В чем преимущества и недостатки платформы на основе данных ГИБДД
Нарушителей запишут в базу
База злостных нарушителей ПДД заработает в начале следующего года. Как рассказали в Министерстве внутренних дел, платформу создадут на основе данных ГИБДД. Детали ведомство не предоставило, но ранее там говорили, что при помощи базы компании смогут проверять своих водителей на лишение прав и наличие многократных нарушений на дорогах. В ней будет информация как о россиянах, так и об иностранцах.
В чем преимущества и недостатки такой базы? Платформа будет полезна для компаний, которые занимаются коммерческими перевозками, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Все данные о нарушениях правил дорожного движения являются закрытой информацией, которая должна быть доступна непосредственно для нарушителя. При этом есть проблема: владельцы транспортных предприятий, к которым водители устраиваются на работу, не имеют легального доступа к водительской истории. Хотя сам сотрудник может быть весьма злостным нарушителем ПДД: ездить пьяным, по “встречке”, на красный. Этот шаг сделан для того, чтобы люди все-таки берегли честь смолоду. Грубые нарушения сразу будут означать, что вход в коммерческие перевозки тебе полностью закрыт».
За какие нарушения на переходах не нужно штрафовать водителей
Эксперты считают, что компании будут сами решать, какие нарушения ПДД, отраженные в базе, и сроки давности по ним считать допустимыми при найме на работу. Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что в базу попадет информация о любых нарушениях правил дорожного движения, даже незначительных: «Я думаю, что эта база будет общей. Никакой фильтрации на тяжкие и нетяжкие нарушения, скорее всего, не будет. То есть просто будет выдаваться вся информация, которая есть в отношении конкретного водителя — будь то привлечение по данным камер автоматической фиксации или привлечение при составлении протокола о нарушении у инспектора — никакой разницы не будет.
Естественно, любая база, которая появляется, тут же попадает в открытый доступ, и все желающие за небольшую сумму могут получить информацию оттуда.
Наша персональные данные уже давно перестали быть тайной для людей, которые хотят ими воспользоваться.
И к безопасности движения вряд ли это имеет какое-то отношение. Зачем работодателю знать, что его сотрудник привлекается к ответственности, если, конечно, это не водитель автобуса или такси. Но это все легко проверяется сейчас. На сайте ГИБДД есть соответствующая база, и можно посмотреть, не лишался ли данный человек водительского удостоверения, действительно ли оно».
60 млн автовладельцев перестанут быть злостными нарушителями
Авторюрист Тимур Маршани убежден, что открытую базу ГИБДД будут использовать в первую очередь страховые компании при заключении договоров ОСАГО и каско. Для злостных нарушителей, по его мнению, страховка может подорожать: «В этом случае страховщик сам выбирает условия определения размера страховой премии в зависимости от рисков. То есть не только количество ДТП, но и количество нарушений, которые выявляются у водителя, потенциально влияют на увеличение страховых рисков. Это правильно, так как в мировой практике существует опыт, когда в зависимости от высоких рисков и злостного нарушения правил дорожного движения будущая страховая рассчитывает размер премий, исходя из тарифов, которые применяются к конкретным нарушителям. А добросовестные водители, наоборот, будут платить меньше, что стимулирует их к более добросовестному вождению, которое говорит о высокой ответственности».
Какие виды аварий не попадут в официальную отчетность
В ГИБДД ранее также рассказывали, что хотят запретить получать права тем, кто состоит на учете в психоневрологических или наркологических диспансерах. Сейчас, по данным Госавтоинспекции, некоторые конторы выдают таким людям справки, которые позволяют претендовать на водительское удостоверение. В ГИБДД рассчитывают получать информацию о пациентах от Минздрава напрямую.