Регулировка сцепления для мотоцикла Suzuki GSX-R400
Мотоциклисты-универсалы встречаются редко. Как правило, каждый человек, души не чающий в железных конях, выбирает один стиль движения на двух колёсах. Кто-то предпочитает, вальяжно развалившись, путешествовать на круизере, а кому-то нравится прыгать по ухабам и месить грязь на кроссере. И конечно, всегда были любители высоких скоростей и выжатого газа — обладатели спортбайков.
Suzuki GSX-R400 – типичный спортивный мотоцикл. Его выпуск продолжался с 1984 по 1999 год. Модель изначальна не была экспортной, внутренний рынок Японии должен был стать её единственным ареалом обитания. Но темпераментный «джиксер» пришёлся по вкусу мотолюбителям из России. И хотя с каждым годом приобрести такой мот становится всё сложнее, он хорошо знаком большинству поклонников скоростного передвижения.
400-кубовый мотор выдаёт «на гора» 59 лошадей при 12000 оборотов. С 1994 года японцы «придушили» рядную «четвёрку» до 53 л. с. согласно своему законодательству, но и в таком варианте Suzuki разгоняется до сотни секунд за 5. Максималка 180 км-ч стандартна для спортивного мотоцикла данного класса. Естественно, надёжные тормоза — правило хорошего тона.
На фоне конкурентов GSX-R400 выделает его малая сухая масса. Изначально она составляла всего лишь 152 кг- безусловный рекорд для спортивной «четырёхсотки». Правда, в ходе апгрейда масса потихоньку росла и к 1993 году дотянула до 169 кг. Но и внешний вид «джиксера» значительно изменился: в 90-м году он выглядел очень современно и с тех пор почти не менялся.
Практически все Suzuki GSX-R400 попадают в Россию подержанными. И даже если мотоцикл в очень хорошем состоянии и без пробега по РФ, ему всё равно потребуется диагностика, регулировка, а иногда и ремонт. Одним из узлов, требующих пристального внимания, является сцепление. Оно передаёт крутящий момент от коленвала через коробку передач на ведущую звезду GSX-R400. Привод сцепления на GSX-R400 – механический, тросовый. Регулировкой троса GSX-R400 иногда можно решить такие проблемы, как пробуксовка двигателя или когда мотоцикл пытается тянуть при полностью выжатой рукоятке. Подтянуть или ослабить трос можно в двух местах — на рычаге сцепления GSX-R400 или на самом моторе. Ну а при обрыве выход только один — менять. Если же регулировкой троса проблема не решилась, придётся разбирать корзину сцепления и менять диски — как правило, это делается комплектом.
Многие опытные мотоциклисты производят такие регулировки и ремонт самостоятельно. Ну а если Вы новичок или скорость любите больше, чем ремонт — обратитесь к специалистам. Ресурс и продуманная конструкция «джиксера» позволяют наслаждаться скоростной и после многих ремонтов.