Гарантия на автомобили лада
Содержание
- 1 Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
- 2 Лада Веста: знакомимся с гарантийными условиями новичка российского рынка
- 3 Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера
- 4 Официальная гарантия на автомобили семейства Лада Веста
- 5 Гарантия на Лада Гранта и все, что с ней связано
-
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Priora
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу
В течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил
Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания
Гарантия на отдельные комплектующие изделия
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА
Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов
Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:
ДТП, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц
Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных
Неисправности и повреждения, в том числе деталей трансмиссии, подвески и рулевого управления, кузова автомобиля, возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающий допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля
Применение некачественного топлива
Обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т.д.)Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ОАО «АВТОВАЗ»
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Granta
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу
В течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил
Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания
Гарантия на отдельные комплектующие изделия
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА
Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов
Гарантия не распространяется на:
Неисправности, возникшие в результате применения не рекомендуемых ОАО «АВТОВАЗ» эксплуатационных материалов, масел и топлива Нормальные уровни шума и вибраций.
Неисправности, возникшие в результате не-устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения официальным сервисом LADA, а также возникшие в результате выполнения работ в неофициальных сервисах (не уполномоченных ОАО «АВТОВАЗ» организациях).
Неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, а также работ по установке любого дополнительного оборудования, замена или модификация программного обеспечения контроллеров не официальными сервисами (неуполномоченными ОАО «АВТОВАЗ» организациями), а также изменения в конструкции автомобиля.
Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.
Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.
На повреждения и неисправности деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки на них.
Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.
Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:
ДТП, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
Неисправности и повреждения, в том числе деталей трансмиссии, подвески и рулевого управления, кузова автомобиля, возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающий допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля;
Применение некачественного топлива;
Обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т.д.);Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ОАО «АВТОВАЗ»
Лада Веста: знакомимся с гарантийными условиями новичка российского рынка
Сентябрь 2015-го года дал старт началу производства новой модели семейства Лада – Веста. В продажу автомобиль поступил в ноябре этого же года. Предшествовали долгожданному событию многочисленные промоакции и интервью руководителей проекта, в одном из которых Бу Андерссон — президент ОАО «АвтоВАЗ», в ряду прочих достоинств «Lada Vesta» анонсировал рекордную для отечественного автопрома 5-летнюю гарантию на новый автомобиль.
Такой шаг должен был продемонстрировать переход компании на качественно новый уровень, основанный на применении новых технологий производства и внедрении усовершенствованных комплектующих. Такой же гарантийный срок предполагался для «Lada-Xray», предыдущие модели (Kalina, Priora, Granta и внедорожник 4х4) продолжают реализовываться со стандартной гарантией 3 года или 100 тыс. км пробега.
5-летняя гарантия откладывается?
Но жизнь часто вносит коррективы в наши планы. Волны экономического кризиса накатывают одна за другой, внося свои поправки в задуманное и вынуждая откладывать благие начинания до лучших времен. Лада Веста уже давно реализуется в дилерских компаниях, а на официальном сайте «АвтоВАЗа» пока нет информации о том, что гарантия на новый автомобиль составляет 5 лет. Гарантия на 6 лет предоставляется только на случай сквозной коррозии кузова. В остальном всё – как обычно: 3 года или 100 тыс.км пробега, в течение которых производитель обязуется устранить возникшие неполадки при условии правильной эксплуатации автомобиля владельцем. На отдельные комплектующие срок гарантии ещё меньше.
Воспользоваться гарантией можно традиционным способом: предоставить свой автомобиль вместе с пакетом необходимых документов в ближайший из официальных сервисных центров Лада для проведения ремонтных работ.
Если автомобиль самостоятельно не перемещается, может быть организована его эвакуация за счет сервиса Lada.
А в это время у конкурентов
Гарантия на 5 лет – достаточно сильный аргумент в пользу предпочтения той или иной марки автомобиля. Из представленных на отечественном рынке производителей далеко не все идут на такой шаг. Ближайшие к Лада Веста конкуренты тоже предоставляют такую услугу достаточно редко и с множеством оговорок. Так южнокорейский седан KIA Rio, сравнимый по цене с Lada Vesta, гарантирует безаварийную работу в течение 5-ти лет или 150-ти тыс. км пробега и, по отзывам владельцев этого транспортного средства, обращаться в сервисные центры приходится достаточно редко. Рио продолжает удерживать лидерские позиции по продажам даже в кризисные времена, благодаря сдержанной ценовой политике компании.
