Мобильное приложение стало доступно во всех регионах Милотто

Мобильное приложение стало доступно во всех регионах

Мобильное приложение стало доступно во всех регионах

«Помощник ОСАГО» заработал повсеместно

Отныне в любой точке страны можно оформить мелкую аварию европротоколом за 15 минут с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Об этом сообщили в Минцифре и Российском союзе автостраховщиков. Функционал программы пока ограничен, например, схему ДТП придется по-прежнему рисовать на бумаге. В доработку софта, который в течение года функционировал в пилотном режиме на территории Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Татарстана, по данным “Ъ”, было вложено около 100 млн руб.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» для оформления мелких аварии с 23 ноября работает во всех регионах. Программа, разработанная Банком России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Минцифрой, ранее функционировала в течение года в пилотном режиме на территории Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и в Татарстане.

Приложение, доступное пользователям портала госуслуг (их более 100 млн человек), позволяет оформить ДТП без пострадавших с участием двух машин, не вызывая инспектора.

  • Программа должна быть установлена на смартфоне одного из участников аварии: он вводит данные водителей в извещение.
  • Часть сведений (водительские права, номер полиса ОСАГО и т. д.) поступят из информационной системы РСА и портала госуслуг.
  • Схему ДТП надо нарисовать на бумаге и фотографировать.
  • Требуется также сфотографировать повреждения машин.
  • После заполнения всех данных система сформирует черновик извещения о ДТП, который должен подтвердить второй водитель.
  • Камерой своего телефона он считывает QR-код с экрана смартфона первого водителя (того, кто составлял извещение) и переходит по ссылке.
  • После подтверждения корректности данных участники ДТП могут разъезжаться.
  • Одновременно с расширением зоны действия приложение получило и новый функционал. Электронное извещение можно теперь оформить, если водители не договорились об обстоятельствах аварии.

  • В этом случае машины обязательно надо сфотографировать, максимальный лимит возмещаемого ущерба ограничен 100 тыс. руб. (без фотографий в выплате откажут).
  • Если разногласий нет (и при наличии фотографии), лимит составляет 400 тыс. руб.
  • Без фотографий — 100 тыс. руб.
  • Как рассказали “Ъ” в РСА, за прошедший год приложение «Помощник ОСАГО» скачали 180 тыс. раз на Android-устройства и 149 тыс. раз на Ios-устройства, при этом за год в пяти регионах было оформлено всего 637 электронных извещений о ДТП. В РСА считают, что это «нормальный» показатель для пилотного проекта. Для сравнения: в 2020 году только в Москве произошло более 6,4 тыс. аварий с пострадавшими, мелких, как правило, на порядок больше.

    Знакомый с ситуацией источник говорит, что изначально «Помощник ОСАГО» разрабатывался ЦБ по собственной инициативе, затем Банк России отдал софт на доработку в РСА, союз вложил в него около 100 млн руб.

    В 2021 году планируется расширить функционал программы — запустить программный конструктор аварии (можно будет не рисовать схему на бумаге) и функцию оформления с двух смартфонов.

    Впоследствии можно будет также подать электронное заявление на выплату, для этого нужны поправки к законам об ОСАГО, организации страхового дела и т. д: законопроект уже внесен в Госдуму. Одновременно существует приложение «ДТП. Европротокол», созданное РСА только для удобной передачи фотографии страховщикам (извещение заполняется на бумаге). Этой программой воспользовались с начала года более 15 тыс. раз. «ДТП. Европротокол» РСА собирается также поддерживать.

    Правила оформления ДТП могут быть пересмотрены

    Автовладельцы привыкли взаимодействовать со своей страховой компанией и пользоваться ее приложением, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, этим и объясняется невысокая популярность «Помощника ОСАГО». «Всем будет удобнее, если РСА создаст модуль для встраивания в существующие приложения страховщиков, на основе которых они будут уже делать собственные удобные сервисы для оформления аварий в корпоративном дизайне,— говорит он.— «Помощник ОСАГО» в качестве отдельной программы должен оставаться для подстраховки, если собственного приложения у компании нет». РСА, по данным “Ъ”, такой модуль планирует разработать в 2021 году. Одной из первых программ, куда он будет встроен, станет приложение «Госуслуги.Авто», анонсированное вчера Минцифрой.

    Иван Буранов, Татьяна Гришина

    Источник