На кольцевой дороге зафиксирован резкий рост гибели людей Милотто

На кольцевой дороге зафиксирован резкий рост гибели людей

На кольцевой дороге зафиксирован резкий рост гибели людей

Правила отстали от МКАД

Специальный план мероприятий по снижению аварийности на МКАД разработан столичными властями: дорогу оборудуют новыми камерами, карманами для аварийной остановки транспорта и дополнительным освещением. ГИБДД ранее признала, что самая сложная ситуация с аварийностью в Москве складывается именно на кольцевой автодороге: за полгода 2020-го число погибших выросло на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Многие аварии, отмечают эксперты, связаны с оформлением мелких ДТП и работой спецтехники в левом ряду.

О мерах, направленных на борьбу с аварийностью, заместитель мэра, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал в понедельник в интервью «РИА Новости». По его словам, уже разработана «специальная программа» для снижения аварийности на МКАД: на трассе поставят дополнительное освещение, появится новая система навигации, камеры для вынесения штрафов и видеокамеры наблюдения, аварийные карманы для остановки транспорта. Также планируется изменить правила проведения ремонтных работ на кольцевой дороге.

Как заявляли ранее в ГИБДД, по итогам первого полугодия 2020 года самая проблемная ситуация с аварийностью в Москве складывается именно на МКАД. Здесь зарегистрированы 25% ДТП со смертельным исходом, причем 16% погибших составляют пешеходы. За шесть месяцев 2020 года на МКАД произошло 329 ДТП (–4,4% к прошлому году), в них погибло 30 человек (+30%), ранено 384 (–9,7%), сообщили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

По статистике на кольцевой дороге:

  • 61% аварий — это столкновения,
  • 20% — наезды на стоящие автомобили,
  • 13% — наезды на препятствия,
  • 4% — наезды на пешеходов.
  • Так, 15 августа на 104-м километре МКАД был насмерть сбит москвич, который остановился на кольцевой дороге для замены колеса. 31 июля на 20-м километре МКАД погиб водитель, который вышел на проезжую часть после небольшой аварии.

    Чаще всего водители останавливаются на МКАД после того, как попадают в мелкие ДТП, рассказал “Ъ” руководитель экспертного центра Probok.ru Александр Шумский. Они выходят на проезжую часть для оформления аварии и попадают под колеса. «Действующие правила, к сожалению, устаревшие, они требуют нахождения участников ДТП на проезжей части до завершения всех формальных процедур»,— говорит он.

    Второй распространенной причиной эксперт называет частые дорожные работы в левом ряду.

    «Хотя в Москве и применяются все виды ограждений, знаков и сигнализаций, люди гибнут постоянно, поскольку в левом ряду самые большие скорости — просто не успевают затормозить,— говорит Александр Шумский.— Надеюсь, что городские власти найдут решение этих проблем. Возможно, нужно ввести полный запрет на остановку на проезжей части, а также обязать применять дополнительные предупреждения о дорожных работах».

    Иван Буранов

    Источник