Власти пока не рассылают штрафы за выезд на выделенные полосы, с которых исчезли таблички «рабочие дни» Милотто

Власти пока не рассылают штрафы за выезд на выделенные полосы, с которых исчезли таблички «рабочие дни»

Власти пока не рассылают штрафы за выезд на выделенные полосы, с которых исчезли таблички «рабочие дни»

Водители попали под «молоточки»

Панику среди столичных водителей вызвал внезапный перевод выделенных полос в ежедневный режим работы. Информационные таблички «Рабочие дни» («молоточки») исчезли без предупреждения, привыкшие к ним автомобилисты ждут волны штрафов. В дептрансе Москвы поспешили успокоить водителей: де-юре режим работы выделенок пока не изменился, штрафы не рассылаются, но решение о переводе всех выделенных полос в семидневный режим работы принято. Срок пока не уточняется.

Сообщения об исчезновении табличек «Рабочие дни» (на водительском сленге — «молоточки») появились в субботу в сообществе «Синие ведерки» и касались Варшавского, Каширского, Аминьевского, Пятницкого шоссе, дублера Волгоградского шоссе, а также участков шоссе Энтузиастов, Велозаводской улицы, Балаклавского проспекта и Ленинградского проспекта. С точки зрения ПДД демонтаж табличек означает перевод выделенок с пятидневного в семидневный режим работы и рассылку трехтысячных штрафов за выезд на полосу в выходные.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 21), власти обязаны не позднее чем за 20 дней предупредить население об установке знака, запрещающего въезд, остановку или стоянку либо вводящего одностороннее движение (информационным щитом или на сайте). Изменение режима работы выделенной полосы под это правило не попадает. Дептранс Москвы и ЦОДД, как правило, предупреждают о нововведениях на ведомственных сайтах, транспортном портале, телеграм-каналах, но каких-либо сообщений об изменениях работы выделенок “Ъ” не обнаружил.

Внезапное исчезновение знаков спровоцировало волну возмущения в соцсетях.

«За одну поездку можно собрать штрафов на несколько десятков тысяч,— написал координатор «Cиних ведерок» Петр Шкуматов.— Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменений и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей». «Требую разъяснений от московских властей!» — написал водитель Олег Бруславский. «Легким движением руки полоса превращается… превращается полоса… в элегантную кассу»,— пошутил Иван Иванов. «Почему это произошло без предупреждения по всему городу? Отправил жалобу в департамент транспорта»,— написал пользователь с ником Дмитрий Донской. «Теперь не придется думать, какие дни рабочие, а какие — празднично-рабоче-карантинные,— считает Алексей Аракелян.— Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом». «Смотришь на знаки, едешь по правилам, и никому ничего платить не надо будет»,— успокаивает Иван Березицкий.

Перевести все выделенки в семидневный режим еще в мае 2020 года предложил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Десять лет назад выделенные полосы работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать на полосы,— написал он тогда у себя в Facebook.— Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, в результате многие водители путаются и получают штрафы». В конце августа транспортная ассоциация ТАМА (объединяет 40 компаний) в письме вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову попросила «включить» выделенки в ежедневный режим работы, чтобы сделать удобнее передвижение по городу такси (они имеют право выезжать на некоторые полосы).

Таксисты просят вернуть им «выделенки»

«Уверен, что первые несколько недель штрафов не будет, водителям дадут привыкнуть к новым условиям,— комментирует ситуацию Александр Шумский.— Демонтаж знаков и перевод выделенки в другой режим работы — это сложный и забюрократизированный механизм, в котором участвует много людей. По уму, конечно, нужно было поставить информационные щиты с предупреждениями, а уж потом снимать знаки. При этом надо понимать, что период привыкания к новым знакам идет поэтапно и может занимать до двух месяцев. Кто-то, кто не смотрит на указатели и разметку, все-равно получит штрафы, это неизбежная ситуация».

«Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7. При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил,— заявили в дептрансе Москвы.— Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели». Решение в ведомстве приняли в том числе после обращений Probok.net и ассоциации ТАМА. «Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов»,— сообщили в дептрансе. Перечень из нескольких десятков выделенок, которые будут работать семь дней в неделю, уже опубликован.

Введение новых выделенных полос не первый раз создает неудобства водителям. В 2017 году московские водители получили несколько тысяч штрафов с участка выделенной полосы на Нижегородской улице, хотя знаки, обозначающие выделенку, были завешены. Позже в ГИБДД заявили об отключении камеры, а несколько тысяч постановлений (каждое на 3 тыс. руб.) были отменены.

Иван Буранов

Источник