Договор перевозки грузов жд транспортом Милотто

Договор перевозки грузов жд транспортом

Содержание

  • 1 Договор железнодорожной перевозки
  • 2 Договор перевозки грузов жд транспортом
  • 3 85. Договор железнодорожной перевозки груза.
  • 4 Договор железнодорожной перевозки грузов
  • 5 Договор железнодорожной перевозки грузов
  • 6 Виды договоров на железнодорожном транспорте
  • 7 Характеристика договора перевозки грузов железнодорожным транспортом
  •  
  • Договор железнодорожной перевозки

    Договор железнодорожной перевозки грузов заключается в форме железнодорожной накладной, поскольку грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, которая является основным провозным документом (ст. 31-33 ТУЖД). Накладная составляется на имя определенного грузополучателя. Ее подписывает грузоотправитель, и она сопровождает груз на всем пути его следования, а на станции назначения ее выдают грузополучателю вместе с грузом. Время приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной.

    Для удостоверения приема груза к перевозке станция выдает грузоотправителю грузовую квитанцию (ст. 31 ТУЖД).

    Правовое значение железнодорожной накладной состоит не только в том, что она выполняет роль письменного договора перевозки груза, но и в том, что она является одним из важных документов, представление которого необходимо в подлиннике при предъявлении претензий к железной дороге в случае просрочки доставки груза либо его недостачи или порчи. Что касается грузовой квитанции, то, удостоверяя факт сдачи груза к перевозке, грузополучатель с ее помощью вправе предъявить претензию к железной дороге при утрате груза (ст. 138 ТУЖД РФ).

    Аналогичный порядок оформления грузовых перевозок установлен на речном, а с некоторыми изменениями (например, грузоотправитель вместо грузовой квитанции получает копию накладной) и на воздушном транспорте.

    Грузовые перевозки

    Железные дороги всегда были одним из основных видов транспорта при перевозке грузов в нашей стране, поскольку перемещение достаточно значимых объемов грузов на большие расстояния другими видами транспорта в России было попросту невозможно. Практически на протяжении всей истории существования они удерживали первенство по общему объему грузооборота среди других видов транспорта.

    Внутри отрасли перевозки грузов также исторически являются основной работой. К концу XX в. на сети железных дорог РФ грузооборот примерно в 6 раз превышал пассажирооборот в количественном выражении. Такое положение вещей, безусловно, объясняется географическими условиями размещения производственной и сельскохозяйственной базы в экономике страны, климатическими и природными различиями ее районов, историей развития отдельных регионов и многими другими объективными причинами, поэтому можно предположить, что оно вряд ли кардинально изменится в течение нескольких последующих десятилетий.

    Важное значение в характеристике рынка грузовых перевозок железнодорожного транспорта имеет структура объема перевозок и грузооборота, т.е. удельный вес в их величине отдельных родов груза.

    Учет структуры грузопотоков и грузооборота на железнодорожном транспорте имеет весьма важное значение, поскольку от нее зависят структура вагонного парка, основные параметры подвижного состава, количество и типы средств механизации погрузо-разгрузочных работ и др. Многие общественные явления – экономические, политические, социальные – испытывают на себе периодические колебания, вызванные наличием определенной цикличности как в природном устройстве мира, так и в человеческой деятельности. Не являются исключением и грузовые перевозки – они чаще всего неравномерны.

    Различают неравномерность грузовых перевозок по времени и по направлению. Неравномерность перевозок по времени характеризуется коэффициентом неравномерности.

    Объем перевозок по кварталам неодинаков – обычно он минимален в первом квартале, максимален во втором и на среднегодовом уровне – в третьем.

    Неравномерность перевозок по времени связана с сезонным производством и потреблением многих видов продукции, неритмичной работой предприятий-грузовладельцев, наличием выходных и праздничных дней. Чем выше неравномерность перевозок во времени, тем большие резервы всех ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) должен иметь железнодорожный транспорт для выполнения своей функции.

    Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности, который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении. При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним. Обычно грузовые и порожние направления достаточно устойчивы во времени, однако с изменением размещения производительных сил они могут меняться местами.