Ещё один конкурент новой Лады Веста – Hyndai Solaris продолжает достаточно комфортно чувствовать себя на нашем рынке в условиях экономических потрясений и тоже предлагает гарантию на свою продукцию на 5 лет или на 150 тыс. км пробега. Эта модель была выпущена в свое время как обновленный вариант Accent специально для российских условий.
Volkswagen Polo предлагает гарантию на 2 года без ограничения пробега. Та же ситуация предлагает и с Renault Logan, но здесь, кроме того, предусмотрен вариант гарантии на 3 года и 100 тыс. км пробега. Обе модели регулярно занимают призовые места в многочисленных опросах рейтинговых агентств.
Лада Веста – в ряду приоритетных «бюджетников»
Просматривая отзывы владельцев Lada Vesta о своем автомобиле, можно отметить достаточно благосклонное отношение автолюбителей к новой модели семейства Лада. Большинство отмечают повышение уровня комфортности и технических характеристик на Lada Vesta, по сравнению с предшественниками. Некоторое разочарование вызывает у многих несоответствие прогнозируемого гарантийного срока реальному. Хотя, следует отметить, что и у конкурентов декларируемые обещания бывают достаточно условными: так, у корейских производителей 5-тилетняя гарантия распространяется только на силовой агрегат и главные узлы, на всё остальное гарантия значительно меньше. Особый оптимизм вызывает 6-летняя гарантия на кузов Lada Vesta, которую производитель обещает в будущем ещё увеличить.
Таким образом, есть все основания предполагать, что, несмотря на все сложности текущего момента в экономике, новая модель Лада Веста имеет все шансы занять свою нишу автомобильного рынка. Такая уверенность основана на многолетнем опыте компании «АвтоВАЗ» в создании транспортных средств, максимально адаптированных под российские реалии. Такой опыт, помноженный на новейшие технологии, используемые при производстве последних моделей линейки Lada, способен в ближайшее время поставить Лада Веста в один ряд с наиболее востребованными на рынке «бюджетными» вариантами автомобилей.
Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера
Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.
Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.
Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному. Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.
При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.
Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.
Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.
- ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
- нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
- самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
- установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
- изменение технических характеристик автотранспорта.
-
А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.
Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.
Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:
- Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
- Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
- Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт «внесение изменений в конструкцию автомобиля» автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.
Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.
Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.
Официальная гарантия на автомобили семейства Лада Веста
Любой производитель устанавливает на свой товар гарантийные сроки, в течении которых он готов за свой счет устранить неисправность товара, если таковая возникнет. Автомобили в подобной практике не являются исключением и также имеют гарантийные сроки, в которые должны служить своему владельцу верой и правдой, а при возникновении неисправностей завод-изготовитель должен устранить их за свой счет.
На автомобили семейства Лада Веста установлен гарантийный срок в 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. То есть, если вы являетесь активным водителем и за полгода проедете 100 тысяч километров, гарантия на ваш автомобиль закончится.
Исключением из этого правила является кузов и кузовные детали, срок гарантии на них составляет 6 лет и не привязывается к пробегу. Однако стоит учитывать, что гарантия распространяется лишь на сквозную коррозию и не может применяться к остальным проблемам автомобиля. Также владельцам автомобиля стоит знать, что у шестилетний гарантии есть свои условия, которые чаще всего замалчиваются при продаже автомобиля.. В соглашении оговаривается необходимость прохождения плановых осмотров лакокрасочного покрытия и антикоррозийного покрытия кузова, а если подобные осмотры не были проведены вовремя или во все не проводились, потребителю могут отказать в гарантийном ремонте.
К слову говоря, на отдельные комплектующие и узлы автомобиля, действует собственная гарантия, срок которой значительно отличается от того, что указывался в начале статьи:
- Подшипники опоры стоек имеют гарантийный срок службы в 1 год или 35 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит ранее. Это значит, что если подшипник выйдет из строя на втором году пользования автомобилем, вам откажут в гарантийном ремонте, не смотря на то, что общая гарантия на автомобиль осуществляется в течении 36 месяцев.
- Аккумулятор автомобиля может пользоваться гарантийным сервисом в течении двух лет со дня покупки автомобиля и не имеет привязки к пробегу.
- На стойки и амортизаторы устанавливается гарантия на 24 месяца 40 тысяч километров пробега.
- Диск сцепления и выжимной подшипник можно обслуживать за счет производителя в течении 36 месяцев или до наступления пробега в 30 тысяч километров.
- Привод ведущих колес, с чехлами в комплекте подлежит гарантийному ремонту на протяжении 36 месяцев или до достижения пробега в 50 тысяч километров.
