Сцепление КРАЗ
В данной статье вы можете ознакомиться с устройством сцепления КРАЗ . Приведены основные принципы устройства сцепления и описаны комплектующие однодискового сцепления . Статья носит рекомендательный характер и основана на заводских рекомендациях .
Данное сцепление состоит из следующих частей-деталей:
— нажимный диск;
— нажимный рычаг;
— муфта нажимных рычагов;
— пружина центральная нажимная;
— оттяжная пружина;
— выжимной подшипник;
— кожух;
— фланец кожуха;
— маховик;
— ведомый диск;
— подшипник.
Привод самого сцепления относится к разряду механических, оснащенных пневмоусилителем.
Как можно понять из перечисленного, сцепление КРАЗ однодисковое и в нем используется центральная пружина. Кожух, крепится при помощи болтов на маховике, в самом кожухе устанавливается нажимный диск и устройство-механизм, в задачу которого входит передача давления от нажимного диска к ведомому. Устройство и работа этого устройства-механизма выглядит следующим образом.
В проеме кожуха при помощи специальных болтов с регулировочными прокладками, закрепляется фланец. За ним находится центральная нажимная пружина, один край которой упирается в фланец, точнее, в его гнездо, а другим в муфту нажимных рычагов. Последняя устанавливается скользящей посадкой в центральное отверстие фланца, зажимая центральную пружину. Пытаясь распрямится, пружина смещает муфту условно вправо, та в свою очередь двигает концы нажимных рычагов через подшипник. Нажимные рычаги, упершись во внутренний выступ фланца, внешними концами придавливают нажимной диск к ведомому. Зазор между элементами будет определять величину свободного хода для педали сцепления.
При выключении сцепления все происходит в обратном порядке. Подшипник преодолевает сопротивление пружины и двигает муфту условно влево. Муфта оттягивает нажимные рычаги, а они отпускают нажимной диск. После этого внутренняя пружина отводит нажимной диск и ведомый диск освобождается.
Регулировка сцепления производится в заводских условиях при этом оно должно иметь установленный размер зазора, он должен находиться в пределах от 31.5 до 35.5 миллиметров. По мере эксплуатации автомобиля, фрикционные накладки на ведомом диске изнашиваются, и этот зазор у величивается. Чтобы вернуть его к норме потребуется провести элементарную регулировку.
Нужно уменьшить толщину прокладок, которые находятся под, крепящими к кожуху фланец, болтами. За счет этого нажимная пружина дополнительно поджимается, и величина возвращается к норме. Но нужно помнить, что бесконечно подобная упрощенная регулировка продолжаться не может – рано или поздно фрикционные накладки сотрутся, и тогда потребуется их замена.