Детское кресло в автомобиль по пдд Милотто

Детское кресло в автомобиль по пдд

Содержание

  • Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

    Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

    Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

    С 1 января 2018 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

    С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы:

    — младше 7 лет;
    — от 7 до 12 лет.

    Перевозка детей от 0 до 7 лет

    Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.*

    Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

    По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.

    Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

    Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет

    Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового. Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка. Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Если ребенок не будет пристегнутштраф 3000 рублей.

    Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

    Перевозка детей после 12 лет

    Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

    Если ребенок не будет пристегнутштраф 3000 рублей.

    Оставление ребенка в машине

    Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

    Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

    В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

    Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

    Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах:

    22.2 — перевозка в кузове

    22.6 — организованная перевозка детей

    22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
    _________________________________________________
    *Автолюлька — удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет. Данное устройство устанавливается в салоне автомобиля против движения.
    **Детское автокресло — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ).

      • Система ISOFIX — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.

    До скольких лет нужно детское автомобильное кресло по ПДД

    Моей дочери 7 лет. Поскольку сотрудники ГИБДД встречаются на дороге достаточно часто, я купила специальное сиденье типа «бустер» для ее перевозки в автомобиле. Когда мы поехали в гости, нас остановил сотрудник дорожной полиции и, ссылаясь на новые правила перевозки детей, выписал мне штраф. Основанием для его решения стало отсутствие у бустера фиксированной спинки. Иными словами, ремень безопасности при использовании такого типа сидения находился не на том уровне и, как сообщил инспектор, мог повредить дочери.

    Я обратилась в магазин с требованием вернуть деньги за сидение в связи с тем, что вещь не отвечает заявленным параметрам, то есть использование такого типа детского кресла автомобильными правилам ГИБДД запрещено, на что получила отказ. В результате мне пришлось писать жалобу на имя руководителя Госавтоинспекции, чтобы мне аннулировали штраф и привлекли сотрудника, превысившего полномочия, к ответственности. В своей статье я бы хотела поделиться полученной мною информацией, касающейся того, до скольких лет детское кресло необходимо сегодня, а когда такой аксессуар уже не нужен.

    Какие требования к сиденью предъявляет закон?

    Поскольку правила, описывающие порядок использования автомобильного детского кресла и до скольких лет, регулярно меняются, многие граждане не имеют полного представления о том, как и при каких условиях можно перевозить детей в автомобиле. Требуется ли при транспортировке несовершеннолетних граждан сегодня специальная конструкция и до какого возраста она необходима? В настоящее время действует правило, согласно которому перевозить детей в машине можно до 12 лет при наличии специального автомобильного сидения.

    Важно иметь представление о том, какой должна быть подобная конструкция, чтобы обезопасить ребенка во время поездки и не заработать штраф. По ПДД детским креслом считается спецустройство, которое используется для перевозки детей в автомобиле и обеспечивает безопасность пассажира в случае возникновения аварийной ситуации или иных резких маневров.

    Использование конструкции такого типа является важным требованием со стороны контролирующих органов, причем помимо того, до скольких лет применяется кресло, нужно учитывать вес и рост ребенка. Эти физиологические показатели оказывают существенное влияние на выбор подходящего изделия.

    Как правильно выбрать подходящее изделие?

    Мною уже было отмечено, что приспособление должно соответствовать весу и росту ребенка. Кроме этого, габариты кресла должны позволять пристегнуть ребенка к сидению машины. Именно по этой причине выбирать подходящее детское кресло рекомендуется непосредственно с ребенком, чтобы малыш мог самостоятельно оценить, насколько ему удобно в кресле и соответствует ли устройство его личным параметрам. По закону сегодня разрешены следующие виды сидений:

    Последние годы популярностью стали пользоваться универсальные кресла-трансформеры, которые оснащены многочисленными опциями, позволяющими видоизменять конструкцию. Все детали регулируются, и в дальнейшем кресло можно подогнать под индивидуальные размеры ребенка.

    До какого возраста требуется сиденье?

    Ремень безопасности – это специальное приспособление в автомобиле, выполняющее защитные функции. Конструкция рассчитана на рост человека в 150 см и вес до 36 кг. Также в учет принимается возраст малыша – не старше 12 лет.

