КАК ВЫБРАТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?
ВАЖНОСТЬ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Свеча зажигания — это расходный материал — https://autokwix.com/review/best-spark-plugs-for-volkswagen-jetta. Неправильный или неправильный выбор этой простой детали может привести к капитальному ремонту двигателя. Однако, если водитель об этом забудет, свеча вспомнит. Жесткий запуск, нестабильная работа двигателя, пониженная мощность, повышенный расход топлива. Конечно, свечи могут быть не причиной всех этих неприятностей, но в первую очередь их нужно проверить. Свеча зажигания нагревается при работающем двигателе. При малых нагрузках во избежание образования сажи свечу зажигания следует нагревать до температуры не менее 400-500 ° С. Это обеспечивает ее самоочищение. При высоких нагрузках нагрев не должен превышать 1000 ° С. В противном случае баллон может загореться. Зажигание зажигание — воспламенение горючей смеси в цилиндре не искрой, а раскаленными электродами свечи зажигания.
ПОДБОР СВЕЧЕЙ
Если свеча зажигания работает в определенном диапазоне температур, это «нормально» для двигателя. Если свеча зажигания не нагревается до температуры самоочистки, она «холодная» для этого двигателя. Когда во время работы свеча зажигания нагревается до температуры выше 1000 ° C, она считается «горячей» для этого двигателя. Всегда ли устанавливать в двигатель «нормальные» свечи зажигания? Нет, это правило может быть отклонено при определенных обстоятельствах. Например: холодной зимой вы используете машину для непродолжительных поездок. В этом случае можно использовать более теплые свечи, которые быстро перейдут в режим самоочистки. Кстати, во избежание образования нагара на свечах зажигания не рекомендуется длительное прогревание двигателя на холостом ходу зимой.
ВЫБИРАЕМ СВЕЧИ ДЛЯ ЗАДАЧ
Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях высоких нагрузок (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи зажигания на более холодные. Надежное искрение — главное требование к свечам — https://autokwix.com. Почему это зависит? В основном из-за размера электродов и величины зазора между ними. Согласно теории: во-первых, чем тоньше электрод, тем больше напряженность электрического поля; во-вторых, чем больше зазор, тем больше сила искры. Почему же тогда в подавляющем большинстве свечей центральный электрод достаточно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды из хромоникелевого сплава «горят» быстрее и прослужит такая свеча недолго. Таким образом, сердцевина центрального электрода сделана из меди и никелирована. Поскольку медь имеет более высокую теплопроводность, электрод меньше нагревается — уменьшается термическая эрозия и опасность возгорания. Вилки с несколькими боковыми электродами помогают немного увеличить ресурс.
ПОДБОР СВЕЧЕЙ С БОКОВЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ
Когда горит один из них, начинает работать следующий. Правда, такой «запас» затрудняет доступ к легковоспламеняющейся смеси. Резко улучшить ситуацию помогают электродные свечи, покрытые слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Эта технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! К тому же он не перекрывает изолятор, а становится красным. Таким образом, значительно сокращается зона контакта с горячими газами, меньше нагревается центральный электрод, что предотвращает возгорание возгорания. Такая свеча дороже, но служит дольше. При этом резко возрастает ресурс и цена свечей (в несколько раз). Как известно, зазоры свечей зажигания следует устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Что, если залив изменится?
ПОДБОР И РАЗРЫВ СВЕЧЕЙ
Экспериментально доказано, что «обычные» свечи зажигания болезненно ощущают как уменьшение, так и увеличение зазора — уменьшается интенсивность искры, увеличивается вероятность неправильного зажигания. Обратная картина у свечей зажигания с тонким электродом — они практически не реагируют на изменение зазора, искрение остается сильным и стабильным — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F. При этом электроды свечей постепенно выгорают, увеличивая зазор. Это означает, что со временем искрообразование в «нормальной» свече ухудшится, а с «тонким электродом» вряд ли изменится! Если вы покупаете свечу зажигания, рекомендованную производителем мотоцикла, никаких вопросов. А если нужно выбрать аналог? На рынке много предложений. Почему бы не ошибиться? В первую очередь интересуйтесь тепловым числом.
ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ КОНФИГУРАЦИИ СВЕЧИ
Проблема в том, что у разных компаний разные лейблы. Поэтому на упаковке обычно указываются конкретные модели автомобилей, для которых предназначены свечи зажигания. Затем обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбового участка, способ уплотнения (конус или кольцо) и размер шестигранника свечи зажигания — все эти параметры должны соответствовать «родным» параметрам свечи. А какой запас свечей? В среднем обычных свечей хватит на 30 тысяч. Км. Свечи зажигания с никелированным медным центральным электродом могут зажигаться со скоростью до 50 об / мин. Км. В некоторых свечах боковой электрод тоже медный. Что ж, ресурс свечей зажигания с электродами с платиновым покрытием может доходить до 100000. Км! Однако следует понимать, что эти цифры относятся к идеальным условиям труда.
ПОДБОР И СРОК СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ
А поскольку свеча зажигания является хрупким продуктом, например, механическим повреждением, вызванным падением, использование в бензине некачественного моторного масла без трещин значительно сокращает ее «срок службы». В принципе, на свечах зажигания не экономьте, своевременно их заменяйте. Всегда имейте в машине запасной комплект. Как уберечься от ложных свечей. На рынке автомобильных свечей зажигания много предложений. Яркая упаковка, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском, десятки брендов — почему бы не запутаться обычному водителю! Каковы признаки просеивания банки и выбора качественного продукта? Прежде всего, не сосредотачивайтесь только на затратах. Если компания занимается подделкой, не думайте, что ее сотрудники достаточно прилежны.