Все вышеперечисленные узлы автомобиля имеют собственный гарантийный срок и будут бесплатно обслуживаться лишь в его рамках. Кстати говоря, в некоторых автомобилях семейства Лада Веста, устанавливается оборудование, которое также имеет собственный срок гарантии. Например в автомобилях Lada vesta CNG (битоплевный автомобиль), установлено газовое оборудование, гарантийный срок которого составляет 24 месяца.
Также всем автолюбителям стоит помнить, что право на гарантийный ремонт может быть утрачено, если не соблюдать условия и предписания завода-изготовителя. Например, многие производители автомобилей, в том числе и АвтоВАЗ указывают на необходимость прохождения планового технического обслуживания автомобиля у их официальных дилеров. Нет, обслуживать автомобиль конечно же надо, но делать это у официального дилера совершенно необязательно. Подобные указания не законны. В гарантии могут отказать только в том случае, если вмешательство или бездействие(не прохождение ТО) потребителя привело к поломке автомобиля или его узла. Однако этот факт еще необходимо доказать.
Даже если вы целенаправленно вмешиваетесь в один из узлов автомобиля и делаете это не при помощи официального дилера, например прошиваете автомобиль, завод-изготовитель освобождается от гарантийных обязательств только на тот узел, который вы изменили собственноручно или при помощи сторонних сервисов.
Гарантия на Лада Гранта и все, что с ней связано
Гарантийные обязательства вступают в силу, как только автомобиль был приобретен первым покупателем у официального дилера, и составляет на переднеприводные автомашины, которой и является Лада Гранта 3 года или 50 тысяч км пробега, что обычно бывает раньше. Подтверждает ваше право на гарантийное обеспечение талон, который и должен выдать продавец, причем согласно действующим правилам.
Некоторые запчасти изнашиваются быстрее, чем постоянно указывается в общих и точных правилах по гарантийному обеспечению, поэтому производитель полностью уменьшил гарантийный срок на них. И теперь абсолютно все аккумуляторные батареи; подшипники качения; элементы системы, отвечающей за отработанные газы, амортизаторы; датчики, указывающие на содержание кислорода, заменяются в течение одного года.
Детали, узлы и системы, на которые производитель не указал отдельного обозначения, предоставлена гарантия до конца оговоренного срока. Исходя из Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» полноприводные авто имеют срок службы не менее шести лет или 90 тысяч км пробега, что обычно наступает быстрее.
Если владелец авто соблюдает законодательство Российской Федерации, касающегося безопасности движения на дороге, проходил во время технический осмотр, и получил подтверждение о том, что автомашина пригодна к последующей работе, то в этом случае его последующая эксплуатация данного средства передвижения вполне возможна.Тех, кого интересует лада гранта в Краснодаре, рекомендуем веб-портал vaz.tempavto-k.ru.
Гарантийное обязательство применяется:
Гарантийное обязательство в отношении машины Лада Гранта которая была продана как физическому, так и юридическому лицу действительна, в тех случаях, если авто находится на территории РФ, не смотря от того, какая организация производящая торговлю произвела продажу и места, где живет покупатель.
Гарантийное обязательство распространяется на весь автомобиль в полной комплектации, предъявленной покупателю заводом – изготовителем. А также выполнение требований к качеству и пригодности к эксплуатации согласно законодательству РФ.
Если поломка авто возникла во время действующего срока гарантии не по вине автовладельца, который нарушил правила эксплуатации, и не вследствие различных природных факторов, типа пожара, наводнения, природной катастрофы, или незаконных действий 3-х лиц, то работы по устранению неисправностей будут выполнены в полном объеме.
Адреса, сервисных центров, в которых выполняются гарантийные работы можно посмотреть в Приложении №1, которое есть в каждом талоне гарантии.
Материалы, которые расходуются вследствие эксплуатации машины, восполняются за счет гарантии, только если этот материал указан в талоне по гарантии. Речь идет о машинном масле, различных применяемых жидкостях и т. д.
Если в авто возникли какие-либо поломки по вине производителя, то все это устраняется за его счет. Если же вам нужно устранить поломку или работы, которые необходимо обязательно произвести по договору гарантийного обслуживания, в том числе контрольно – осмотровые работы по ЛКП и плановое покрытие кузова антикоррозийным составом, то все это выполняется за счет пользователя машины.
Интересно, что производитель может вручить вам уведомление о том, что необходимо произвести внеплановый осмотр, и будет он производиться тоже за счет производителя, происходит это на ПССС.
Гарантия не предоставляется если:
В случаях, когда работа авто происходит в таких условиях, которые не соответствуют «Руководству по эксплуатации», и определенным требованиям предъявляемой «Сервисной книжкой».
