Видим новый Defender воочию
Мир прогнется
Предполагалось, что российская автопресса отправится на труднопроходимые английские дорожки, о которых прекрасно знает фирма Land Rover, а дальше – как повезет премьерный Defender. Но случился только блиц-тест новинки близ нашей столицы. Зато на внедорожном полигоне LR Experience. И каков он, экспириенс?
Легендарный и уважаемый Храм Защитника существовал уже очень давно. Узкое и высокое, угловатое, несколько неказистое здание, увитое старым плющом и напоминающее поэтому постройки из приключений Индианы Джонса. Храм стоял на приличном удалении от цивилизации, к нему вела кривая разбитая колея, внутри здания все время откуда-то поддувало, все время что-то капало. Убранство же было очень простым.
Однако колея не зарастала. Долгими годами к Храму Защитника тянулась преданная публика. Не сказать, что большое число людей, но постоянное. Верующие. Храм давал возможность верить, что человек способен преодолевать тяжелые преграды, этакие жизненные полосы бездорожья. В общем, так оно на удалении и продолжалось, пока всерьез не уменьшился поток новых прихожан, да и техническое состояние самого здания начало вызывать опасения.
Известие о том, что Храм Защитника в его привычном виде могут закрыть, разнеслось по миру задолго до самого события. Заволновались даже те, кто никогда не был паломником: «Как можно! Святое!» И далеко не всех успокаивало, что Храм как явление не исчезнет вовсе, его выстроят заново в лучшем виде. Публике даже показывали наброски проектов. А пришло время, и старое здание действительно закрыли. Навсегда. Превратили в историческую достопримечательность.
И вот недавно торжественно открылся Новый Храм Защитника. Между прочим, в дорогом городском районе. Очень красивый новодел, алюминий и пластик. Внутри простор, тщательная отделка, ничего не скрипит и не ржавеет. И много-много немыслимой для прежнего Храма электроники. Даже некоторые образа – цифровые. Добро пожаловать!
Ну вы поняли, безусловно, о чем речь. И всех теперь, конечно же, волнует вопрос, потянутся ли люди с верой к Новому Храму Защитника? Поверят ли в новый внедорожник Land Rover Defender? Уверен, что так непременно будет.
Обживаемся
В реальности автомобиль выглядит лучше, чем на фото, – ладно скроено! И крепко сшито, о чем мы уже писали ранее в подробной статье о технике дебютанта. Безрамный Нью-Defender, построенный на модифицированной платформе Discovery V, имеет алюминиевый усиленный кузов с очень высокой жесткостью. Двери новинки при вывешивании ходовой открываются беспроблемно.
Короткая версия 90, с которой начинается гамма, оставлена за рамками презентации, изучаем длиннобазники 110. Сильно подкупает «осязаемое качество» интерьера. Салон напоминает дорого исполненный чемодан для инструментов со многими отделениями и многими розетками. Между передними креслами на выбор ставят пенал с отсеками, бокс-подлокотник или… еще одно узкое складное кресло. Итого Defender 110 может быть восьмиместным. Трансформация под груз очень легкая и дает ровную площадку. Вот только погрузочная высота велика, да и багажная дверь открывается по-английски, то есть к нашему тротуару.
Место водителя лаконичное. Здоровенный «мультируль», простые для восприятия приборы, полочка с рычагом стандартной автоматической коробки, справа от рычага пульт кнопок с двумя большими кругляшами управления, выше – центральный экран. Посадка ожидаемо высокая и ожидаемо комфортная. Обзорность прекрасная. Так мне и представлялась кабина внедорожника ближайшего будущего: ничего лишнего, и ничто не отвлекает от задачи покорения планеты. Перед капотом многочисленные препятствия полигона Land Rover.
Техника дошла
Полигон несложный по меркам фирмы. Здесь нет вязкой и липкой грязи, превращающей шины в беспомощные слики, нет рыхлого песка, нет скользких шатающихся камней. Препятствия сплошь тарированные, поэтому с ними мог бы справиться любой Land Rover или Range Rover, особенно в день блиц-теста, когда на небе ни облачка.
И новый Defender справляется как нечего делать. На вооружении турбодизель, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка, опционный блокируемый задний дифференциал, стандартная регулируемая пневмоподвеска, «умная» система Terrain Response 2, и все это хозяйство цепляется за препятствия шинами повышенной проходимости Goodyear Wrangler AT Adventure. Мы с инструктором планомерно объезжаем упражнения, и нигде автомобиль даже не задумывается о проблеме. Едет и едет. Инструктор предлагает показательно посадить машину на брюхо при максимальном клиренсе в 291 мм. Машина чует неудобство, сама приподнимается еще на 35 мм, а еще на столько же затем могу приподнять ее с пульта я. Чтобы посмотреть со стороны на достигнутый результат, приходится спрыгивать из салона. Заезжаем на валики и оцениваем программы пробуксовки в различных режимах – да, они заметно отличаются, электронике можно доверять.
Таким образом перед бездорожьем нужно остановиться, включить понижающую, выбрать один из режимов Terrain Response – кстати, у системы появились и четыре кастом-режима, конфигурации которых задаешь сам, – включить внедорожный «ползучий» круиз-контроль, а дальше только смотреть, рулить и громко цитировать: «Вот до чего техника дошла!» Для полного резюме осталось поупражняться с этой техникой в естественных условиях какого-нибудь карьера…
В следующем году российские версии 90 и 110 будут доступны с тремя моторами. Вначале по списку – турбодизели: базовым значится 2.0 R4 (200 л.с.), следующий по уровню – 3.0 R6 (249 л.с.). А венчает линейку бензиновый 3.0 R6 (400 л.с.) с гибридной технологией MHEV.
Фото: Land Rover
Состоялся
А после коротенькой поездки по асфальтовому кольцу я и вовсе с легким сердцем готов показывать публике дорогу к Новому Храму Защитника. Да, руль легкий, крены заметные, но в целом внедорожник управляется благородно и ожидаемо, не пугая ничем даже на скорости в крутых поворотах. Отдачи турбодизеля 2.0 (240 л.с., 430 Нм) предостаточно, и АКП адекватно ему подыгрывает. В следующем году этот мотор из стартовой российской серии уступит место более мощному. Короткие упражнения на асфальте даже важнее бездорожья, поскольку большую часть времени Defender очевидно будет проводить в обычных условиях.
И даже после короткого знакомства понятно, что новый Land Rover Defender состоялся. Это по-настоящему универсальный автомобиль, явно талантливый внедорожник, который при этом в дорогом городском районе покажется своим, а не из лесу вышедшим Индианой. Мир, который с таким волнением ждал смену генерации, наверняка оценит работу, проделанную при постройке Нового Храма Защитника. Изменчивый мир прогнется.
Land Rover Defender 110
|