    Неравномерность перевозок по направлениям связана со специализацией и кооперацией экономики в масштабах народного хозяйства и характером размещения производства и потребления. Районы страны, специализирующиеся на добывающей промышленности или на масштабном сельскохозяйственном производстве, вывозят больше грузов, чем ввозят, и наоборот, центры перерабатывающей промышленности и крупные города ввозят больше, чем вывозят. Чем больше неравномерность перевозок по направлениям, тем больше порожний пробег вагонов и тем больше эксплуатационные расходы железных дорог.

    Чем ближе оба приведенных коэффициента к единице, тем более рационально используются ресурсы железнодорожного транспорта.

    Тем не менее, совсем устранить неравномерность перевозок невозможно, поэтому ее необходимо учитывать в экономических расчетах для своевременного создания запасов соответствующих ресурсов.

    Сглаживание неравномерности перевозок – одна из важнейших задач железнодорожного транспорта. Решать ее можно по-разному, однако, как показывает практика, наиболее действенными в этом случае являются экономические меры, например, снижение тарифов в порожнем направлении.

    Договор перевозки грузов жд транспортом

    Дата официального опубликования: 09.02.2011

    Приказ

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

    Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях.

    Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и определяют основные положения по перевозке грузов на особых условиях и порядок заключения договоров на эти перевозки.

    2. В случаях, если свойства груза или их состояние либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков с грузоотправителями могут устанавливаться особые условия перевозок таких грузов и ответственность сторон за их перевозку и сохранность.

     

    При этом грузоотправитель перед заключением с перевозчиком договора перевозки груза на особых условиях должен согласовать данные условия с грузополучателем.

     

    3. Настоящие Правила применяются при перевозке грузов в случаях, когда железнодорожная станция (далее — станция) назначения и отправления находятся на территории Российской Федерации. В международном сообщении перевозка грузов на особых условиях производится в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    4. Перевозки грузов на особых условиях могут осуществляться перевозчиком в следующих случаях:

    4.1. при перевозке грузов, перевозка которых не предусмотрена правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом;

    4.2. при перевозке импортных скоропортящихся грузов, следующих через российские порты, назначением на российские станции;

    4.3. при перевозке грузов, перевозка которых осуществляется с несоответствием тары, упаковки и состояния груза требованиям стандартов, технических условий или при применении новых видов тары и упаковки;

    4.4. при перевозке скоропортящихся грузов на срок выше предельного срока перевозки, установленного правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов;

    4.5. при перевозке с использованием железнодорожного подвижного состава, контейнеров, в которых соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом не предусматривается перевозка отдельных видов грузов;

    4.6. других случаев, не предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

    5. Перечень уполномоченных представителей перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение заявлений грузоотправителей на перевозку грузов на особых условиях, оформление договоров и их заключение, устанавливается перевозчиком.

    6. В транспортной железнодорожной накладной в графе «Наименование груза» грузоотправитель под наименованием груза должен сделать отметку: «Перевозка на особых условиях. Договор от ________ N ________, с грузополучателем согласовано».

    7. При возникновении необходимости перевозки грузов на особых условиях грузоотправитель должен обратиться к перевозчику с письменным обращением не менее чем за 20 дней до установленного статьей 11 Устава срока представления заявки на перевозку грузов.

    В указанный срок перевозчик должен принять решение о возможности перевозки грузов на особых условиях и при возможности осуществления таких перевозок направить два экземпляра подписанного договора перевозки груза на особых условиях грузоотправителю.

    При невозможности осуществления перевозок грузов на особых условиях перевозчиком направляется грузоотправителю мотивированный отказ.

    Грузоотправитель, получив два экземпляра подписанного перевозчиком договора, должен их подписать и возвратить перевозчику один экземпляр.

    8. При принятии перевозчиком положительного решения о перевозке грузов на особых условиях перевозчик на основании заключенного договора телеграфно уведомляет свои причастные подразделения, где сообщаются основные условия этих перевозок (станции отправления и назначения, род груза, тип железнодорожного подвижного состава, ответственность сторон, период действия особых условий и др.).

    9. Перевозчик не отвечает за качество и количество перевозимого груза в случае, если перевозка груза на особых условиях была выполнена с соблюдением требований настоящих Правил и условий договора перевозки груза на особых условиях.

    10. Все споры и разногласия между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем, не предусмотренные договором перевозки груза на особых условиях, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    11. Особенности перевозки грузов на особых условиях в прямом смешанном сообщении и скоропортящихся грузов устанавливаются соответствующими видами правил.

