Porsche Boxster GTS
Porsche Boxster GTS
Весной 2014 немецкие автомобилестроители Porsche представили последнюю версию родстера Boxster, в названии которой появились литеры GTS. Впервые Boxster был представлен публике в 1996 году, придя на смену Porsche 944. В первоначальной версии использовался расположенный продольно в центре оппозитный двигатель объемом 2.9 л. В 2000 на модификацию Boxster S устанавливался движок мощностью 252 л.с. и объемом 3.4 л. Следующая доработка произошла в 2005 году. На Boxster нового поколения установили двигатель мощнее на 25 л.с., а Boxster S получил мотор, мощность которого возросла на 43 л.с. Кроме того, был несколько изменен дизайн кузова и салона, а также произведены доработки в шасси. Наконец, в 2012 году появилось третье поколение Boxster, новым дизайном похожее на Porsche 918 и 911, к тому же получившее от них коробку передач и двигатель. Заявлено было также, что расход топлива у Boxster третьей генерации уменьшился на 15% по сравнению с предыдущими моделями.
Итак, что же нового в четвертом поколении Boxster? Как и раньше, автомобиль оснащен двигателем 3.4 л, однако мощность его составляет 330 л.с., что на 15 л.с. больше предшествующей модели. Тем не менее это практически не повлияло на динамику разгона до сотни, да и максимальная скорость увеличилась всего на 2-3 км/ч. Работает двигатель в связке с шестискоростной механической КПП, а опционально будет доступна трансмиссия PDK с двойным сцеплением, которая позволяет разогнать Boxster GTS до 100 км/ч за 4.7 секунды. На «механике» родстер потребляет 9 литров топлива, а PDK позволяет сократить его до 8.2 литра.
Визуально заметные изменения – передний бампер с новой конфигурацией воздухозаборников, через которые видно ничем не защищенные радиаторы, и тонированные передние фары. Пространственный каркас родстера состоит почти наполовину из алюминия, а остальное приходится на сталь и магниевые сплавы. В частности, из сплавов магния сделаны днище, двери, крышки багажников и днище. На 60 мм удлинилась колесная база, а передняя и задняя колеи расширены на 40 мм и 18 мм соответственно.
Настройки шасси в модели GTS практически те же, что и в Boxster S, однако в базовой комплектации идут адаптивные амортизаторы и пакет функций Sport Chrono, в который входит опция контроля запуска, режим Sport Plus и, кроме того, динамические опоры КПП. В режиме Sport Plus шестиступенчатая «механика» при переходе на пониженные ступени автоматически совершает перегазовки. Спереди и сзади установлены поперечные балки. При этом большинство элементов подвески изготовлено из алюминия, что значительно облегчило шасси. Снаряженная масса модели уменьшилась примерно на 30 кг, а центр тяжести сместился ниже на 6 мм. Дифференциал оснащен электронным контролем, что вместе системой выборочного подтормаживания колес (PTV) обеспечивает родстеру невероятную управляемость на любых виражах. На активных стойках установлены датчики положения кузова.
В стандартное оснащение Boxster GTS включены отделанное замшей рулевое колесо, обшитая кожей передняя панель и комбинированная отделка сидений. А вот за такие опции, как климат-контроль двух зон, подогрев сидений и даже просто алюминиевые элементы в салоне придется доплачивать отдельно. Можно заказать также и пониженную на 20 мм подвеску.
Мягкий верх в Boxster GTS на скоростях до 50 км/ч опускается за 9 секунд. Езда с поднятым верхом придется по вкусу любителям ощутить мощь спортивной природы родстера – гул шин, звук двигателя и выпускной системы дают полное впечатление, что вы находитесь на спортивном треке.