Dodge Charger 500
Dodge Charger 500
Пик всем известной любви жителей США к огромным автомобилям пришелся, как известно, на 60-70-е годы прошлого века. В то время никто не экономил на мощности, металле и расходе бензина. То время считается эпохой расцвета Muscle Cars. Одним из самых известных символов эпохи грубой автомобильной силы является Dodge Charger. Его прототип, разработанный на основе Dodge Coronet, был показан в 1965 году, а уже в середине следующего года начались продажи серийной версии, в которой вплоть до 1968 года предлагались только двигатели V8 с объемом от 5,2 до 7 л. Кстати, Charger стал первым серийным автомобилем в США, оборудованным спойлером.
В следующем году несколько изменился внешний вид, опционально стала доступна виниловая крыша, были внесены некоторые изменения и в салон. Однако в 1967 году у Charger’s появились конкуренты в лице Chevrolet Camaro и Ford Mustang, вследствие чего продажи значительно сократились. Тем не менее, положение удалось существенно поправить после очередной доработки в модели 1968 года, результатом которой стали более динамичные обводы кузова наряду с более широкой и агрессивной решеткой радиатора. Чтобы поддержать имидж модели как представителя Muscle Cars, в предложение был добавлен пакет опций Road Track (сокращенно R/T), который ставили лишь на автомобили с двигателем повышенной мощности 440 Magnum или 426 Hemi.
В 1969 году снова была изменена решетка радиатора, теперь она разделялась посередине, а также были поставлены новые задние фонари. В новый предлагаемый пакет SE (Special Edition) входила новая отделка салона, инкрустация деревом на приборной панели, хромированные молдинги и кожаные вставки в передних сиденьях.
Кроме того, в 1969 году были выпущены две наиболее редкие модели: Charger 500 и Charger Daytona. Charger 500 продавался за 3482 долларов, а за дополнительные 360 долларов его оборудовали кондиционером. Всего было выпущено полтысячи экземпляров, однако лишь чуть менее 400 вышли на обычные дороги – остальные были раскуплены гонщиками и энтузиастами, которые взялись за их модернизацию и переделку. Кстати, количество в 500 экземпляров не случайно – оно требовалось для допуска модели на гонки. Приняв тот факт, что, произведя 500 машин, можно выставить на гонки любую модификацию, конструкторы Dodge пошли дальше: оборудовали Charger 500 сзади антикрылом, видоизменили нос, назвали эту модификацию Daytona, выпустили 500 экземпляров. Из-за сложного обвеса они довольно медленно набирали разгон, но зато, достигнув максимальной скорости, оставляли позади всех. Именно они впервые в NASCAR разогнались до 320 км/ч и продолжали занимать практически все призовые места (в 1970 уже вместе с «коллегами» из Plymouth на модели Superbird). Однако вскоре обеим командам поставили серьезные ограничения по мощности двигателей, и им пришлось выдумывать новые модели для других гонок.
А вот в 1971 появилось новое поколение Dodge Charger с намного более элегантными и плавными обводами кузова. Автолюбителям предлагались различные версии – бюджетная, спортивная R/T, люксовая SE, и странная спортивная урезанная версия Super Bee, в которой от спортивности были лишь мощнейшие мотор и подвеска. И еще выдвигающийся воздухозаборник у моделей, оснащенных двигателем Hemi.Тем не менее, к тому времени начался закат эпохи Muscle Cars, все больше требований стало предъявляться к токсичности выхлопа, и, как следствие, вынужденно падала мощность двигателей серийных моделей. С небольшими изменениями Charger выпускался до 1978 года, после чего был заменен на Dodge Magnum. Триумфальное возвращение Charger’a состоялось в 2005 году уже на платформе Chrysler 300C.