    85. Договор железнодорожной перевозки груза.

    Договор железнодорожной перевозки грузов занимает в системе договоров перевозки особое положение, поскольку именно данный вид транспорта обеспечивает наибольший объем грузоперевозок, многопрофильность сферы услуг и их конкурентоспособность в рамках товарного рынка.

    Содержание договора железнодорожной перевозки грузов обусловлено комплексом прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Эти права и обязанности в значительной мере предопределены транспортным законодательством: Транспортным уставомжелезных дорог, Правилами перевозок грузов, а также соглашением сторон в договоре перевозки.

    По договору железнодорожной перевозки грузы могут перевозиться как в местном, так и в прямом сообщении. Перевозка в местном сообщении осуществляется в пределах одной железной дороги*(57), а в прямом сообщении — с участием двух и более железных дорог, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытых для общего пользования. Железная дорога, заключившая договор перевозки в прямом сообщении, — законный представитель всех других железных дорог, участвующих в таком сообщении.

    Перевозка грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям самого железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих на праве собственности или аренды юридическим или физическим лицам либо находящихся в хозяйственном ведении юридических лиц (ст. 10 ТУЖД).

    Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные вагоны и контейнеры в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В противном случае грузоотправитель вправе*(58) отказаться от поданных вагонов или контейнеров. Железная дорога в этом случае обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры (ст. 27 ТУЖД).

    Пригодность вагонов для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем или железной дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка.

    При предъявлении груза к перевозке отправитель обязан представить на каждую отправку груза составленную им транспортную железнодорожную накладную. Выданная на основе накладной грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки груза.

    Обязанностью грузоотправителя является точное и полное указание в накладной всех необходимых сведений о сдаваемом грузе, его особых свойствах. Железная дорога, в свою очередь, имеет право на выборочную проверку сведений, внесенных отправителем в накладную.

    Некоторые обязанности железной дороги, обусловленные выполнением договора перевозки грузов, возникают как в процессе самой перевозки, так и на завершающем ее этапе. Так, железная дорога по заявлению грузоотправителя или грузополучателя обязана произвести переадресовку перевозимого груза с изменением грузополучателя или станции назначения*(59).

    Обязанностью железной дороги является и уведомление грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Обязанностью грузополучателя является окончательный расчет с перевозчиком за оказанные ему транспортные услуги.

    Договор железнодорожной перевозки грузов

    Договор железнодорожной перевозки грузов занимает в системе договоров перевозки особое положение, поскольку именно данный вид транспорта обеспечивает наибольший объем грузоперевозок, многопрофильность сферы услуг и их конкурентоспособность в рамках товарного рынка.

    Содержание договора железнодорожной перевозки грузов обусловлено комплексом прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Эти права и обязанности в значительной мере предопределены транспортным законодательством: Транспортным уставом железных дорог, Правилами перевозок грузов, а также соглашением сторон в договоре перевозки.

     

    По договору железнодорожной перевозки грузы могут перевозиться как в местном, так и в прямом сообщении. Перевозка в местном сообщении осуществляется в пределах одной железной дороги , а в прямом сообщении — с участием двух и более железных дорог, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытых для общего пользования. Железная дорога, заключившая договор перевозки в прямом сообщении, — законный представитель всех других железных дорог, участвующих в таком сообщении.

    Железная дорога — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав (ст. 2 Закона о федеральном железнодорожном транспорте).

    Перевозка грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям самого железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих на праве собственности или аренды юридическим или физическим лицам либо находящихся в хозяйственном ведении юридических лиц (ст. 10 ТУЖД).

    Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные вагоны и контейнеры в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В противном случае грузоотправитель вправе отказаться от поданных вагонов или контейнеров. Железная дорога в этом случае обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры (ст. 27 ТУЖД).

    Это право закреплено в ст. 791 ГК. Поэтому не должно применяться разъяснение, данное Государственным арбитражем бывшего СССР, об обязательности отказа от вагонов или контейнеров, которые по своему техническому состоянию или в коммерческом отношении не обеспечат сохранность груза при перевозке (БНА СССР. 1983. N 9. С. 16).

