Пронько об идее Минтранса пересесть на велосипеды и самокаты: «Дальше Садового кольца бывали?»
Фото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
Экономический обозреватель Юрий Пронько гневно отреагировал на новое предложение Минтранса внедрить систему для автомобилистов "пользователь платит". Речь идёт о введении платы за проезд сначала по дорогам регионального значения, а после и для всех участников дорожного движения. В ведомстве полагают, что граждан надо стимулировать пользоваться общественным транспортом, а также активно развивать немоторизированные виды — велосипеды и самокаты. Пронько на инициативу чиновников Минтранса отреагировал саркастично: "Дальше Садового кольца бывали?"
Чиновники Минтранса предлагают через 5 лет ввести плату за проезд по дорогам регионального значения, а через 15 лет — со всех категорий пользователей дорог, включая дорожную сеть городских агломераций. Взамен, в качестве компенсации, слуги народа решили сделать общественный транспорт бесплатным. Представитель Минтранса в комментарии для РБК подтвердил, что правительство действительно рассматривает возможный переход к бесплатному общественному транспорту в городах к 2035 году.
Ведущий Царьграда Юрий Пронько восклицает: «Это даже не новый побор — это наглое воровство из наших кошельков, причём как минимум трижды».
По его словам, инициатива вызывает негодование, возмущение, желание сказать пару ласковых слов в адрес тех, кто её разработал и намерен реализовать. Другими словами, предложение Минтранса можно расценить так: если вы решили проехать по любой дороге на авто, то за это надо будет заплатить.
По логике чиновников, внедрение тотальной оплаты проезда поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать её использование как перевозчиками, так и населением. Согласно предлагаемой схеме, с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со всех категорий пользователей дорог, включая дорожную сеть городских агломераций.
«Правда, и здесь не откажешь чиновникам в предусмотрительности: в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам автодорог. На этом сюрреализм не заканчивается. Чиновники Минтранса, которые, по всей видимости, дальше Садового кольца Москвы никогда не ездили, предлагают стимулировать население в городах, посёлках и деревнях ездить на велосипедах и самокатах. Если хочешь на авто, тогда доставай кошелёк», — объяснил ведущий программы «Сухой остаток».
И если ещё пару лет назад подобные предложения были немыслимы (требовался альтернативный бесплатный маршрут взамен платных трасс), то уже в прошлом году вступил в силу федеральный закон, который разрешает строить безальтернативные платные дороги.
«Пока это касается районов Крайнего Севера, и деньги за проезд разрешено там взимать только с владельцев грузового транспорта, но кто сказал, что эта инициатива не найдёт дальнейшего применения на территории всей страны? А теперь мой ключевой вопрос по этой абсолютно наглой инициативе чиновников Минтранса: почему сейчас деньги налогоплательщиков идут на строительство дорог, которые скоро станут платными? Если вы готовы нас всех заставить платить за проезд по дорогам наших городов, по трассам, которые соединяют регионы страны, то с какого перепуга с нас взимают транспортный налог, топливные акцизы, которые ежегодно индексируются? Извините, но это даже не двойное налогообложение, а тройное!» — восклицает Пронько.
При этом, добавил он, по сути, за проезд чиновников на служебном авто вновь заплатят налогоплательщики, ведь навряд ли «слуги» пересядут в автобусы, трамваи и метро.
«Параллельно с инициативой Минтранса господин Чубайс лоббирует тему введения «жёсткого» углеродного налога — налога на право дышать воздухом. Цена вопроса — один триллион рублей из наших с вами кошельков. Господа чиновники и олигархи, вы обалдели или хотите взорвать ситуацию в России, а после наловить рыбку в мутной воде?» — резюмировал своё негодование ведущий.