Сколько стоят «допы» для автомобиля Милотто

Сколько стоят «допы» для автомобиля

2

Сколько стоят «допы» для автомобиля

Собираем елку

В условиях дефицита автодилеры особенно активно предлагают оснастить приобретаемую машину дополнительными опциями. Зачастую эти предложения излишне навязчивы и неоправданно дороги. «Деньги» приценились к «допам».

Сравнение с новогодней елкой сейчас особенно часто звучит в автомобильных дилерских центрах не только в связи с приближением новогоднего праздника. На профессиональном жаргоне «наряжать елку» вне зависимости от времени года означает подбор дополнительного оборудования, которое, подобно елочным украшениям, навешивается на новую машину.

В канун нынешнего нового года новые автомобили «украшаются» таким образом особенно активно, что связано с возникшим за последние месяцы дефицитом самих авто. Спрос на ходовые модели сейчас повышенный: из-за боязни роста цен люди стремятся вложить обесценивающиеся рублевые сбережения в такую значимую покупку, как автомобиль, а «живых» (которые не надо заказывать) машин в автосалонах не хватает. Автодилеры стремятся воспользоваться ситуацией и предлагают приобретать авто с большим количеством так называемых допов. «Я не очень хотел ждать машину на заказ с завода, поэтому брал из того, что было в наличии. Из трех предложенных Kia Soul вариантов желаемого мною синего цвета был лишь один — автомобиль с дополнительным оборудованием общей стоимостью почти на 150 тыс. руб.»,— жалуется на одном из интернет-форумов Борис из Москвы. «Подбирал себе автомобиль Skoda Octavia, продавцы предлагали машину в нужной комплектации ждать несколько недель с завода или взять что-то из того, что есть в наличии, но с большим набором дополнительного дилерского оборудования»,— рассказывает там же Алексей из Подольска.

Блокиратор педалей и чип для двигателя

Установка дополнительного оборудования на авто при его покупке — распространенная практика. Не все потребительские запросы способна в полной мере удовлетворить заводская комплектация, поэтому как финальный этап индивидуализации, или так называемой кастомизации, перед выездом из ворот дилерского центра новый автомобиль предлагается дополнить различным оснащением.

Покупать у официального дилера

Специалисты делят все дополнительное оборудование для авто на пять основных типов. К первой группе относятся противоугонные средства, которые призваны защитить от кражи: это различные сигнализации, а также как электронные, так и механические устройства типа блокиратора руля, педалей, коробки переключения передач или замка капота. Второй тип — это защитное оборудование для продления срока службы автомобиля: дополнительная антикоррозийная обработка кузова, брызговики, различные сетки на бампер для защиты радиатора, пленки для защиты кузова от царапин и воздействия дорожных реагентов. Третий вид — опции для повышения уровня комфорта, сюда относятся парктроники, камера заднего вида, навигационное оборудование, дополнительная шумоизоляционная обработка, системы дистанционного запуска двигателя и прогрева, а также развлекательные мультимедиа и другое оборудование. В четвертую группу входит дополнительное оборудование для стайлинга, нацеленное на персонализацию внешнего вида авто,— это тонировка стекол, обвес кузова или же даже обшивка салона натуральной кожей, замена пластиковых деталей здесь деревянными вставками. Наконец, пятый тип позволяет улучшить технические характеристики автомобиля. Это, например, чип-тюнинг — усовершенствование программного обеспечения управляющей двигателем электроники, в результате чего мотор становится более мощным.

«Наибольшим спросом пользуется противоугонное оборудование — электронные сигнализации с автозапуском, с обратной связью, с диалоговым кодом, а также блокираторы руля, замки на коробку и различные спутниковые системы слежения, потому что это действительно необходимо в наше время.

Никто не хочет расставаться со своим автомобилем, рисковать достаточно большой суммой денег»,— рассказывает Сергей Скворцов, автоэксперт сервиса Profi.ru.

Наименьшей же популярностью при покупке автомобиля, по его словам, пользуется тюнинг для улучшения технических характеристик и стайлинг. Как правило, объем продаж подобного дополнительного оборудования в момент продажи меньше, потребность в нем возрастает уже в период эксплуатации автомобиля.