    Исправность вагонов и контейнеров не имеет однозначного толкования. Существуют три понятия исправности вагонов и контейнеров: техническая, коммерческая, а также пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении. Технически исправные вагоны и контейнеры должны удовлетворять требованиям правил технической эксплуатации железных дорог. Под коммерческой исправностью понимается такое состояние вагонов и контейнеров, которое обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении означает такую техническую и коммерческую исправность подвижного состава, от которой зависит обеспечение сохранности конкретного груза. Например, отсутствие постороннего запаха при перевозке продовольственных грузов.

    Пригодность вагонов для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем или железной дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка.

     

    При предъявлении груза к перевозке отправитель обязан представить на каждую отправку груза составленную им транспортную железнодорожную накладную. Выданная на основе накладной грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки груза.

    Обязанностью грузоотправителя является точное и полное указание в накладной всех необходимых сведений о сдаваемом грузе, его особых свойствах. Железная дорога, в свою очередь, имеет право на выборочную проверку сведений, внесенных отправителем в накладную.

    Некоторые обязанности железной дороги, обусловленные выполнением договора перевозки грузов, возникают как в процессе самой перевозки, так и на завершающем ее этапе. Так, железная дорога по заявлению грузоотправителя или грузополучателя обязана произвести переадресовку перевозимого груза с изменением грузополучателя или станции назначения .

    Подробнее об этом см.: Указание «О порядке переадресовки грузов» Министерства путей сообщения РФ от 2 июля 1997 г. // БНА РФ. 1997. N 17. С. 71 — 72.

    Обязанностью железной дороги является и уведомление грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Обязанностью грузополучателя является окончательный расчет с перевозчиком за оказанные ему транспортные услуги.

    3. Договор воздушной перевозки грузов

    Договор воздушной перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров все более приоритетные позиции. И это обусловлено не только возрастающими потребностями граждан и экономики в воздушных перевозках, но и своего рода освобождением от государственного диктата, имевшего место вплоть до начала 90-х годов, значительным увеличением числа лиц, выступающих в качестве авиационных перевозчиков.

    Новый Воздушный кодекс Российской Федерации определяет понятие авиационного предприятия как юридического лица независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющего основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок грузов, а также содержит определение эксплуатанта, каковым является гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ст. 61 ВК) .

    Становление и развитие воздушного законодательства не отличалось стабильностью — принятию Воздушного кодекса 1997 г. предшествовало принятие Воздушных кодексов в 1932, 1935, 1961, 1983 гг.

    Руководство по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта утверждено Министерством транспорта РФ 10 декабря 1993 г. // Экономическая газета. 1994. 12 марта.

    Содержание договора перевозки грузов предопределено его классическим понятием, закрепленным в ст. 785 ГК и ст. 103 ВК. Основные права и обязанности перевозчика и грузоотправителя примерно аналогичны правам и обязанностям сторон договора перевозки на других видах транспорта. Однако ВК содержит некоторые положения, свидетельствующие о чрезмерной регламентации договорных отношений, связанных с перевозками грузов. Так, допускается по инициативе перевозчика и в одностороннем порядке расторжение договора перевозки грузов. Основаниями для этого являются:

    — нарушение грузовладельцем, грузоотправителем таможенных, санитарных и иных правил, установленных законодательством;

    — отказ грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним авиационными правилами;

    — наличие в грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов и веществ.

    Грузоотправителю предоставляется право отказаться от исполнения уже заключенного договора перевозки груза до его отправления, а также право на внесение изменений в грузовую накладную грузополучателя до выдачи груза управомоченному на его получение лицу. Кроме того, за грузоотправителем сохраняется право распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю, например в случае ошибочной выдачи груза ненадлежащему лицу или розыска пропавшего груза. Грузополучатель вправе отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением (ст. 111 ВК). Несколько иначе решается этот вопрос на железнодорожном транспорте, где грузополучатель вправе отказаться от получения прибывшего в его адрес груза, если исключается из-за его порчи или повреждения возможность полного или частичного использования груза без учета его первоначального назначения (ст. 42 ТУЖД). Более оптимальным представляется правило, закрепленное в ст. 111 ВК.

     

    Сторонам договора воздушной перевозки предоставлено право самим решать вопросы о сроках доставки груза.При недостижении соглашения по этому поводу сроки доставки устанавливаются (определяются) правилами перевозок (ст. 109 ВК).

