На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора Милотто

На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора

На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора

Остановить прослушивание

Григорий Сысоев/РИА «Новости»

Сызранский нефтеперерабатывающий завод приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов «Роснефти» — катализатора РН-КАТ.

Читайте также

Катализатор уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля и обеспечивает его эффективную переработку, что в свою очередь позволяет, получить дополнительные объемы бензина и дизеля, соответствующих самым высоким экологическим требованиям. 

Уже сейчас можно сказать, что собственный катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов.

Как известно, в современной нефтепереработке  катализатор ключевой и одновременно один из самых наукоемких  элементов технологического процесса. В процессе нефтепереработки нефть разделяется на фракции – легкие и тяжелые, каждая из которых подвергается дальнейшей переработке и очистке. Чем тяжелее фракция, тем больше серы.

Задача катализаторов гидроочистки нефтяных фракций – удалить соединения серы и азота.  Если этого не сделать, сера попадет в топливо и двигатель автомобиля, что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности топливной и выхлопной систем, загрязнению окружающей среды. 

Все предприятия «Роснефти» выпускают топливо экологического стандарта Евро-5.

Таким образом, нынешние катализаторы должны быть в 200 раз эффективнее, чем предшественники.

До 2019 года единственной возможностью российских нефтепереработчиков для производства дизельных топлив было использование импортных катализаторов. «Роснефть», первой в России, выпустила собственный катализатор, стартовая партия которого была загружена на одном из уфимских НПЗ.

Уже 13 месяцев катализатор работает в установке и по оценкам специалистов, сможет работать до полутора лет, в то время как ни один западный катализатор не выдерживает и года. 

Программа импортозамещения стала одним из важных направлений стратегии развития  «Роснефть — 2022», и это касается не только катализаторов, но и технологий, оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов.

На Сызранском НПЗ, где предстоит доказать эффективность катализатора вакуумного газойля, до 90% оборудования, которое закупается для строительства и реконструкции завода – отечественного производства.

Источник