Мальчишечьи грёзы – суперкар Ferrari F40
Практически у каждого мальчишки, кому посчастливилось родиться в 80-е годы прошлого века, был пистолет с пистонами, рогатка, сделанная из подходящей ветки орешника с желтым медицинским жгутом и постер с автомобилем на стене. И почти всегда этот был плакат, изображающий с любого ракурса (каждый из них хорош и узнаваем), нестареющей Ferrari F40. Гарцующий жеребец логотипа знают все от мала до велика. Мальчишки выросли, стали более солидные и степенные, но первая любовь, как и первая фантазия о собственном авто – огненно-красной Ferrari F40, осталась. Так что такого было в этой машине, что даже спустя четверть века она не стала «одной из…», а по-прежнему будоражит грёзы теперь уже повзрослевших мальчишек? Попробуем разобраться.
Двигатель Ferrari F40 – V-образная восьмёрка с раздельным впрыском, объёмом три литра, расположенная сразу за спинками передних сидений, оснащён турбонаддувом и четырьмя клапанами на цилиндр. Угол развала блока – классические 90 градусов. Всё это не могло весьма положительно не сказаться на его эффективности – 478 лошадиных сил и 577 Нм крутящего момента, при массе автомобиля всего 1.100 килограмм. Ведь даже сегодня машины, обладающие подобными характеристиками, можно пересчитать по пальцам.
КПП – классическая пятиступенчатая механическая, с приводом только на заднюю ось. Как раз в духе того времени.
Кузов Ferrari F40 построеный по схеме берлинетта (двухместное купе), состоит из пространственной рамы из стальных труб и стеклопластиковых, карбоновых и алюминиевых навесных деталей. Более того, в погоне за снижение веса из пластика сделаны даже стёкла автомобиля, а звукоизоляции нет вовсе. Нет даже полноценных дверных ручек, а боковые стёкла на первых Ferrari F40 и вовсе имели только сдвижные форточки, снижавшие и без того не лучший обзор. Правда единственный элемент роскоши (по мнению производителей), в машине всё-же был: кондиционер. Но и за этот атрибут в спортивном автомобиле, раскалённый мотор которого расположен сразу за спинками водителя и пассажира, нужно поблагодарить заказчиков из США и Японии.
В погоне за максимальной скоростью, которая превысила заветные 200 миль в час, автопроизводитель не забыл и о управляемости. Так сопротивление воздуху было сведено до показателя 0,34, плоское днище и малый клиренс создавали необходимое разряжение, а массивный задний спойлер прижимал автомобиль не только на прямых, но и в поворотах. Которые на Ferrari F40 можно было проходить гораздо быстрее, чем на конкурентах, так что удел машины не только прямые и ровные автобаны, но и извилистые серпантины, и вычурные гоночные трассы.
Выхлопная система, как впрочем и всё в этом автомобиле, тоже достаточно оригинальная. Так, у каждой половины блока она своя, а отдельная третья труба предназначена для сброса излишнего давления турбины. Все они выходили в одно отверстие посредине, и это ещё одна из отличительных черт F40.
И последнее. Первоначальный план выпуска машины, построенной к 40-летию компании, равнялся 400 автомобилям (по традиции собрать предполагалось 399), однако огромный спрос, подкреплённый авансовыми платежами жаждущих клиентов, заставил пересмотреть это число в сторону увеличения. Поэтому к радости и удовольствию великого Энцо Феррари, было выпущено 1.315 машин, львиная доля которых была выкрашена в классический ярко-алый цвет марки. Поэтому многие экземпляры живут и здравствуют и по сей день, даря своим владельцам ни с чем несравнимые ощущения от вождения.
Впервые красавец Ferrari F40 представлен публике 21 июля 1987 года в Маранелло. Последний автомобиль, который создан ещё при жизни самого Коммендаторе, считают F40, это безусловно один из величайших суперкаров в мире.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
—