    Договор железнодорожной перевозки грузов

    Договор железнодорожной перевозки грузов занимает в системе договоров перевозки особое положение, поскольку именно данный вид транспорта обеспечивает наибольший объем грузоперевозок, многопрофильность сферы услуг и их конкурентоспособность в рамках товарного рынка.

    Содержание договора железнодорожной перевозки грузов обусловлено комплексом прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Эти права и обязанности в значительной мере предопределены транспортным законодательством: Транспортным уставом железных дорог, Правилами перевозок грузов, а также соглашением сторон в договоре перевозки.

    По договору железнодорожной перевозки грузы могут перевозиться как в местном, так и в прямом сообщении. Перевозка в местном сообщении осуществляется в пределах одной железной дороги*(57), а в прямом сообщении — с участием двух и более железных дорог, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытых для общего пользования. Железная дорога, заключившая договор перевозки в прямом сообщении, — законный представитель всех других железных дорог, участвующих в таком сообщении.

    Перевозка грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям самого железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих на праве собственности или аренды юридическим или физическим лицам либо находящихся в хозяйственном ведении юридических лиц (ст. 10 ТУЖД).

    Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные вагоны и контейнеры в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В противном случае грузоотправитель вправе*(58) отказаться от поданных вагонов или контейнеров. Железная дорога в этом случае обязана подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны, контейнеры (ст. 27 ТУЖД).

    Пригодность вагонов для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем или железной дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка.

    При предъявлении груза к перевозке отправитель обязан представить на каждую отправку груза составленную им транспортную железнодорожную накладную. Выданная на основе накладной грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки груза.

    Обязанностью грузоотправителя является точное и полное указание в накладной всех необходимых сведений о сдаваемом грузе, его особых свойствах. Железная дорога, в свою очередь, имеет право на выборочную проверку сведений, внесенных отправителем в накладную.

    Некоторые обязанности железной дороги, обусловленные выполнением договора перевозки грузов, возникают как в процессе самой перевозки, так и на завершающем ее этапе. Так, железная дорога по заявлению грузоотправителя или грузополучателя обязана произвести переадресовку перевозимого груза с изменением грузополучателя или станции назначения*(59).

    Обязанностью железной дороги является и уведомление грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Обязанностью грузополучателя является окончательный расчет с перевозчиком за оказанные ему транспортные услуги.

     

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Виды договоров на железнодорожном транспорте

    Читайте также:

    1. Виды договоров в гражданском праве
    2. Виды договоров на морском транспорте.
    3. Виды договоров на речном транспорте.
    4. Виды трудовых договоров.
    5. Вопрос 61. Виды договоров перестрахования
    6. Какова была судьба мирных договоров союзников Германии?
    7. Катастрофы на железнодорожном транспорте.
    8. Лекция № 16. Тема: АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ.
    9. На железнодорожном транспорте технологические процессы протекают в тесной взаимосвязи, и, следовательно, и трудовые процессы должны быть согласованы и выполняться комплексно.
    10. Наличие договоров со СМИ по поводу освещения деятельности организации.
    11. Общие сведения о конвейерном транспорте.

      На ж/д транспорте как и на речном заключаются долгосрочные и краткосрочные договоры перевозки груза.

      Долгосрочный договор называется договор «Об организации перевозок». По этому договору перевозчик обязуется в установленные сроки и в установленном объеме принимать грузы к перевозке. Грузоотправитель обязуется предъявлять груз к перевозке в этом же объеме.

      В договоре могут устанавливаться условия перевозки, порядок оплаты платежей и тому подобные вопросы. Содержание аналогично содержанию одноименного договора на речном транспорте. В данном договоре не разрешается прописывать те же положения, что и в аналогичном договоре на речном транспорте.

      Краткосрочный договор. Роль краткосрочного договора выполняет транспортная железнодорожная накладная. Она оформляется на каждую отправку груза по железной дороге. Для подтверждения заключения этого договора к накладной должна быть приложена квитанция дорожной ведомости о приеме груза к перевозке. Перевозчик обязуется доставить груз на железнодорожную станцию с соблюдением условий его перевозки и выдать его получателю. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.

