Toyota Supra Милотто

Toyota Supra

Toyota Supra

Легендарная Toyota Supra появилась в 1979 как купе-версия Celica Supra под девизом «The sport of Toyota». Но известность и культовость этой модели пришло с третьим поколением А70, выпускавшимся в период с 1986 по 1993 годы. Три собственных кузова с тремя наиболее востребованными моторами маркировались следующим образом: E-GA70/1G 2,0L DOHC twincam; E-MA70/7MGE 3,0L-V6 DOHC и E-JZA70/1JZGTE 2,5L(3,0L) DOHC turbo (две параллельные турбины СТ12А у первого поколения или одна турбина СТ15В с VVT-I у второго). И если 1G любят за высокую надежность, неприхотливость и простоту ремонта, то две другие версии полюбились за свои мощностные характеристики и тюнинговые возможности (особенно у 1JZ-GTE). Еще бы, до 280 лошадок при 6200 rpm и моментом 363 Нм хорошее начало!

Отдельного упоминания заслуживает версия с MA70/7M-GTEU, известная как GroupA 3.0GT turbo, с увеличенным интеркулером с доп_вентиляцией в переднем бампере и большим давлением наддува (580bhp). В те времена, до Скайлайна, это была самая быстрая машина Японии, и по своим динамическим возможностям зачастую называлась «японский бмв». Кстати, из-за особенностей законодательства в Японии, наиболее мощные версии «Супры» продавались в Европе и Америке – так что самые мощные заводские версии в основном с левым рулём. Так сложилось, что в Европе Supra не снискала популярность, зато за океаном – и по сей день пользуется хорошим спросом среди стрит- и драг- рейсеров и тюнингеров, да и цены на 70 и 80 поколение в среднем на 5-7 тысяч выше, чем на родине. Поискать такие машинки лучше всего на Сландо, вот здесь slando.ua/transport/legkovye-avtomobili/toyota/. При должном терпении можно подобрать отличный экземпляр в хорошем состоянии с любым рулём.

Но технологии не стоят на месте, и в 1993 Toyota Motor Corporation представляет очередное, четвертое поколение Supr’ы А80 на шасси Soarer JZZ30. «Младшая», безнаддувная модификация 2JZ-GE имела 224лс с трехлитрового мотора, а турбоверсия 2JZ-GTE обзавелась двумя последовательными турбинами и выдавала 280 или 330 лс в зависимости от модификаций для разных рынков.

Популярности Toyota Supra добавило активное использование купе в автоспорте в Японии и Америке. И если успехи в драге в основном заслуга HKS Team со своим 800-сильным монстром на базе 7MGTE с карбоновым кузовом, а также отличные результаты в Japanese GT-A Championship (сезоны с 1996 по 2006), то в Европе в основном лавры лидера завоевывала Toyota Rally Team. Были времена, когда и в заокеанской серии NHRA Drag Racing Championship пальму первенства в классах Street, Quick, и иногда в Outlaw, удерживали различные версии «Супры» с моторами более тысячи лошадей.  Нам в наследство остался огромный опыт наработок спортивных команд и куча решений для тюнинга любого уровня. Широкий ассортимент от ‘железа’ для моторов, до различных турбин и систем управления наддувом и двигателем, позволяют сконфигурировать мотор в соответствии с вашими потребностями. Напоследок, вспомним самые значимые, по мнению importtuner, моды этого автомобиля:

  • Boost Logic 1700hp, 7.59s/quart @304.2km/h
  • Sriyantha Weerasuria 1650hp, 7.91s/quart @305.6km/h
  • Titan Motorsports 1600hp, 7.66s/quart @304.2km/h