«Среди электронных систем дополнительного оборудования наибольшей популярностью у автомобилистов сегодня пользуются видеорегистраторы, охранные системы, различные ассистенты парковки, камеры и датчики движения, зарядные устройства»,— рассказывает Павел Соломкин, директор по сервису и запасным частям автодилера «Авилон.Hyundai». Из защитных элементов, по его словам, в большом спросе специальные пленки для кузова, защитные сетки для решеток радиатора, шумоизоляция (покрытие днища автомобиля специальной мастикой), бронирование фар, керамическая защита лакокрасочного покрытия. Среди опций, обеспечивающих дополнительный комфорт, по словам эксперта, автовладельцы активно выбирают тонировку стекол задней части салона, а также различные коврики в салон и багажник. Спрос на некоторые опции зависит от сезона — так, накануне зимнего периода водители стараются позаботиться о дополнительной защите своего автомобиля от влияния антигололедных препаратов, и большим спросом пользуются керамическое покрытие, специальные пленки, дополнительные подкрылки, которые не позволяют аркам крыла контактировать с внешней агрессивной средой, а также «жидкие» подкрылки. Клиенты также заботятся о том, чтобы защитить днище автомобиля антикоррозийным и антигравийным покрытием, что дополнительно увеличивает и шумоизоляцию.

Наиболее распространенные типы дополнительного оборудования на авто в 2020 году

Вид Назначение Популярные устройства
Противоугонное оборудование Защита авто от кражи Сигнализации
Блокираторы руля
Замки на педали, коробку передач, замок капота
Электронные «секретки»
Защитное оборудование Продление срока службы автомобиля Антикоррозийная обработка кузова
Брызговики
Сетки для защиты радиатора
Защитные пленки
«Жидкие» подкрылки
Защита фар
Комфорт Повышение уровня комфортности пользования автомобилем Парктроники
Камера заднего вида
Контроль за слепыми зонами
Навигация
Дополнительная шумоизоляция
Мультимедиа
Стайлинг Персонализация внешнего вида Тонировка стекол
Обвес
Отделка салона кожей и деревом
Тюнинг Улучшение технических характеристик авто Чип-тюнинг

открыть таблицу в новом окне

Источник: оценка «Денег».



В погоне за бонусом

Установка дополнительного оборудования играет большую роль в бизнесе дилера. Продавец новых машин живет не только на проценте сделки по продаже самой машины, но и на доли от продаж страховки, кредита и прочих финансовых услуг, а также от установки дополнительного оборудования. Более того, от уровня продажи «допов» у многих дилерских предприятий зависит размер скидки, по которой они будут покупать запчасти от автопроизводителей.

«У дилеров существует такое понятие, как «кумулятивная маржа»,— рассказывает Павел Карпов, исполнительный директор компании Kibercar.— Дилер может заработать на продаже самого автомобиля, но на конкурентном рынке это делать все сложнее. Поэтому он старается получать прибыль на выдаче кредита, покупке в трейд-ин, на страховках, а также и на «допах». В дилерских центрах вам обязательно начнут навязывать все перечисленные услуги». У дилера есть цель по кумулятивной марже на каждый проданный автомобиль. Чем дороже машина, тем цели выше, потому что на бюджетном авто страховка каско будет стоить 60 тыс. руб., а на более дорогом — 100 тыс. руб. Следовательно, на дорогие машины можно и «допов» поставить на 100 тыс. руб., в то время как на дешевые — в среднем только на 40 тыс. руб. При этом удельный «доп» на один проданный автомобиль может устанавливать импортер, в массовом сегменте этот норматив может составлять в среднем 12 тыс. руб. на один проданный автомобиль в ценах закупок у импортера. Импортер за выполнение такого плана дает бонусы: это, например, возможность весь следующий квартал покупать и запчасти, и аксессуары со скидкой в 15%. Такие бонусы сильно сказываются на рентабельности всего дилерского центра, следовательно, дилер вынужден продавать дополнительное оборудование в погоне за планами.