    Даже если ребенок достиг указанного возраста, но все еще меньше заявленных параметров, то его все равно требуется перевозить в специальном кресле.

    При каких случаях допускается использование специальных накладок и устройств?

    Несмотря на строгий подход к данному вопросу, существуют некоторые поблажки, позволяющие обеспечить ребенку максимальный комфорт. В возрасте 6-12 лет законом допускается использование дополнительных накладок. Использовать такие устройства возможно лишь при перевозке ребенка на заднем сидении, а также если рост и вес ребенка превышает установленные показатели. К таким приспособлениям относятся конструкции типа «бустер» или ФЭСТ.

    Штрафные санкции за отсутствие кресла

    Российским законодательством установлены штрафные санкции, которые применяются в случае несоблюдения описанных правил. Начиная с сентября 2013 года, размер взыскания составит порядка 3000 рублей, в то время как до этой даты штраф был равен 500 рублям.

    Важно отметить, что если даже при наличии кресла ребенок сидит на руках или просто на сидении это также квалифицируется как нарушение и предусматривает наказание в указанном размере. Если сравнить размер штрафа и стоимость сиденья, то бустер обойдется водителю в 500 рублей, а ФЭСТ в 400 рублей, что намного дешевле, чем штраф, и обеспечивает необходимый уровень безопасности при перевозке ребенка.

    Заключение

    Все водители обязаны соблюдать ПДД, дабы избежать штрафов и обеспечить безопасность себе, а также перевозимым пассажирам. Использование специального кресла для транспортировки детей является обязательным условием, при условии, что водитель установил конструкцию и зафиксировал его при помощи специального ремня. Дополнительно применяются и другие способы перевозки детей в транспортном средстве, однако здесь рекомендуется учитывать рост и вес малыша.

    Верховный Суд пояснил в каких случаях можно перевозить детей без автокресла

    Если вы используете удерживающее устройство для ребенка в машине вместо автокресла, вы не нарушаете закон

    Верховный Суд РФ разъяснил в каких случаях у родителей с детьми до 12 лет появляется право перевозить несовершеннолетних пассажиров без детского автокресла. При этом по закону родители обязаны использовать иные спецсредства фиксации маленьких пассажиров, работающих в паре со штатными ремнями безопасности.

    Как обычно начнем с предыстории. Житель Екатеринбурга 30 апреля 2016 года был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Ему был выписан штраф в размере 3.000 рублей, ввиду нарушения правил перевозки детей без использования детского автокресла.

    Как сказано в материалах постановления Верховного Суда РФ, основанием для привлечения водителя к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП послужил тот факт, что 30 апреля 2016 года, в г. Екатеринбурге он «перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка, не достигшего 12 летнего возраста, без специальных удерживающих устройств».

    Однако, изучив доводы и факты, а также сопоставив их с буквой закона ВС пришел к противоположенным выводам, которые были сделаны сотрудниками ГИБДД, судьей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга и Свердловского областного суда.

    Изучение материалов дела

    Согласно данным указанным в постановлении ВС, отец действительно перевозил ребенка без детского автокресла, однако, он пояснил, что при этом ребенок был пристегнут при помощи универсального удерживающего устройства.

    Как отметил Суд, согласно правилам «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства» (Пункт 22.9 ПДД).

    Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

    Таким образом «Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

    Судья Верховного Суда разъясняет, что согласно пункту 2.1.3 ГОСТ 41.4-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной.

    Цельная конструкция должна состоять из лямок или гибких элементов с прядкой, устройств регулирования, крепления и в некоторых случаях, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, прикрепленного с помощью собственной цельной лямки или лямок.

    Нецельная конструкция, следует объяснение в постановлении ВС, включает в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

    Также Суд обратил внимание на прошедшее проверки по ГОСТу «частичное удерживающее устройство». Это может быть дополнительной подушкой, которая при использовании со штатным ремнем безопасности, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство. «Дополнительная подушка- упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых», указывается в решении Суда.

    Использовавшееся детское универсальное удерживающее устройство, которым был пристегнут ребенок, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, о чем свидетельствовали приложенные документы.

    Таким образом, ВС встал на сторону водителя, подтвердив его правоту и возможность использования сертифицированного устройства безопасности вместо полноценного детского кресла.