Если автовладелец не выполняет во время плановый технический осмотр, в том виде, который рекомендован в «Сервисной книжке».
В случаях, когда владелец самовольно выполнил разборку, замену или ремонт автомобильных узлов, деталей, агрегатов, блоков, программное обеспечение. В общем самостоятельно, в обход сервисного центра выполнил ремонтные работы и смену настроек.
Когда возникают поломки из-за того, что владелец решил поставить на машину дополнительные устройства, улучшающие, как ему показалось технические характеристики машины, то предприятие в таком случае ответственность не несет, и покупатель за свой счет будет исправлять оплошности.
При несоответствии VIN – кода в документах и на автомобиле.
Заводская маркировка изменена или повреждена так, что не видно номера.
Гарантию производитель не несет:
Если обнаружено коррозийное проявление вследствие естественного процесса износа или воздействия агрессивного фактора природной среды. В этом случае детали подвески, кузовные, трансмиссионные, мотора и комплектующие отделки кузова заменяются самостоятельно водителем.
В случаях, когда было обнаружены дефекты лакокрасочного слоя из-за естественного истирания в тех местах, где происходит соприкасание с деталями во время работы авто, износа от эрозии.
Детали, агрегаты и узлы машины, которые претерпели изменения из-за поломки других деталей, повлекших разрушение первых.
В случаях, когда владелец потребовал внеплановых работ по автомобилю, вследствие неправильной эксплуатации, агрессивного воздействия различных факторов, а также, возможно, из-за неполного соблюдения норм и правил по уходу за автомобилем, выявление неисправностей тормозной системы, регулировка механизма сцепления.
Когда водитель решил применить для автомобиля жидкости, не рекомендованные производителем: масла, топливо, материалы для эксплуатации.
Все расходные автокомпоненты заменяются автовладельцем: свечи зажигания, тормозные колодки, диски сцепления, щетки стеклоочистительные, фильтры, лампы, приводные ремни, подшипники и т.д.
В случаях, когда произошли повреждения из-за ДТП, попадания, различных твердых предметов, повлекших возникновение царапин, ударов. Химических веществ, некачественное топливо, различные неконтролируемые обстоятельства, типа войны, града теракта, молнии.
Решение, которое практически невозможно оспорить по выявленным неисправностям ложится на продавца или представителя завода – изготовителя.
Как можно заставить работать гарантийное обязательство
Обратитесь к представителю завода – производителя, выявленному благодаря адресам, которые указанные в «Гарантийном талоне», приложение №1.
Предъявить ему правильно заполненные «Сервисную книжку» и «Гарантийный талон», в которых содержатся все сведения о проводимых действиях с машиной представителями автосервиса, «Свидетельство о регистрации транспортного средства».
Продемонстрировать представителю завода автомобиль с повреждениями.
Если авто не может ездить, обратится к специалистам ПССС, чтоб они организовали ремонтные работы на месте или эвакуировали машину на предприятие.
Сервисная книжка на Лада Гранта
Для того чтоб ознакомится с сервисной книжкой Лада Гранта и ее модификаций пройдите по ссылке в конце этой статьи и скачайте сервисную книжку Lada Granta, в ней вы увидите перечень предпродажной подготовки авто, отметки об отклонениях претензий на проведение обслуживания по гарантии, перечисленные нарушения, связанные условиями вашей гарантии и использования авто. Перечисление необходимых действий при всех ТО поэтапно, выполненные контрольно – осмотровые работы и выявление определенных дефектов ЛКП и работы по антикоррозийному покрытию кузова.
Кстати, хочется обратить ваше внимание, что выполняется эта часть договора все 8 лет, о чем и делаются специальные пометки в сервисной книжке.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Vesta
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу
В течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил
Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания
Гарантия на отдельные комплектующие изделия
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА
Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов
Гарантия не распространяется на:
Неисправности, возникшие в результате применения не рекомендуемых ОАО «АВТОВАЗ» эксплуатационных материалов, масел и топлива Нормальные уровни шума и вибраций.
Неисправности, возникшие в результате не-устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения официальным сервисом LADA, а также возникшие в результате выполнения работ в неофициальных сервисах (не уполномоченных ОАО «АВТОВАЗ» организациях).
Неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, а также работ по установке любого дополнительного оборудования, замена или модификация программного обеспечения контроллеров не официальными сервисами (неуполномоченными ОАО «АВТОВАЗ» организациями), а также изменения в конструкции автомобиля.
Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.
Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.
На повреждения и неисправности деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки на них.
Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.