Могут ли появиться новые штрафы и наказание для водителей Милотто

Могут ли появиться новые штрафы и наказание для водителей

Могут ли появиться новые штрафы и наказание для водителей

Опасному вождению добавят ответственности

Власти вновь предложили наказывать россиян за опасное вождение. Эксперты разошлись во мнениях, как это можно реализовать. К этой теме вернулся заммэра Москвы Максим Ликсутов на форуме «Транспортная неделя-2020». Он предложил прописать ответственность за опасное вождение в Кодексе об административных правонарушениях. Тогда, по мнению чиновника, на дорогах станет меньше аварий. Само понятие «опасное вождение» есть в правилах дорожного движения с 2016 года. Но власти так и не определились с тем, как за него наказывать. Что может измениться на этот раз? Выяснял Сергей Гусев.

Чиновники пытаются ввести штрафы за опасное вождение как минимум с 2013 года — тогда Дмитрий Медведев, будучи премьер-министром, поручил это МВД и Минюсту. С тех пор идея появилась в ряде законопроектов, но ни один не прошел дальше первого чтения в Госдуме, и даже в проекте Кодекса об административных правонарушениях. Он пока на доработке. Там за опасное вождение прописан штраф в 5 тыс. руб.

Могут ли появиться новые штрафы и наказание для водителей

Как права отдалятся от пьяных водителей

Теперь дискуссию возобновил заммэра Москвы Максим Ликсутов, и не в первый раз. Четыре года назад чиновник уже предлагал лишать прав за опасное вождение и штрафовать в размере стоимости автомобиля. Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль призывает перейти от слов к делу: «Вот эта говорильня ни к чему не приводит, решения никакие не принимаются. Естественно, надо вводить это все в КОАП, в опасное вождение вводить жестикуляцию, словесные перебранки, драки, подрезание и так далее. И этот закон, надеюсь, позволит избежать ситуации, когда нужно доказывать очевидное. Нужно дать все полномочия людям в погонах.

Но уж если человек в погонах решил срубить, как говорится, бабла, то тогда не просто его увольнять, а нужно, чтобы он вместе с этим нарушителем на одних нарах посидел».

Но одно дело — ратовать за решительные действия, другое — придать им правильную юридическую форму, спорит адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. К тому же большинство нарушений, которые хотят объединить под понятием «опасное вождение», уже есть в КоАП, и было бы неплохо заняться соблюдением этих статей.

«Перестроение без включения поворотников, создание аварийной ситуации, непредоставление преимущества другим участникам движения, тем более проезд на красный свет и так далее — за это есть отдельные наказания. А с учетом очень размытой и расползшейся формулировки понятия “опасное вождение” можно наказывать буквально за любое действие, например, за необоснованно резкое торможение. А кто и как будет оценивать необоснованность торможения, и кто и как будет оценивать его резкость? Это только лишь одна из составляющих опасного вождения»,— резюмирует Радько.

Могут ли появиться новые штрафы и наказание для водителей

Какие поправки внесут к закону о безопасности движения

Но вообще-то наказаний в России и так достаточно. Возможно, было бы правильнее сосредоточиться на профилактике, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Поставили, например, отбойники, и никто на встречку не выедет, подсветили пешеходные переходы, и гораздо меньше там ДТП. Во многих других странах дорожные полицейские не в засадах сидят, а патрулируют, и прежде всего те улицы, где это опасное вождение может реально осуществляться.

В часы пик в пробках это практически нереально, а вот в ночное время, например, на МКАД — очень распространенная вещь. Но я как-то там патрулей не встречал.

В засадах они сидят, но как раз с их помощью опасное вождение не отследишь и не докажешь».

Пока государство пребывает в нерешительности, наказывать россиян рублем за опасное вождение начали каршеринги. Несколько сервисов составляют рейтинги водителей. Плавное вождение и минимум нарушений разблокируют более выгодные тарифы и дополнительные опции.

Основной причиной ДТП власти Москвы считают скорость автомобилей и из-за этого обсуждают снижение порога превышения, за который не штрафуют, с 20 км/ч до 10 км/ч. Против этого выступал глава МВД Владимир Колокольцев.

Владимир Расулов

Источник