«Лукойл» сделал ставку на качественные дороги
Остановить прослушивание
«Лукойл» открыл в городе Кстово Нижегородской области новый центр отгрузок битумных материалов общей площадью более 13 тыс. квадратных метров. Высокий уровень цифровизации центра позволяет объекту производить отгрузку более 200 битумовозов в сутки. «Газета.Ru» выяснила, куда направится отгружаемая продукция.
отметил, что «Лукойл» остается одним из важнейших партнеров региона, чьи проекты позволяют региону рассчитывать на дополнительные налоговые отчисления.
При этом само по себе развитие битумного направления для «Лукойла» означает, что компания стремится инвестировать не только непосредственно в нефтедобычу, но и серьезно развивать собственную нефтепереработку.
«Нам важно не только создать высокотехнологичный и качественный продукт, но и выстроить максимально эффективные логистические процессы. В текущих условиях, когда колоссальное значение имеет не только эффективность и скорость обслуживания, но и забота о здоровье, предложенные технические решения позволяют в полной мере обеспечить социальное дистанцирование, комфорт и безопасность сотрудников и водителей», – сказал президент компании Вагит Алекперов на торжественной церемонии открытия логистического центра.
Стоит отметить, что благодаря открытию нового логистического центра в Кстово «Лукойл» завершил цепочку вертикальной интеграции собственных предприятий в регионе. Дело в том, что битум, отгружающийся в этом центре, производится на собственном заводе компании, расположенном на той же производственной площадке.
Там из нефти, поступающей с месторождений Западной Сибири и Татарстана, производится свыше 50 позиций товарных нефтепродуктов, в том числе – высокооктановые автобензины и дизельные топлива пятого экологического класса, авиационное топливо для реактивных двигателей, пропилен, топочный мазут, твердые пищевые парафины и нефтяные битумы, использующиеся при строительстве дорог, зданий, кровельных работах и так далее.
На действующем производстве нефтебитумов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» выпускают основные востребованные на рынке марки дорожных битумов: БНД 50/70, 70/100, 100/ 130 по ГОСТ 33133-2014, которые смогут полностью заменить марки дорожных битумов по ГОСТ 22245-90. Продукты по новому ГОСТ обладают более стабильными показателями качества, обеспечивающими эффективность битумного вяжущего в течение всего срока эксплуатации. Налажено производство и продолжают разрабатываться рецептуры для подбора битумного вяжущего по шкале PG Grade, технологии системы «Superpave», основанной на реологических свойствах вяжущего и температурных диапазонах его применения.
Благодаря вертикальной интеграции своих предприятий, компания может обеспечить контроль над качеством и безопасностью продукции, буквально начиная от скважины и заканчивая погрузкой на соответствующий транспорт.
Стоит отметить, что еще в середине прошлого года «Лукойл» открыл в Нижегородской области собственный научно-исследовательский центр по битумным материалам, оснащенный самым современным оборудованием. В этом центре можно моделировать транспортные нагрузки и климатические условия любой сложности, и это незаменимо при тестировании новых типов асфальтобетонных смесей на основе битумного вяжущего на прочность и долговечность.
«Стратегическая задача Научно-исследовательского центра – стать единой площадкой для взаимодействия дорожно-строительных организаций и научного сообщества для решения актуальных вопросов развития дорожного хозяйства», – сказал тогда Вагит Алекперов.