    Постановление Госавтоинспекции и решение судов двух инстанций были отменены постановлением Верховного Суда. Производство по делу об административных правонарушениях было прекращено.

    С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

    ПДД 2019 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать. Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов. Давайте выясним всё это по порядку!

    Про рост и вес относительно ПДД?

    Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

    • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
    • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
    • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие «детское удерживающее устройство» (далее в статье – «ДУУ «) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

    Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

    • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
    • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
    • инструкция пользователя к автомобилю.

    С какого роста можно ездить без бустера?

    Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

    • с 7 лет на заднем сиденье машины,
    • с 12 лет – на переднем сиденье.
    0 (автолюлька) от 0 до 10 от 0 до 1 Устанавливается вдоль заднего ряда сидений, грудничок фиксируется в горизонтальном положении. 0+( кресло) от 0 до 13 от 0 до 1,5 Устанавливается лицом в сторону, противоположную движению. 1 (кресло) от 9 до 18 от 1 до 4 Устанавливается лицом по направлению движения. 2 (кресло или бустер) от 15 до 25 от 3до 7 Устанавливается лицом по направлению движения. 3( кресло или бустер) от 22 до 36 от 7до 12 Устанавливается лицом по направлению движения.

    Если в машине нет ремней безопасности?

    Если автомобиль в силу своих конструктивных особенностей не оборудован ремнями безопасности, то возить детей в таком автомобиле можно только на заднем пассажирском сиденье

    . Такая перевозка не является безопасной, поэтому следует избегать автомобилей без ремней безопасности.

    Что будет, если не соблюдать правила перевозки детей в автомобиле?

    За нарушение правил перевозки детей предусматриваются следующие наказания:

    • штраф 3 000 рублей — для водителя;
    • штраф 25 000 рублей — для должностного лица;
    • штраф 100 000 рублей — для юридического лица.

    Водитель будет наказан не только за отсутствие детского кресла (бустера), но и за неправильную его установку.

    Штрафом в 500 рублей

    будут оштрафованы те водители, которые оставляют малолетних детей одних в автомобиле во время его стоянки.

    Для перевозки детей в такси существуют те же правила, что и для перевозки в своем автомобиле. При этом сумма штрафа для таксиста, который легально осуществляет свою деятельность, будет такой же, как и для юридического лица и составит 100000 рублей. При вызове такси родителям нужно уведомить оператора о том, что в машине поедет маленький пассажир. Если по прибытии такси окажется, что водитель по каким-то причинам отказывается от установки детского кресла, то припираться с ним не стоит, лучше вызвать другую машину.

    Где безопаснее всего?

    На каком именно месте нужно перевозить детей в автомобиле правила четко не определяют. Статистикой краш-тестов установлено, что наиболее безопасным местом в машине для детей является заднее центральное сиденье

    . Но это только в том случае, когда малыш сидит в правильно установленном и закрепленном автокресле. Это же место является самым травмоопасным для детей, если они не находятся в люльке или в автокресле, и для взрослых пассажиров, если они не пристегнуты ремнем безопасности.

    Какие кресла разрешены правилами перевозки детей в автомобиле?

    При выборе автокресла

    следует учитывать не только возраст, рост и вес малыша, но и то удобно ли ему будет сидеть в таком кресле. Ведь, если малыш будет чувствовать дискомфорт, он может расстегнуться или выползти из-под неудобной лямки ремня. Поэтому при покупке автокресла ваши дети должны стать главными действующими лицами в этом процессе. Юный пассажир обязательно должен примерить понравившееся кресло, а родители проверить не будет ли что-то мешать удобному размещению. Прежде чем покупать, стоит уточнить, как именно кресло крепиться к автомобилю.

    Автокресло должно иметь сертификат и соответствовать техническому регламенту Таможенного союза. Этот регламент основан на европейских нормах безопасности и дает четкое объяснение тому, что может называться детским удерживающим устройством. Положения ПДД используют понятия только этого регламента.

    Обеспечение безопасного расположения ребенка в машине поможет не только избежать неприятных ситуаций при общении с сотрудниками ГИБДД, но и позволит сохранить самое ценное — здоровье маленьких пассажиров

    .