситуацией 100% времени. Этот автомобиль не имеет допуска к движению без пилота.

Во всех случаях формально отвечает за это оператор, неважно, где это происходит в США или в России.

Система готова не полностью, она проходит стадию тестирования. Когда мы говорим про товарные автомобили, которые человек уже купил и в которых написано, что это функция автопилота, владелец принципиально уже не должен отвечать, потому что он заплатил за это деньги, ему сказали, что это беспилотник, и, соответственно, это уже не его зона ответственности. Здесь же ситуация принципиально иная: это сотрудник компании, который выполнял работу по тестированию».

Почему беспилотные автомобили могут привести к убыткам

Почти сразу же после аварии Uber приостановил тестирование беспилотников в США и Канаде. А в этом году во время пандемии компания объявила, что из-за кризиса проведет переоценку программы по разработке таких автомобилей.

Ульяна Миненкова

Источник