Сколько стоят «допы» для автомобиля

Фото: Getty Images

Увы, в погоне за выполнением плана по «допам» продавец авто может оказывать на покупателя давление, причем не всегда честными способами. Например, некоторые официальные дилеры говорят, что если устанавливать дополнительное оборудование не у них, то это лишит нового владельца машины заводской гарантии. Однако это не совсем так. «Если установка дополнительного оборудования на новый автомобиль произошла вне дилерского центра, автосалон не вправе снимать авто с гарантии. Это предусмотрено статьей 16 в ФЗ «О правах потребителей»,— предупреждает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.— Даже в том случае, если произошла поломка из-за некорректной установки оборудования, снять авто с гарантии дилер права не имеет. Кроме того, впоследствии автосалон обязан принять автомобиль по гарантии».

Все зависит от того, какой элемент конструкции автомобиля был дооснащен в сервисе. «Установка дополнительного оборудования не у официального дилера возможна, если данный сервис имеет лицензию на осуществление подобного вида деятельности и проведение подобных работ. Популярная байка о том, что вас снимут с гарантии,— неправда,— подчеркивает Сергей Скворцов.— Максимум, что может произойти по причине установки «допов» не у официального дилера,— вам могут отказать в гарантийном ремонте какой-либо детали, связанной с установкой конкретного оборудования. В таком случае вам нужно будет доказать дилеру, что поломка произошла не по вине его некачественного монтажа. А если, например, вы установили сигнализацию у нелицензированного подрядчика, а после у вас появились проблемы с мотором или коробкой передач, то есть никакой логичной связи между этим нет, то отказать от гарантийного ремонта дилер вам не может».

Не поддавайтесь на уговоры

Что делать, если клиенту навязывается большой пакет дополнительного оборудования при покупке нового авто? Специалисты советуют прежде всего трезво оценить, какие дополнительные опции ему действительно нужны, а какие — нет. «Выбор дополнительных опций зависит от потребностей конкретного клиента,— говорит Анна Уткина, руководитель пресс-службы автодилера «Автоспеццентр».— Например, почти всем при покупке автомобиля будут полезны элементы защиты кузова и картера, сигнализация, парктроники, камера заднего вида». «Есть полезные дополнительные опции и, что называется, для души,— рассуждает Александр Арабей, директор по развитию компании Kibercar.— К первым относится оснащение из категории мультимедиа, безопасности и комфорта. Остальные типы менее обязательны и зависят от финансовых возможностей».

Не ставить оборудование у дилера

При этом покупка и установка дополнительного оборудования у официального дилера почти наверняка будет дороже. Разница в цене может составить минимум 15–20%, а как максимум — отличаться на порядок. Например, установка парктроника у официального дилера сейчас может стоить 10–15 тыс. руб., в то время как в независимых техцентрах такая работа составит 5–7 тыс. руб. «Старайтесь рационально тратить свой бюджет, покупать только то, что вам необходимо, не поддаваться уговорам продавца и руководствоваться только вашим бюджетом»,— предупреждает Сергей Скворцов. Но, с другой стороны, у официального дилера есть и больше гарантий того, что здесь установят дополнительную опцию качественно, на рынке независимых услуг больше рисков попасть к неквалифицированным специалистам.

Если же все-таки автодилер настаивает на том, что на автомобиле в обязательном порядке будет дополнительное оборудование, то игроки рынка считают, что, увы, значимых инструментов у клиента изменить ситуацию нет. Один из вариантов — обратиться с жалобой на такого дилера напрямую к автопроизводителю, но, скорее всего, такой ход значимого эффекта не даст. Клиенту остается действовать рыночными методами, и если продавец настаивает на ненужных ему дорогостоящих опциях, то стоит попробовать найти другого продавца. «Можно посоветовать покупать машины не в Москве и не в крупных городах,— советует Павел Карпов.— В других регионах, где «хотелки» дилера не такие амбициозные, можно купить машину с минимальным пакетом «допов» и по адекватным ценам. В Москве купить авто у дилера без навязываемого оснащения, увы, гораздо труднее, если мы, правда, не говорим о тех моделях, на которые повышенный спрос сейчас отсутствует».

Георгий Алексеев

Источник