      Договор перевозки пассажиров. По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира с предоставлением ему места в поезде, перевезти его багаж, грузобагаж и выдать в пункте назначения. Заключение этого договора заключается проездными билетами, багажными или грузобагажными квитанциями. Пассажира обязуются по этому договору оплатить проезд, провоз багажа, грузобагажа, если он есть.

      Договор об оказании услуг с использованием инфраструктуры. Этот договор заключается между перевозчиком и владельцем инфраструктуры. Владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику услуги для выполнения им перевозки груза, пассажиров, багажа, грузобагажа. Перевозчик обязуется оплатить оказанную ему услугу. Владельцы инфраструктур и перевозчики имеют право заключать другие договоры, не выполняя других работ.

       

      Договор на эксплуатацию железнодорожного пут необщего пользования. Этот договор заключается между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования. Перевозчик обязуется оплатить предоставленные услуги, владелец предоставить пути для перевозки.

      Договор на сдачу и уборку вагонов заключается между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями. Этот договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.

      Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 4213 ; Нарушение авторских прав? ;

      Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

      Характеристика договора перевозки грузов железнодорожным транспортом

      Такое действие, как перевозка груза имеет под собою законодательную базу, без знания которой отправитель не может совершать грузоперевозки. Снабжение товара начинается с изучения отправителем нормативных актов, правил, уставов. Какой вид перевозки значения не имеет. После пройденного курса, между отправителем и перевозчиком заключается обусловленность на доставку багажа согласно всем требованиям. Если поставка производится железнодорожным транспортным средством, то заключается договор железнодорожной перевозки грузов. В документе прописываются все этапы доставки, права, обязательства и требования сторон. Преимущество перевозки железной дорогой в том, что заказчику не нужно обдумывать маршрут.

      Транспортировка грузов по жд требует подписания соответствующего договора

      Общая характеристика

      В контракте перевозки грузов железнодорожным транспортным средством выступают две стороны — клиент, он же отправитель, и перевозчик. Если есть потребность, то доставка может производится в сопровождении экспедитора. Состоит документ из девяти разделов, которые характеризуют согласие сторон, определяют меру их полномочий и действий:

    1. В первом разделе стороны характеризуют объект своего соглашения.
    2. Второй раздел характеризует обязательства участников поставки содержимого багажа.
    3. Третий раздел определяет порядок произведения расчета за выполненную работу.
    4. Четвертый раздел определяет меру ручательства отправителя и перевозчика.
    5. Пятый раздел помогает разрешить спорные вопросы.
    6. Если будет потребность, участники процесса доставки могут изменить или дополнить обусловленность. Как это можно сделать указано в шестом разделе.
    7. Седьмой раздел предусматривает возникновение дополнительных условий.
    8. Временное пространство соглашения определяется в разделе номер восемь.
    9. Полные юридические данные сторон, их контакты, атрибуты указано в девятом разделе договора.

      Юридические данные сторон указываются в девятом разделе договора

      Общие понятия документа

      Все условия контракта регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными актами и Гражданским кодексом Российской Федерации. Понятие «договор» регламентируется 420 статьей ГК РФ. Согласно Кодексу, договором выступает соглашение сторон на оказание услуги перевозки товара транспортным средством. Гражданский Кодекс определяет право за участниками процесса доставки содержимого багажа заключить соглашение, которое регулируется и не регулируется законом, Кодексом и другими нормативными актами. Соглашение должно соответствовать закону, правовым актам, правилам. Возвратной силы закон не имеет. Если нормативно-правовой акт изменит действие, то договор будет иметь силу.

      Соглашение, которое составлено в определенный промежуток времени, имеет юридическую силу и действует на протяжении периода, сроков, указанных в договоре. Если за это время законодательная база изменится, будут внесены поправки, то условия, которые были раньше указанные в договоре будут продолжать действовать.

      Внесение изменений координируется сторонами документа. Изменить их можно по соглашению сторон или в случае заключения нового договора. Стоимость за снабжение товара регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, 424 статьей. Период действия и момент вступления в силу соглашения определяется 425 статьей ГК РФ. Заключается соглашение по установленной законом форме. Форма договора координируется 434 статьей Гражданского Кодекса. Для того чтобы соглашение было оформлено согласно законодательству, важно придерживаться порядка заключения, который регламентируется 445 статьей ГК РФ. В договоре на перевозку товаров жд транспортом, есть раздел, в котором характеризуются условия решения споров. Законодательно, основу раздел имеет в Гражданском Кодексе Российской Федерации, 446 статья.

