Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C
Итальянские автомобили во все времена вызывали у автолюбителей бурю чувств. Не всегда эти чувства были позитивны, но это в любом случае были чувства. Но если речь заходит о спортивных автомобилях из Италии, то ни о каком негативе не может быть и речи. Сплошной позитив, который в равной пропорции смешан с восхищением от великолепного дизайна итальянских суперкаров и непередаваемой радостью от их вождения. И все это сполна способно дать новое купе от знаменитой итальянской компании Alfa Romeo. А может быть Alfa Romeo 4C даст нам нечто большее? Сейчас узнаем.
Дать больше в плане дизайна, пожалуй, уже невозможно. На этот автомобиль можно любоваться часами, рассматривать его с нескольких десятков ракурсов, но налюбоваться им все равно не получится. Каждая его деталь вроде и знакома, но так свежа и интересна, что взгляд оторвать невозможно. В передней части автомобиля доминантой является традиционный «клюв» радиаторной решетки, который уже давно стал самой главной фирменной чертой автомобилей этой итальянской марки. Да и передняя оптика хороша. Она не кажется очень элегантной, но это даже к лучшему. Этому небольшому автомобильчику как раз и нужны такие вот немножко надменные фары, которые подчеркивали бы его задиристый характер. Ну а сбоку невозможно налюбоваться на малюсенькие дверные ручки и массивные «бедра» задних колесных арок. Да и не только на них. Колесные диски с пятью «бубликами» шикарны, а выштамповки на дверях и небольшие боковые окошки еще лучше. А сзади небольшой и сравнительно доступный Alfa Romeo 4C и вовсе можно принять за дорогой и роскошный Alfa Romeo 8C, который несколько лет назад был выпущен ограниченным тиражом. Круглая задняя оптика на автомобилях Alfa Romeo уже давно стала привычной и любимой.
Но салон этого автомобиля производит еще большее впечатление. Начинается все с сидений. Мало того, что выглядят они просто потрясающе, так еще и удерживают водителя и пассажира они просто великолепно. Дальше взгляд падает на рулевое колеса, которое имеет всего две спицы и немного сплюснуто снизу. Сразу становится понятно, что для езды в раллийном стиле, когда руль необходимо вращать с перехватами, итальянское купе не предназначено. Это исключительно кольцевой болид. А потом удивляться приходится все больше. Где привычные дверные ручки? Почему вместо них для закрывания дверей служат хоть и очень приятные на ощупь, но вполне обычные ремешки из кожи? Почему блок аудиосистемы напоминает китайскую продукцию не самого высокого качества, а рукоятки управления климатической установкой словно взяты с Fiat Punto начала девяностых годов прошлого века? Ответ на все один – кризис. Ведь итальянская компания до сих пор испытывает финансовые трудности, а это очень существенно ограничивает бюджет на разработку новой модели. А если учесть, что Alfa Romeo 4C в любом случае не будет продаваться огромными тиражами, то он и вовсе оказался не слишком большим. Экономить на дизайне и технической составляющей итальянцы не хотели и не имели права, поэтому логично решили, что магнитола и рычажки в этом автомобиле далеко не самое главное.
И правильно сделали. Если заставить бензиновый двигатель объемом 1,8 литра выдать все 240 лошадиных сил, то любоваться дверной ручкой не будет времени. А ведь сперва кажется, что при такой относительно скромной мощности ожидать высоких динамических показателей не стоит. Но дело в том, что сам автомобиль весит меньше тонны, а это значит, что даже такой мощности ему с лихвой хватает для того, чтобы разгоняться до ста километров в час всего за 4,5 секунды. А максимальная скорость итальянского суперкара даже превышает стандартные 250 километров в час. Так что на гоночной трассе или автобане итальянскому «малышу» равных практически не найдется.
Но на Alfa Romeo 4C гораздо приятнее даже не мчаться с максимально возможной скоростью, а предельно точно проходить виражи гоночной трассы. Инженеры отказались от усилителя руля, что позволяет чувствовать автомобиль буквально кончиками пальцев. И не беда, что на парковке руль вращать тяжело. Как ни крути, а это не повседневный автомобиль, так что вряд ли кто-то будет ездить на нем каждый день. Но если хочется, то можно. Управляется автомобиль очень надежно. И даже если переборщить в повороте со скоростью, то Alfa Romeo 4C просто начнет скользить передней осью. Так что среднемоторной компоновки бояться не стоит. А ведь в этом «итальянце» еще и багажник есть. И пусть его объем составляет всего 110 литров, но для спортивной сумки или пары пакетов хватит и этого.
А ведь Alfa Romeo 4C действительно дарит нам не только замечательный внешний вид и отличные ездовые свойства. Если считать, что у каждого автомобиля есть душа, то он дарит нам еще и свою душу. А это подарок уже совсем иного уровня. Автомобиль с чистой и светлой душой – вот, что такое Alfa Romeo 4C.