Станет ли стоимость полисов ОСАГО справедливее для водителей Милотто

Станет ли стоимость полисов ОСАГО справедливее для водителей

Станет ли стоимость полисов ОСАГО справедливее для водителей

Индивидуальные тарифы усилят конкуренцию

Страховые компании смогут снижать или повышать тариф ОСАГО для конкретного водителя: с 5 сентября вступает в силу указ Центробанка о расширении тарифного коридора. Для обычных автомобилистов он изменится на 10%. Таким образом, минимальная стоимость полиса составит чуть меньше 2,5 тыс. руб., а максимальная — почти 5,5 тыс. Для юридических лиц коридор расширится на 20% в обе стороны, а для такси — на 30%. Кроме того, страховые компании смогут учитывать индивидуальные особенности автовладельцев при определении цены полиса. Среди них — например, количество штрафов за превышение скорости или возраст транспортного средства.

Это сделает ценообразование справедливее, заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:

Станет ли стоимость полисов ОСАГО справедливее для водителей

Ковид страховщика не берет

«С 5 сентября вступают в действие определенные законом возможности страховой компании самостоятельно устанавливать факторы, которые повысят или понизят коэффициент в рамках существующего тарифного коридора для автовладельцев. То есть если раньше страховая компания в регионе предоставляла один базовый тариф, то теперь она может исходя из разных факторов определять стоимость. Какие факторы влияют? В первую очередь это, конечно, характеристики самого водителя. Во вторую это особенности автомобиля. У спортивной машины и минивэна будут разные коэффициенты. Этих факторов может быть хоть 10, хоть 20. Они будут размещены на сайте страховой компании. Национальность, служебное положение, гендерные признаки — эти факторы определены указанием Банка России. По остальным моментам страховщики имеют право дополнить список».

При этом пока страховые компании не смогут учитывать количество грубых нарушений, которые совершил водитель. К ним относятся, например, управление автомобилем в нетрезвом виде, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу. Но как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, в перспективе это будет учитываться. Однако сначала нужно внести изменения в правила обмена данными между страховщиками и МВД. Станет ли от этого стоимость полисов ОСАГО справедливее? Сопредседатель центра стратегических исследований страхового рынка Александр Коваль отмечает, что все зависит от того, какие критерии будут использовать компании. С учетом постоянных разговоров об убыточности ОСАГО, есть риск, что цены вырастут.

Станет ли стоимость полисов ОСАГО справедливее для водителей

ЦБ предостерег страховщиков от излишних продаж полисов ОСАГО и призвал проверять техосмотр

«Каким образом сейчас компании будут применять то, о чем говорят страховщики, каждая компания определяет для себя сама, но никто ничего не определил. На самом деле мы движемся к тому, что рано или поздно, скорее всего, в обозримом будущем тариф станет свободным. Сейчас свободный тариф каско — это нечто другое, не страхование ответственности, но страховщик вправе применять к нему любые критерии. Так, у нас есть опыт по каско, когда мы подходим индивидуально. Давайте брать эти критерии. Но никто же об этом не говорит.

И потом ведь понятно, что на рынке существует конкуренция, и каждый страховщик будет смотреть, а что делают другие компании с тем, чтобы занизить тариф.

Но всегда страховщики говорят в унисон о том, что они работают в убыток, и этот год не исключение. Поэтому они, наоборот, будут думать не о том, как снизить тариф, а о том, какие найти критерии, чтобы тариф повысить»,— говорит Коваль.

Какие нарушения будут учитываться при определении стоимости ОСАГО

При этом ранее в страховой компании «Согласие» подсчитали, что после вступления в силу новых правил цена ОСАГО для половины ее клиентов может снизиться, а для примерно 20%, наоборот, повыситься. В «РЕСО-Гарантия» “Ъ FM” также заявили, что видят тренд на снижение стоимости полисов. Хотя там отметили, что на ценообразование влияет не только поведение водителей, но и другие внешние факторы — например, курс валюты.

Владислав Викторов

Источник