Тюнинг мотошлема
Тюнинг мотошлема
Любому обладателю скутера или мотоцикла приходиться сталкиваться с необходимостью приобретения специальной экипировки, призванной не только предохранять от воздействия погодных факторов, но и защищать от травм при ДТП, от чего не застрахован никто. Основными элементами мотоэкипировки являются одежда, защита, очки, перчатки и шлем.
Если говорить об элементах экипировки как о потенциальных объектах для тюнинга, то здесь, конечно, нет равных шлему. Наиболее заметная деталь экипировки, всегда бросающаяся в глаза, и в силу своей конструкции являющаяся наиболее благодатной почвой для реализации самых смелых дизайнерских идей.
Надо отметить, что для того, чтобы разработать тюнинг шлема, нужно учитывать его форму и материал, из которого он изготовлен. Наибольшую защиту водителю дают шлемы для мотоциклов, которые полностью закрывают голову. Такие шлемы называют «интегралами». Как правило, они имеют небольшое аэродинамическое сопротивление, отличную звукоизоляцию и надежную защиту лица от пыли, грязи, воды, ветра и насекомых благодаря стеклу.
К недостаткам интегралов можно отнести их вес, так как они являются самой тяжелой разновидностью мотошлемов, а также то, что в них достаточно жарко при движении на малой скорости и во время остановок. Некоторые модели интегралов не обеспечивают достаточную боковую видимость. Кроме того, в них весьма сложно носить очки, да и любителям частого курения также приходится испытывать неудобства. Общаться с пассажиром в таком шлеме практически невозможно. Впрочем, современные производители мотошлемов оборудуют их многопоточной вентиляцией, что позволяет их владельцам чувствовать себя комфортно. Также обеспечивается обдув внутренней поверхности стекла, что предохраняет его от запотевания. Как правило, интегралы в основном предпочитают водители спортивных байков, хотя, конечно, их могут использовать и водители других видов мотоциклов. Очень часто тюнинг шлема такого типа заключается в нанесении различных рисунков, аэрографии, подчеркивающих его спортивное назначение.
Меньшую защиту обеспечивают шлемы, которые закрывают ¾ головы. Они обладают большим обзором, обычно комплектуются козырьком для защиты от солнца. Это позволяет водителю без проблем надевать как обычные диоптрийные очки, так и защитные мотоциклетные. Можно также надевать и защитную маску, закрывающую низ нижнюю часть лица. Имеется модификация таких шлемов, снабженная защитной дугой на подбородке, которая может быть как съемной, так и составляющей монолит с остальным шлемом. Обычно такие шлемы используют при занятиях внедорожным мотоспортом. Удобны они также и для водителей мотоциклов, предназначенных для езды как по бездорожью, так и по дорогам общего использования.
Водители чопперов (круизеров) преимущественно используют открытые шлемы для мотоциклов с небольшим козырьком или экраном, в которых удобно разговаривать, есть и пить. В жаркую погоду в них обдувается лицо, они обладают отличной обзорностью и в них все прекрасно слышно. Кроме того, их вес, как правило, не превышает 1 кг. В таких шлемах удобнее всего обучаться вождению мотоцикла, но следует помнить, что степень защиты при ДТП у них самая низкая.
Мототуристы, совершающие длительные поездки на большие расстояния, часто используют своеобразный гибрид интеграла и открытого шлема, оборудованный откидывающейся подбородочной дугой. Обладая высокими защитными свойствами, эти шлемы также удобны для работы с гарнитурой радиостанции или интеркомом.
Все мотошлемы состоят из колпака (наружная часть) и начинки (внутренняя часть). Начинка предназначена для защиты головы от сотрясений, а также обеспечивает комфорт. Наружная оболочка, которая, как правило, и подвергается тюнингу, обеспечивает безопасность. Колпак, как правило, изготавливается из стеклопластика или термопластичных материалов (полиэтилен низкого давления, полиамид и т.д.). Термопластик, как правило, тяжелее, чем стеклопластики, хотя по прочности оба типа материалов примерно одинаковые.
Внутренняя часть шлема состоит из используемого в качестве основы полистиролового колпака, к которому добавляется ткань, уплотнители из поролона, застежки, ремни и т.д.
Самый простой тюнинг шлема заключается в нанесении какого-либо рисунка на его поверхность – аэрография. При этом, как правило, со шлема полностью удаляется рисунок, нанесенный заводом-изготовителем, а также ликвидируются царапины или потертости, возникшие в результате эксплуатации (если шлем не новый). Аэрография – это простой и действенный способ выделиться из толпы и сделать свой шлем оригинальным и соответствующим вашему духу.
Набирает популярность также метод гидроиммерсионной печати (аквапринт, гидропринт). Метод заключается в нанесении рисунка на подготовленный шлем с помощью специальной пленки с водорастворимой основой. Благодаря этой технологии шлему можно придать абсолютно новый неповторимый облик.
Также возможен тюнинг мотошлема, заключающийся в видоизменении его формы. Здесь все зависит от фантазии владельца – путем добавления декоративных элементов шлему можно придать сходство с персонажами популярных фильмов или компьютерных игр, или просто изменить его геометрические очертания в соответствии с пожеланиями хозяина.
К числу полезных дополнений к мотоциклетному шлему можно отнести оборудование его специальной подсветкой, которая делает мотоциклиста более видимым в темное время суток. Например, светодиодная подсветка ExoLedLite от компании Scorpion Exo, состоит из белых сигнальных полосок, устанавливаемых по бокам шлема, интенсивность свечения которых прямо пропорциональна скорости движения мотоцикла – чем выше скорость, тем ярче индикация. Кроме того, на задней части шлема устанавливается красный сигнал, который является дополнительным стоп-сигналом и также сигнализирует об изменении скорости движения байка. Такой тюнинг мотошлема значительно увеличивает безопасность не только самого мотоциклиста, но и других участников движения.