      Объект соглашения

      Раздел, в котором стороны характеризуют объект своего соглашения, состоит из трех пунктов:

    1. Пункт первый описывает общие обязанности участников процесса поставки содержимого багажа. Перевозчик обязуется произвести работы по организации перевозок грузов в соответствии с условиями настоящего договора, а Грузоотправитель обязуется оплатить Перевозчику плату, определяемую в соответствии с настоящим Договором.
    2. Второй пункт определяет меры действий сторон при оказании и поручительстве дополнительных услуг, характеристики доставляемого багажа. Способ, ограничения, требования к перевозке товара, отправитель прописывает в заявке. Заявка формируется на каждое количество поставок.
    3. Условия страхования. Грузоотправитель должен обеспечить и дать гарантию, что товар не опасен для перевозки и безопасен для внешней среды. Это определяется ГОСТ, ДОПОГ и приказом Министра Российской Федерации от восьмого августа 1995 года номер 73 .

      Отправитель должен гарантировать, что его груз не несет опасности для окружающей среды

      Положение обязанности сторон

      Обусловленность определяет и распределяет обязанности участников процесса доставки багажа между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Перевозчик должен придерживаться и выполнять ряд норм:

    1. Предоставлять информацию о количестве жд транспорта и разновидности, для произведения доставки товара. Проинформировать заказчика, каким типом жд транспорта выгоднее произвести поставку груза.
    2. Для произведения поставки, вагоны и весь состав должны быть в полной исправности, без технических отклонений. Если неисправности есть, то представитель железной дороги обязан поставить отправителя в известность.
    3. Срок доставки товара определяется для каждого вида поставки отдельно. Это зависит от города, расстояния между местом отправки и пунктом назначения.
    4. Произведение снабжения груза может происходить с участием других лиц. Этот пункт рассматривается для каждого случая индивидуально.

      Передача товара отправителем грузоперевозчику происходит на основании таких обязательств со стороны заказчика:

    1. По соглашению сторон к договору составляется Приложение. Это заявка отправителя на организацию поставки. В заявке заказчик указывает время, до которого он обязуется загрузить состав. Рекомендовано заказчику удостовериться в том, что грузоперевозчик получил заявку.
    2. До того времени, как жд транспорт будет доставлено в пункт погрузки товара (транспортное средство должно быть готовым до погрузки), грузоотправитель должен подготовить груз, оформить сопроводительные документы. Место погрузки должно быть готовым, без препятствий.
    3. Организовать проверку технической исправности жд транспорта. Запросить эту информацию у перевозчика.
    4. Погрузка в месте отправки и выгрузка в пункте назначения должна быть беспрепятственной.
    5. Отправитель груза должен оформить товарно-транспортную накладную. Этот документ отображает финансовую сторону договора, также полную информацию о товаре, лицах, которые производят перевозку. Заверяется товарно-транспортная накладная печатью и подписями сторон.

       

      ТТН заполняется отправителем

      Расчет за доставку

      При заключении договора между отправителем и перевозчиком составляется дополнительное соглашение, Приложение к основному документу. Первое Приложение отвечает за порядок организации подготовки отправки товара к погрузке. Второе Приложение регулирует сумму расчета за предоставленную, железной дорогой, услугу. Отправитель обязуется произвести оплату, которая указана в Приложении. Сумма оплаты определяется для каждого случая поставки содержимого багажа индивидуально.

      Порядок оплаты происходит по такой схеме: после согласования суммы за услугу, отправитель оплачивает аванс, в размере пятидесяти процентов от общей суммы, стоимости за услугу. Вторая часть оплаты производиться отправителем после полного выполнения поставки содержимого багажа.

      Отправитель относит полное выполнение доставки груза к получению товара получателем. Свидетельством того, что процесс доставки багажа завершен успешно, выступает отметка в товарно-транспортной накладной или в другом сопровождающем документе. В тот момент, когда денежные средства поступили на счет перевозчика, доставка будет завершенной и расчет полностью произведен. Для произведения расчета, в договоре и в сопроводительных документах указываются реквизиты, атрибуты перевозчика. Эта информация прописывается в девятом разделе документа.

