«Содрать с автомобилистов денег»: Эксперт объяснил, откуда взялись штрафы за багажники на крыше Милотто

«Содрать с автомобилистов денег»: Эксперт объяснил, откуда взялись штрафы за багажники на крыше

  • Содрать с автомобилистов денег: Эксперт объяснил, откуда взялись штрафы за багажники на крыше

Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Сотрудникам ГАИ давно поручили контролировать соответствие машин требованиям безопасности, но сейчас они стали делать это особенно рьяно. Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орёл объяснил, откуда взялись штрафы за багажники на крыше. "Содрать с автомобилистов денег", – считает эксперт.

Штраф за багажник на крыше составляет 500 рублей. Кроме того, автоинспектор может потребовать снять «надстройку» в его присутствии прямо посреди дороги. Это случается всё чаще и чаще после обновления техрегламента Таможенного союза. «Коммерсант» пишет, что последствия от багажника на крыше настигнут лишь тех водителей, кто установил допоборудование кустарно.

По словам эксперта, в последнее время на дорогах стало много автомобилей-переделок. Другими словами тех, чьи владельцы сами сварили багажники в гараже и сами их установили.

«Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего», – считает координатор «Движения».

Чтобы не нарваться на штраф, у автомобилиста должен быть сертификат на оборудование. Кроме того, в руководстве по эксплуатации должны быть указаны способы применения. Если завод изготовитель указывает, что можно устанавливать на крышу, значит, им уже были проведены испытания на безопасность.

«Это очередная придумка, как ещё содрать с автомобилистов денег», – говорит Андрей Орёл.

По его мнению, купленные в магазинах багажники для крыши машины в основном сертифицированы в России. И не следует автовладельцев лишний раз «гонять и напрягать». На штатные багажники штраф и вовсе выписать не могут.