В 2017 году рынок могут покинуть 150 дилеров Милотто

В 2017 году рынок могут покинуть 150 дилеров

В 2017 году рынок могут покинуть 150 дилеров

В 2016 году российский рынок потерял 300 дилерских центров. Общее количество авторитейлеров в стране составило 3,5 тысячи предприятий. В 2017 году могут закрыться еще 150 салонов. Такие данные привел президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев на ежегодной пресс-конференции профессионального объединения.

«Такая тенденция связана с общей экономической ситуацией в стране и теми проблемами, которые возникли в отрасли, в том числе снижение доходности нашего бизнеса. Это не позволяет выживать тому количеству дилерских центров, которое было открыто ранее с расчетом на рынок, объемом 4 миллиона новых автомобилей в год», – отметил Олег Мосеев.

По мнению РОАД, в 2017 году продажи новых машин в России могут увеличиться на 5% до 1,49 миллиона единиц. Такой результат возможен, если конъюнктура рынка не ухудшится, а господдержка будет сохранена.

Среди приоритетных направлений РОАД в 2017 году остаются вопросы саморегулирования отрасли, отстаивание интересов дилерского сообщества в государственных структурах и общественных организациях. Одной из важных тем стали изменения в закон об ОСАГО, в частности это касается приоритета натуральной формы возмещения.

В РОАД уверены, что в таком формате взаимодействия по «автогражданке» не должен учитываться износ на восстанавливаемые детали, а при необходимости их замены на поврежденном автомобиле должно допускаться использование исключительно новых запасных частей, узлов и агрегатов. При этом у владельцев гарантийных автомобилей должны быть преимущественная возможность ремонта на официальном сервисе.

Эти и другие изменения в закон, по словам вице-президента РОАД Натальи Жильцовой, смогут повысить безопасность дорожного движения и защитить автовладельцев от недобросовестных участников рынка. Кроме того, в 2016 году объем выплат по ОСАГО в России составил более 100 миллиардов рублей, и при переходе на натуральную форму возмещения, этот ресурс сможет, с одной стороны, поддержать рынок авторемонтных услуг, и с другой стороны, повысить их качество.