      Поручительство участников перевозки

      Для того чтобы контролировать документально процесс снабжения, в контракте прописывается мера ответственности участников действия. Получатель несет ручательство за:

    1. Срок доставки. Срок доставки указывается во всех сопроводительных документах. Если между отправителем и перевозчиком не заключен контракт, то время, период поставки багажа прописывается в товарной накладной или в товарно-транспортной накладной. Если сроки поставки были нарушены по вине перевозчика, и это привело к порче товара, то перевозчик оплачивает штраф. Сумма штрафных санкций зависит от той суммы, на которую был нанесен ущерб за порчу груза.
    2. Ответственность перевозчик несет и за потерю груза. Если был утеряно все содержимое багажа, то компенсация в полной мере стоимости товара, соответственно той общей сумме, которая указана в сопроводительных документах и договоре.
    3. Железнодорожное транспортное средство должно быть предоставлено в срок. Доставка груза производится получателю в указанный период. Если железнодорожное транспортное средство имеет простой, что влечет за собою задержку в поставке груза без весомых причин, то ручательство в виде штрафа, перевозчик производит оплату за каждый день простоя.
    4. Поставить заказчика в известность, если в момент перевозки багажа возникла поломка, аварийная ситуация, нарушаются сроки. Отправитель должен обеспечить состав мобильной связью.

      Отправитель несет ответственность, если его груз навредил железнодорожному составу

      Отправитель несет ручательство за:

    1. Если груз, который передал отправитель в доставку, нанес перевозчику и железнодорожному транспортному средству ущерб, поломку. Это действие может стать причиной того, что отправитель не учел вес товара, его габариты.
    2. В случаи нарушения сроков оплаты. В заявке на выполнения предоставленной работы, в Приложении, договоре и сопроводительных документах, отправитель указывает сумму, которую он обязуется выплатить после успешного выполнения заказа перевозчиком. Если, без весомых причин, заказчик задерживает выплату денежных средств, то к нему применяются штрафные санкции в размере 0, 1 процентов за каждый день не оплаты. Эта сумма не должна превышать десяти процентов.
    3. При отправке товара, отправитель обязан предоставить перевозчику всю информацию о поставке содержимого багажа и она должна быть достоверной. В обратном случае заказчик будет оплачивать штраф, в размере убытков, которые познал грузоперевозчик.
    4. Ручательство за железнодорожный транспорт в момент погрузки содержимого багажа несет заказчик.

      Решение спорных моментов

      Если после подписания обусловленности одна сторона нарушает правила, между участниками процесса поставки может возникнуть конфликтная ситуация. Законодательство рекомендует решать спор путем мирных переговоров. Если этого не происходит, то спор решается в судебном порядке. Для того чтобы снизить риски возникновения конфликтной ситуации, стороны имеют право дополнять или изменять условия действующего соглашения. Дополнение или изменение имеет силу тогда, когда на документе есть печать и подпись двух сторон. Стороны имеют право остановить действие документа. Это нужно делать за тридцать дней до завершения основного срока действия соглашения. Если расторжение происходит в другие сроки, в период, позже чем за тридцать дней, то документ будет автоматически продолжен. Действуют условия документа с момента его подписания двумя сторонами процесса поставки содержимого багажа.

      Переговоры — лучший способ решения спорных вопросов

      Завершающий этап оформления документа

      К завершающему этапу оформления документа относиться девятый раздел контракта. В этом разделе стороны указывают свои полные юридические данные, атрибуты, контактный телефоны. Это может быть мобильный телефон, стационарный телефон или факс. Соглашение заверяется подписями сторон и печатями. Количество экземпляров документа оговаривается участниками действия в индивидуальном порядке.

      К договору рекомендовано приложить такие документы, как фактуру, ведомость сопровождающую груз и документы, наличие которых согласовали отправитель и перевозчик. Документ, который оформляется для определения количества пройденного метража, заверяется подписями и печатями сторон.

      Товарно-транспортная накладная регулирует финансовую сторону соглашения, выписывается в четырех экземплярах. Передается всем участникам поставки груза. Четвертый экземпляр, согласно законодательству, передается в бухгалтерию для контроля оплаты услуги. Вид сопроводительных документов определяется законом и участниками процесса доставки багажа в индивидуальном порядке. В договоре, стороны могут предоставить информацию о страховании груза, о сопровождающих багаж лицах.